Урок — соревнование «В МИРЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4









урок — соревнование





В МИРЕ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ИСКУССТВА















Учитель

изобразительного

искусства

Каманич Валентина Леонидовна







г. Курганинск, 2006 г


Урок-соревнование

Тема: В мире изобразительного искусства.

Цели и задачи урока:

развитие у детей изобразительных способно­стей, художественного вкуса, творческого воображения, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к ис­кусству;

закрепление знаний и умений в изобразительном искусстве.

Оборудование урока: мультимедийный комплекс, ноутбук, аудиозапись музыкальных произведений П.И. Чайков­ского, репродукции картин русских художников (И. Левитан, В.Стожаров, А Саврасов, К. Коровин и др.); фотографии по теме «Народное искусство»; таблица цветового круга; мягкая игрушка и др.

Для учащихся: художественные материалы.

Ход урока.

Слово учителя.

Сегодня у нас необычный урок. Урок-соревнование знатоков и умельцев в мире изобразительного искусства. На уроках мы с вами вы­полняли работы в основном по трем видам: рисование с натуры, по памяти, представлению — 1, тематическое рисование — 2, декора­тивное рисование — 3. По этим видам мы и проведем сегодня со­ревнование и выявим знатоков и умельцев. У каждого ученика на столе лежит палитра, на палитре ученик отмечает новым цветом правильный ответ или выполненное задание. Для подведения итогов соревнования у меня есть помощ­ники (учащиеся из старших классов).

Итак, первый этап. Отгадайте загадку:

Я становлюсь волшебником,

Когда они со мной.

Хочу — и дождь из облака

Прольется проливной,

Хочу — и волны синие

Заплещутся в реке.

И взять могу я радугу

И подержать в руке.

(Акварельные краски, карандаши и т.д. — художественный материал.)


3. Ребята, у вас есть возможность стать волшебниками. В течение 7 минут, на листе меньше альбомного, написать уголок родной приро­ды.

О нашем городе наш земляк Станислав Болдырев создал следующие строки.

Есть городок на песенной Кубани,

Где отчий дом и верные друзья…

И это – ты, любимый мой Курганинск,

Заветный берег, родина моя.

Курганинск мой в заставах тополей,

Тебе и песни, и стихи слагали,

Вокруг просторы звонкие полей,

Их стерегут былинные курганы.

Всегда вернет живительные силы

Глоток воды в стремительной Лабе,

Любовь святая к матери — России –

В моей любви негаснущей к тебе.


Итак, какая команда напишет лучше работу о природе родного го­рода, края?

В качестве фона звучит музыка П.И. Чайковского, на экране – видеоряд кубанских пейзажей.

Критерии оценки работы: оригинальность композиции, передача со­стояния природы, живописность работы. Работа оценивается по 5-балльной системе.

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Все профессии нужны, все профессии важны"


4. В замечательном южном кубанском крае проходит ваше детство, самая прекрасная пора в жизни человека. Непременный атрибут детства – игрушки. И сегодня у нас третьим этапом соревнования будет рисование с натуры мягкой игрушки.

Задачи: композиционное решение, пропорциональные отношения изображаемого предмета относительно листа, передача характерной формы, свое отношение к изображаемому.

(7 минут, 5-балльная система) Каждая команда оценивает свою работу. В соревновании участвуют три ученика (по одному участнику из каждой команды). А остальные показывают свои знания, отвечая на вопросы, отгадывая загадки.

Загадки о жанрах изобразительного искусства.

Мы его поставили, а потом рисуем:

Вазочки с цветами, скатерть голубую,

Книга, кисти, краски, даже бутерброд!

О работе скажем — это натюрморт.

Ветки тонкие берез,

через речку узкий мост,

В небе радугу-дугу

И ромашки на лугу,

Нарисует карандаш

Замечательный пейзаж.

Нарисую папу с мамой,

И себя и деда.

Я большой работой занят,

Я пишу портреты.

Портреты пишет портретист

Пейзажи пишет пейзажист,

А что рисует, присмотрись,

Художник наш анималист?

Анималист, анималист

Берет бумаги белый лист,

Пастель, иль уголь, иль гуашь,

Иль акварель, иль карандаш,

Рисует чем угодно знакомых нам животных.

Вопросы:

Какие художественные материалы перечисляются в загадке?

Каких художников — анималистов вы знаете?

5. «Умелец и рукоделец себе и людям радость приносит» — название следующего этапа соревнования.

Задание: баночки, облепленные ровным слоем пластилина, офор­мить узором из природных материалов (семена). 3 участника (по одному участнику из каждой команды) выполняют задание в течение 7 мин.

Вопросы командам:

На экране мы видим таблицы с фотографиями изделий народных художественных промыслов. Определить, какие это промыслы.

Воз­можные варианты ответов имеются на доске.

-Нравятся ли вам эти изделия? Почему?

(они яркие, красочные, радуют глаз и т.д.)

-Какие цвета использовали мастера?

-Из какого материала изготавливали эти изделия?

-Что изображали на изделиях?


Ребята, я читаю стихотворение, а вы внимательно слушайте. Вам необ­ходимо назвать, о каких цветах упоминается в стихотворении.

Небо, скажите, цветом какое?

В день очень ясный оно голубое,

Серое-серое в пасмурный день.

Белое-белое, если метель.

Черное-черное ночью осенней,

Звездочек блестками небо усеяно.

Желтое, рыжее, красное даже,

Цветом сиреневым небо украшено.

Ярко-закатное, нежно-рассветное,

Небо, какое оно? Многоцветное!!!

Помощники учитывают ответы, и за каждый правильный ответ дети получают 1 балл. Школьники на своих палитрах отмечают очередной цвет.

Вопросы:

-Назовите основные цвета.

Свежие документы:  Программа по изобразительному искусству художественно-творческой деятельности детского объединения

-Какие новые цвета можно получить, смешивая между собой ос­новные цвета?

-Какие наиболее выраженные теплые цвета и холодные вы знае­те?

-Сравните две картины: «Золотая осень» ИИ. Левитана и
«Черное море» И.К. Айвазовского. В какой картине преобладание
теплых цветов, а в какой — холодных?

6. «Фантазер» — последний этап соревнования.

Трем участникам соревнования раздаются листы с изображением квадратов. Участникам необходимо представить предмет, в изобра­жении которого присутствует квадрат и дорисовать недостающие эле­менты.

Работа оценивается по количеству придуманных предметов (7минут). Пока фантазёры работают, команды отвечают на вопросы:

-Назовите фамилию художника и название картины.

-Кто лучше опишет картину?

-Что такое оригинал, копия, репродукция?

7. Итог урока.


Просмотр работ, выполненных на уроке.

Подведение итогов сорев­нования — подсчёт баллов, заработанных каждой командой, определение лидеров в индивидуальном зачёте.


8. Задание на дом.

Найти новые репродукции картин художников Левитана И.И., Шиш­кина И.И., Айвазовского И.К.

В каком городе находится Эрмитаж?


Примечание.

Каждый этап соревнования оценивается помощниками.

Объявляет­ся общий результат





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: