Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Мегрегская средняя общеобразовательная школа»
Олонецкого района Республики Карелия
Конспект внеклассного мероприятия по изобразительному искусству
«Радужное путешествие»
1 класс
подготовила
учитель начальных классов
Леонтьева Наталья Анатольевна
д. Мегрега
201
Тема: Радужное путешествие (1 класс)
Цель: Развитие творческих способностей учащихся.
Задачи: — расширять кругозор;
— развивать память и внимание;
— воспитывать чувство коллективизма.
Время проведения: февраль.
Мероприятие можно провести на классном часе, уроке ИЗО, занятии кружка по рисованию. В зависимости от времени года вступительную часть занятия можно изменять.
Оборудование: — магнитофон, запись песни «В мире много сказок»;
— «радужные зайчики» (разноцветные кружки);
— проектор для просмотра презентации;
— карточки с заданиями «Дорисуй» (продолжи узор),
«Кляксография» (кляксы), «Что ты видишь?»;
— альбомные листы, цветные карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
| |
Вступительная часть | Сейчас на дворе стоит зима. Куда ни глянь, везде белым-бело. Поля – белые, деревья – белые, дома – белые. И в эту белую пору так хочется тепла, солнца и ярких красок. Но это возможно только летом. А, может, мы сегодня сможем сотворить маленькое чудо и летние краски ворвутся в наш класс. Закройте глазки, прислушайтесь.
|
Запись | Звучит первый куплет песни «В мире много сказок»
|
| Тихо! Откройте глазки, но не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне показывать.
|
Сказка | Жили в Радужной стране ребята. Были они весёлые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые… И были у них в Радужной стране чудеса. Первое – это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе – это «радужные зайчики». Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были «радужные зайчики» — разноцветные кружочки. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. И вы их скоро увидите. Ну-ка отгадайте загадку: «После дождичка повисло в небе чудо коромысло». Первому отгадавшему вручается «радужный зайчик»
|
| Вот и первый радужный зайчик прискакал. Давайте продолжим. Но случилась в Радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (девочки показывают, как плачут), а мальчики стали их утешать (показывают жестами): «Не плачьте. Мы новую радугу добудем. Нам поможет Фея Радуги, которая живёт на высокой Радужной горе». И отправились все ребята в путь к Фее за радугой. А вы, ребята, можете помочь. Мы сегодня отправимся в радужное путешествие, добывать радугу.
|
Слайд №1 | Радужное путешествие
|
| Ребята, у нас есть волшебная карта, которая поможет добраться к Фее Радуги. Мы сможем увидеть карту, если вместе произнесём волшебные слова.
Щелчок – переход на следующий слайд.
А кто знает, что обозначают эти слова? (ответы детей)
|
Слайд №2 | Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
|
| Давайте хором произнесём эти волшебные слова. (Дети хором повторяют слова, открывается карта)
Щелчок – переход на следующий слайд.
|
Слайд №3 | Карта
|
| Посмотрите на карту. Нам надо дойти до самой вершины горы. На каждом перевале нас ждут разные вопросы и задания. Вы не боитесь трудностей? Сейчас я проверю вашу готовность к путешествию.
На слайде №3 голубой кружок около основания горы – открывает слайд №21 «Физминутка»
|
Слайд №21 | Физминутка Слайд №21 – переход на слайд №3 «Карта»
|
| Итак, вперёд! Щёлкнув на кружок в красной полосе, попадаем на слайд №4 Первый переход – красный цвет. Какое задание нас ждёт? |
Слайд №4
Слайды № 5, 6, 7 | Найди ошибку Щелчок – переход на следующий слайд
Сейчас вы видите рисунки Незнайки. Он как обычно всё перепутал. Найдите ошибки Незнайки. За каждый правильный ответ ребята получают «радужного зайчика». Щёлкнув на слайде №7 в правом нижнем углу на кружок, попадаем на слайд №3 «Карта»
|
| Молодцы! Ловко вы справились с этим заданием. Но теперь Пора переходить к оранжевому цвету.
