Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №1 пос. Эльбан
Амурского муниципального района Хабаровского края
Урок изобразительного искусства в 1 классе
по программе Б.М. Неменского
«Украшение рукавички»
подготовила
учитель изобразительного искусства
Ярковая Людмила Николаевна
2012
Узоры, которые создают люди.
Тема: «Украшение рукавички»
Цели:
Личностная: умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
Метапредметные: осознанно строить речевое высказывание( познавательные, общеучебные УУД); умение слушать и слышать учителя и одноклассников (коммуникативные УУД);способность преодолевать трудности при выполнении художественно – творческой деятельности(доводить начатое дело до конца)-(регулятивные УУД)
Предметная: знакомство с орнаментом, правилами его построения; создание элементарных композиций для украшения рукавички
Планируемые результаты:
Личностные: применяет полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности
Метапредметные: осознанно выстраивает ответ на поставленный вопрос; слушает и слышит учителя и одноклассников; доводить начатое дело до конца.
Предметные: закрепляет знания об орнаменте, правилах его построения; расширяет представление о цветовом контрасте; создает элементарные композиции для украшения рукавички на основе геометрического и растительного орнаментов.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Самоопределние к деятельности Цель : включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ребята, представляете! Когда я сегодня шла на работу, то встретила зайчишку! Он был такой маленький , замерший и просил о помощи. -Хотите узнать, о чем просил зайчик? (слайд 1) -Ребята . а мы можем помочь зайчонку и его друзьям? -А мы как сможем помочь зайчатам? |
-Хотим
— Сможем Сделать и украсить для них рукавички
|
2.Актуализация знаний и мотивация Цель : осознание потребности к оказанию помощи | -В наши холодные, морозные зимы без рукавичек мы не сможем выйти на улицу. Рукавички – “одежда” для наших ручек. Зайчикам они тоже помогут согреть лапки. -А кто нам вяжет рукавички? Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных рукавички. Чтобы рукавички не только грели, но и радовали нас, их украшают различными узорами, вышивками, аппликациями. Посмотрите, какие красивые и разные рукавички связали мамы и бабушки (слайд 2) -Для ребят-то мамы и бабушки вяжут и украшают рукавички, а кто же поможет зайчатам? | Ответы детей
Ответы учащихся.
Рассматриваем цвет и узоры на рукавичках |
3. «Открытие» детьми нового знания. Цель: усвоение нового знания | -Помогает придумать украшение для рукавичек наш Мастер Украшения Почему этот Мастер? -Где еще можно встретить украшения? Украшения всюду вокруг нас – украшена одежда, игрушки, посуда и другие различные предметы. Делать предмет красивыми и неповторимыми помогает нам делать Мастер Украшения. Он веселый добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше. Слово украсить – это придать чему –нибудь красивый вид, сделать наряднее. Чем можно украсить платье, тарелку, рукавичку? -Верно, все эти вещи могут стать красивыми за счет орнамента. Орнамент – это построенный по определенным законам узор. (слайд 3) -Какие формы вы видите на этих орнаментах? -Попробуйте определить, где здесь геометрический орнамент? Почему он так называется? А сейчас найдите растительный. Почему этот? -Как же называется третий образец орнамента, кто сможет его назвать? -Такой орнамент называется зооморфным или животным. В этом орнаменте могут встречаться реальные и фантастические животные. -Вы заметили, что во всех орнаментах соблюдается четкость построения элементов? Цветок – листок – цветок… Какой будет следующий элемент. Круг –круг – квадрат… Какой будет следующий элемент.- Физкультминутка «Зайчик» Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок – скок – скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки.
|
Потому что рукавички красивые, украшенные Ответы детей
-узором, орнаментом
Круги, птицы, растения Состоит из геометрических фигур
Листья, цветы, ягодки.
Учащиеся предлагают варианты ответов
листок квадрат |
4.Постановка учебной задачи. Цель: постановка цели урока | -Где еще можно встретить украшения? Украшения всюду вокруг нас – украшена одежда, игрушки, посуда и другие различные предметы. Делать предмет красивыми и неповторимыми помогает нам делать Мастер Украшения. Он веселый добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше. Слово украсить – это придать чему –нибудь красивый вид, сделать наряднее. Чем можно украсить платье, тарелку, рукавичку? -Верно, все эти вещи могут стать красивыми за счет орнамента. Орнамент – это построенный по определенным законам узор. (слайд 3) -Какие формы вы видите на этих орнаментах? -Попробуйте определить, где здесь геометрический орнамент? Почему он так называется? А сейчас найдите растительный. Почему этот? -Как же называется третий образец орнамента, кто сможет его назвать? -Такой орнамент называется зооморфным или животным. В этом орнаменте могут встречаться реальные и фантастические животные. -Вы заметили, что во всех орнаментах соблюдается четкость построения элементов? Цветок – листок – цветок… Какой будет следующий элемент. Круг –круг – квадрат… Какой будет следующий элемент.- Физкультминутка «Зайчик» Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок – скок – скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки.
|
|
5.Самостоятельная работа Цель: усвоение нового знания | -Попробуйте украсить рукавички на доске (слайд 5). -Какой орнамент будешь использовать для украшения рукавички? -Где будешь располагать его? -А сейчас придумайте композицию для рукавички , которую раздаст вам Мастер Украшения. Можно выделить края и большой палец, центр рукавички и т.д. -Чтобы рукавичка была праздничной подбирайте яркие цвета. Не забывайте про контраст: темное — на светлом, светлое -на темном Помогать нам сегодня в работе будут наши кисточки (у ребят кисти круглые и плоские, разных размеров). Каждая кисточка на бумаге оставляет свой след. Он зависит от формы, от размера кисточки и от того, с какой силой вы нажмете на кисточку. | Учащиеся используя «художественное перо» или готовые геометрические фигуры для украшения рукавички на доске. |
6.Включение в систему знаний, повторение. Цель: повторение и закрепление знаний, полученных на уроке | -Какой Мастер нам сегодня помогал в работе? -Какой бывает орнамент? -Какое правило использует художник для того, чтобы выделить изображение? | Мастер Украшения Геометрический, растительный, животный Темное лучше выделяется на светлом, а светлое , наоборот, на темном |
7.Рефлексия деятельности Цель: самооценка результатов деятельности | -Что нового узнали сегодня на уроке? -Что вам понравилось на уроке? -Как вы думаете, удалось нам помочь зайчатам? -Понравятся ли им рукавички?
-Какую капельку поставили бы вы себе за работу? Почему -Давайте послушаем, что говорят об этом зайчонок. (слайд 6) — |
Да, мы украсили рукавички |
— наличие авторского замысла
— гармоничное заполнение листа и расположение элементов композиции
— узнаваемость силуэта, реалистичность
— использование свойств холодной (теплой гаммы) или контрастных цветов, сочетание цветов в соответствии с замыслом;
— выделение композиционного центра ( «главного героя»)
— адекватность применения того или иного способа работы определенным материалом
-правильность или неправильность выполнения работы
Используемые материалы
1.Изобразительное искусство 1 класс Поурочные планы по учебнику Л.А. Неменской «искусство и ты»/ атв.- сост.И.В. Федотова.- Волгоград: Учитель, 2006