Урок на тему «3имние волшебные цветы»

Кабакова Людмила Вячеславовна

Старший воспитатель

МДОУ «Детский сад № 7 Комбинированного вида»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧЕРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 7

Комбинированного вида»



КОНСПЕКТ





занятия

по декоративному рисованию



3имние волшебные

цветы

(подготовительная группа)





Старший воспитатель:

Кабакова Л. В

дата проведения:

25 января 2010 г.






г. Сергиев — Посад 2010 г.

Тема: Зимние волшебные цветы.


Цели: Научить делать размывку цвета с помощью воды, используя отдельные элементы гжели, составлять свой рисунок на тарелочке. Прививать детям любовь к рисованию через средства искусства.


Материал: Гуашь синяя на каждого ребенка, кисть беличья, № 8 баночка с водой и тряпочка на каждого ребенка. Мольберты по количеству детей с прикрепленными к ним блюдечку. Для воспитателя большой мольберт, толстая кисть, баночка с водой, тряпочка. На мольберте стоят картины с изображением народных промыслов (хохломы, жостова, городца, гжели)

На столе стоит магнитофон с записью музыки.


Предварительная работа: В свободное время рассматривали гжельскую посуду, цветы, элементы из которых сделаны цветы. Учились на листе бумаги делать размывку цвета. Учились делать горизонтальный мазок с разной силой нажима. Проводили занятия с целью научиться размывать цветок от контура к середине. Слушали музыку из балета Чайковского “Щелкунчик”. Беседовали с детьми о зиме. Загадывали загадки:

Дел у меня не мало —

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю

Белю поля, дома,

Зовут меня…

(Зима)

Читали стихи, в которых ярко выражены признаки зимы.

Зима пришла

В. Фитисова

Ночью ветер волком выл

II по крыше палкой бил

Утром глянули в окно

Там волшебное кино:

Раскатала белый холст,

Набросала белых звезд

И папахи на дома

Нахлобучила зима.

Беседовали, какие цвета дети видят на улице летом, в лесу, на лугу (теплые), а какие цвета преобладают зимой (холодные).

Придумывали рассказ на тему звери живут в сказочном лесу «Чем можно украсить дворец Фен Зимы», «Какие сказочные цветы могут быть у Фен Зимы».


Организационные моменты: Занятие проводится в изостудии. С одной стороны стоят мольберты на которых находится все необходимое для рисования. С правой стороны от детей лежат тряпочки, на них стоят баночки с водой. Слева от ребенка стоит баночка с краской, и лежит кисточка посередине на мольберте. Перед мольбертами детей стоит большой мольберт воспитателя для показа. На столе стоит магнитофон и лежат картины с изображением народных промыслов. На другой стороне изостудии на стене висит панно с изображением зимнего леса. На полу стоит домик Феи Зимы и несколько елочек — изображающих лес.

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике «Представление числовой информации с помощью систем счисления» «Информация и информационные процессы» 10 класс

Дети организованно входят в зал под музыку Чайковского из балета «Щелкунчик» «Фея Драже» и свободно встают но лесу.

Постановка темь и цели занятий

Дети останавливаются посреди леса. Музыка стихает.

Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем попасть в сказку и посмотреть что там происходит. Давайте скажем Волшебные слова «Крибле, крабле, бумс» и закроем глаза.

Дети: Произносят волшебные слова и закрывают глаза.

Воспитатель: Тихонько начинает читать стихотворение и дети медленно открывают глаза

Заметает пурга белый, путь

Хочет в мягких снегах утонуть

Ветер резвый уснул на пути

Не проехать в лесу, не пройти.

Ребята вот мы и оказались в сказочном лесу, а как вы думаете, кто в нем живет.

Дети: Звери, нечисть лесная, Фея.

Воспитатель: Давайте погуляем в сказочном лесу. Вот посмотрите, вдалеке показался огонек, наверно это свет в окошке дворца Феи Зимы.