Слайд №11 – переход на слайд №3
|
Слайд №8
Слайд №9 | Дорисуй
У вас на партах есть карточки №1. На каждой карточке – узор, который надо закончить. Продолжите узор.
|
| И с этим заданием вы справились. Молодцы! Посмотрите, какие узоры получились! Работы вывешиваются на доску. Каждый ученик получает «радужного зайчика».
Слайд №9 – переход на слайд №3
Пора нам передвигаться к жёлтому перевалу.
|
Слайд №10
Слайд №11 | Разноцветные сказки
Сейчас вам надо вспомнить сказки, в названии которых встречается цвет. За каждый правильный ответ ребята получают «радужного зайчика».
Слайд №11 – переход на слайд №3
|
| Вы замечательно справились и с этим заданием. Отправляемся дальше. Попробуйте выполнить задание на зелёной остановке.
|
Слайд №12
Слайд №13 | Кляксография
Найдите на парте карточку №2 с кляксой. Посмотрите на свою кляксу. На что она похожа? Дорисуйте недостающие детали. Что у вас получилось? Работы вывешиваются на доску. Каждый ученик получает «радужного зайчика».
Слайд №13 – переход на слайд №3
Продолжаем наше восхождение. Нас ждёт задание на голубом перевале.
|
Слайд №14
Слайд №15
Слайд №16
| Рифма А вы знаете, что такое рифма и где её можно встретить? Ответы детей. Рифма – созвучие окончаний стихов, отмечающее их границы и связывающее их между собой. (Иллюстрированный энциклопедический словарь, Терра, 1998год)
Рифма – слова с похожими окончаниями. Например: домик – гномик, белка – стрелка, осень – просинь, усатый – полосатый. Дети предлагают свои рифмы.
А теперь попробуйте придумать рифму к «радужным словам»: красный, зелёный, голубой, синий.
|
| Молодцы, ребята! Удачные рифмы у вас получились. А теперь пора в путь. Нас ждёт задание на синей остановке. Слайд №16 – переход на слайд №3
|
Слайд №17
Слайд №18 | Картинка – загадка На партах у вас, ребята, лежат карточки №3. На этой картинке спрятались разные предметы. Вам надо быть очень внимательными. Чтобы найти нужное изображение, можно поворачивать карточку.
Вам предстоит найти и заштриховать простым карандашом пять предметов: стрекозу, бантик, ложку, утюг, телефонную трубку. Задание понятно? Приступай те к выполнению у вас только 3 минуты.
Задание взято с последней страницы журнала «Розовый слон» №8, 2007г. Это задание можно изменить по своему усмотрению. Например: взять шаблон «снеговик» и на карточках обводить его не полностью, на каждой карточке по новому. Ребёнок может увидеть и снеговика, и гоночную машину, профиль старика. Каждый ученик получает «радужного зайчика» за каждый найденный предмет.
|
| С заданием вы справились. Молодцы! Остался последний переход фиолетового цвета и ждёт нас привал.
Слайд №18 – переход на слайд №3
|
Слайд №19 Слайд №20 | Разноцветные песни Сейчас вы должны вспомнить песни, в которых упоминается цвет. За каждый правильный ответ ребята получают «радужного зайчика».
Слайд №20 – переход на слайд №3
|
Слайд №21 | Привал. Нам надо набраться сил для дальнейшего восхождения. На слайде №3 голубой кружок около основания горы – открывает слайд №21 «Физминутка» Физминутка Слайд №21 – переход на слайд №3
|
| Теперь вы готовы продолжить путь. Нас ждёт цветочная поляна. Красиво, когда кругом цветочки. Но на это полянке все цветочки одинаковые. Может быть здесь кроется ещё одно задание? Давайте проверим?
Слайд №20 – переход на слайд №3
|
Слайд №22
Слайд №23 | Цветочная поляна Щелчок – переход на слайд №23
Давайте посадим на этой поляне разные цветы – красивые, волшебные. Дети выполняют работу в течении 5-7 минут. Работы вывешиваются на доску. Каждый ученик получает «радужного зайчика».
Щелчок – переход на слайд №24
|
Слайд №24 | Вы цветы нарисовали. Стало радостно кругом. А теперь мы соберёмся, В гору мы опять пойдём.
Слайд №24 – переход на слайд №3
|
Слайд №25 | Итак, нам предстоит последний рывок. Нас ждёт долина разноцветных шаров. Долина разноцветных шаров В каждом шарике спряталась загадка. Если мы отгадаем все загадки, то окажемся на самой вершине у дома Радужной Феи. Ребята выбирают цвет кружка-шарика. При нажатии на выбранный кружок, открывается слайд с загадкой. По щелчку появляется ответ: картинка и слово.
Щелкнув на кружок в правом нижнем углу – возвращаемся на слайд №25, и т. д.
|
Слайды №26-32 | Загадки За каждый правильный ответ ребята получают «радужного зайчика». Слайд №32 – переход на слайд №3
|
| Вот и достигли мы вершины. И что же мы видим? На слайде №3, вершина горы – переход на слайд №33
|
Слайд №33
Слайд №34 | Письмо Феи «Милые ребята! Извините, что меня нет дома. Но радуга у вас будет – у вас уже есть «радужные зайчики»! Радужная Фея» Что бы это значило? Как из «радужных зайчиков» можно получить радугу? Варианты детей.. Щелчок – переход к следующему слайду №34
Вы предложили сложить радугу из «радужных зайчиков», попробуйте это сделать на своих партах. У ребят не получается: не хватает кружков. Что же нам делать? Как сделать большую яркую радугу? Дети приходят к выводу, что надо сложить все кружки и собрать радугу. Ребята сначала складывают все красные кружки, щелчок – появляется красная дуга и т. д.
|
| Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась. Могли бы мы поодиночке, каждый сам по себе составить такую радугу? Только когда каждый из вас отдал свои кружочки, заработанные в этом трудном путешествии, для общей радуги. Она получилась очень красивой.
|
| Ребята, вам понравилось путешествие? Ответы детей. Вы показали свои знания, очень старались были дружными МОЛОДЦЫ!. |
Список использованной литературы
1. Нескучный досуг. Сценарии игровых программ/ Под ред. Е.И.Ромашковой. – М.:ТЦ Сфера, 2002.
2. Журналы «Розовый слон» №5, 8, 2007 г.
3. Иллюстрированный энциклопедический словарь, Терра, 1998год
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1.фон «Зима» — https://animashki.ucoz.com/photo/zima_animacii_i_animashki/image_1163/65-0-2253
2. сказочный фон — https://svoya7ya.ru/forum/viewtopic.php?t=956&p=50016
3. бабочки — https://gifbin.ru/babochki/page/8/
морковь — https://funpaty.ru/viewtopic.php?p=76124
Мальвина — https://forum.cherepovets.net/index.php?showuser=91282
белка — https://www.wallpage.ru/kartinki_risunki_belka_s_shishkoij-4040.php
репа — https://ovoshhi.yomu.ru/index.php?URL=grasses1/R.files/Page664.htm
василёк — https://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=79636&order=&pg=44
фея — https://stitchfanclub.com/index.php?do=forum&subaction=userposts&usname=hamster&cstart=8
дети — https://surgut.babyblog.ru/community/post/sur_obl/29663
дети 2 — https://animashki.kak2z.org/category.php?cat=6&pn=7
для физминутки — https://arxxxangel.ucoz.ru/load/esli_khochesh_byt_zdorov/1-1-0-6
для начала —https://muzofon.com/search/%D0%BD%D0%BE%D1%87%D1%8C%20%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B0
песня Голубой вагон — https://muzonchik.net/get/24226/
песенка мамонтёнка — https://www.zaycev.net/pages/190/19089.shtml
песня В лесу родилась ёлочка — https://zvukoff.ru/song/19036
П.И.Чайковский «Вальс цветов» — https://asa.my1.ru/load/audioteka/p_i_chajkovskij_balet_quot_shhelkunchik_quot_quot_vals_cvetov_quot/4-1-0-137
9