Звенит колокольчик, начинается сказка. Фея Зимы решила собрать всех своих друзей на праздник в своем дворце. Пригласила Фея ледяных мастеров для украшения своего замка. Непокладая рук трудились ледяные мастера, разукрасили дворец разными узорами, камнями самоцветными. Зашла Фея посмотреть на свой дворец. Стоит она посередине дворца, и смотрит, как он сияет своей холодной красотой. Похвалила оно мастеров за их работу. Но Феи Зимы хотелось чтобы еще было у нее то, что всегда бывает у Фен Лета. Это цветы. Посмотрела она в свое волшебное зеркало увидела она там цветущий луг с разным цветами и мальчика который шел по дорожке и весело сам с собой разговаривал держа в руке цветочек:

«Неказистый, неприметный

Он качает головой,

Не серебряный, не медный

Колокольчик голубой.

Колокольчик молчаливый –

Это маленький цветок

Перезвоны, перепевы,

Не разносит ветерок»

И захотелось Фен Зимы такие же цветы на ее празднике. Но как ей быть ведь зимой таких цветов не бывает. А какого цвета должны быть цветы у Феи Зимы?

Дети: Холодные, синего цвета.

Призадумалась Фея. Где ей зимой найти такие цветы. Посмотрела она в свое зеркало и видит деревню. В одном домике мужичек сидит расписывает посуду яркими синими красками (показывает картину с изображением хохломской росписи). Дети эти цветы подойдут Феи?

Дети: Нет.

Провела она рукой по зеркалу и показывает она другую деревню. В избе сидит девушка и раскрашивает доски разноцветными цветами (показывает картину с изображением городецкой росписи)

Свежие документы:  Конспект урока ИЗО на тему "Эволюция детского рисунка"

Воспитатель: Ребята подойдут эти цветы Феи Зимы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они теплые, а не холодные.

В последний раз провела Фея рукой по зеркалу, и показало оно еще одну деревню. В просторной избе сидят люди и раскрашивают посуду разными синими цветами по белому фону. Обрадовалась Фея, наконец она нашла, что ей было нужно. Очень захотелось иметь у себя такие цветы Фее.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем Феи Зимы в подарок такие волшебные цветы гжели. Они будут украшением ей для ее праздника во дворце.

Предварительное планирование трудовых действий

Воспитатель показывает детям отдельные элементы гжельской росписи на отдельном листе прикрепленном к мольберту. Показывает бутон, сеточку, цветок, листочки, чтобы не было единого изображения и построенной композиции, которую дети срисовали. Напоминает детям как правильно надо держать кисточку с красками. Мазок горизонтальный и вертикальный начинается с кончика кисточки, а затем переходит на всю кисть. Излишнюю воду необходимо вытирать о тряпочку. Показывает, как надо аккуратно размывать краску от контура к середине изображения. Показывая это воспитатель стоит так, чтобы всем детям было видно. Затем предлагает детям пройти к своим мольбертам и проверить все ли у них есть для работы.

Под звуки музыки из балета Чайковского «Щелкунчик» «Вальс цветов» дети начинают работать за мольбертом.

Кто закончил работу воспитатель предлагает детям аккуратно сложить все и отнести свой рисунок к большому фланелеграфу. Воспитатель прикрепляет рисунки детей на фланелеграф.

Анализ работы

Воспитатель предлагает полюбоваться на цветы зимы — холодные, синие — цветы гжели. Подмечает, что дети использовали различные элементы гжельской росписи. Предлагает посмотреть работы Юли, Димы, Сережи — отмечает, что в них дети использовали несколько элементов гжельской росписи. Обращает внимание на размывку цвета. Предлагает в следующий раз сделать лучше, они очень постараются.

Предлагает остальным детям рассказать какие элементы они использовали в своих работах. Илья и Тамара использовали цветы и ягоды. Таня использовала сеточку, хотя она не получилась, но она очень старалась, и в следующий раз у нее обязательно получится.

Затем воспитатель предлагает подарить эти цветы Феи Зимы для украшения ее дворца. Пожелаем же ей встретить своих гостей радостной и веселой.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: