Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 1 класса «Радужное путешествие»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мегрегская средняя общеобразовательная школа»

Олонецкого района Республики Карелия














Конспект внеклассного мероприятия по изобразительному искусству

«Радужное путешествие»

1 класс






подготовила

учитель начальных классов

Леонтьева Наталья Анатольевна










д. Мегрега

201


Тема: Радужное путешествие (1 класс)


Цель: Развитие творческих способностей учащихся.

Задачи: — расширять кругозор;

— развивать память и внимание;

— воспитывать чувство коллективизма.


Время проведения: февраль.


Мероприятие можно провести на классном часе, уроке ИЗО, занятии кружка по рисованию. В зависимости от времени года вступительную часть занятия можно изменять.


Оборудование: — магнитофон, запись песни «В мире много сказок»;

— «радужные зайчики» (разноцветные кружки);

— проектор для просмотра презентации;

— карточки с заданиями «Дорисуй» (продолжи узор),

«Кляксография» (кляксы), «Что ты видишь?»;

— альбомные листы, цветные карандаши.



ХОД ЗАНЯТИЯ



Орг. момент


Вступительная

часть

Сейчас на дворе стоит зима. Куда ни глянь, везде белым-бело.

Поля – белые, деревья – белые, дома – белые. И в эту белую пору так хочется тепла, солнца и ярких красок. Но это возможно только летом. А, может, мы сегодня сможем сотворить маленькое чудо и летние краски ворвутся в наш класс. Закройте глазки, прислушайтесь.


Запись

Звучит первый куплет песни «В мире много сказок»



Тихо! Откройте глазки, но не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне показывать.


Сказка

Жили в Радужной стране ребята. Были они весёлые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые…

И были у них в Радужной стране чудеса. Первое – это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе.

Второе – это «радужные зайчики». Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были «радужные зайчики» — разноцветные кружочки. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. И вы их скоро увидите. Ну-ка отгадайте загадку:

«После дождичка повисло в небе чудо коромысло».

Первому отгадавшему вручается «радужный зайчик»



Вот и первый радужный зайчик прискакал. Давайте продолжим.

Но случилась в Радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (девочки показывают, как плачут), а мальчики стали их утешать (показывают жестами):

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем. Нам поможет Фея Радуги, которая живёт на высокой Радужной горе».

И отправились все ребята в путь к Фее за радугой.

А вы, ребята, можете помочь. Мы сегодня отправимся в радужное путешествие, добывать радугу.


Слайд №1

Радужное путешествие



Ребята, у нас есть волшебная карта, которая поможет добраться к Фее Радуги. Мы сможем увидеть карту, если вместе произнесём волшебные слова.

Щелчок – переход на следующий слайд.


А кто знает, что обозначают эти слова? (ответы детей)


Слайд №2

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.



Давайте хором произнесём эти волшебные слова.

(Дети хором повторяют слова, открывается карта)


Щелчок – переход на следующий слайд.


Слайд №3

Карта


Посмотрите на карту. Нам надо дойти до самой вершины горы. На каждом перевале нас ждут разные вопросы и задания. Вы не боитесь трудностей?

Сейчас я проверю вашу готовность к путешествию.


На слайде №3 голубой кружок около основания горы – открывает слайд №21 «Физминутка»


Слайд №21

Физминутка

Слайд №21 – переход на слайд №3 «Карта»



Итак, вперёд!

Щёлкнув на кружок в красной полосе, попадаем на слайд №4

Первый переход – красный цвет. Какое задание нас ждёт?

Слайд №4



Слайды № 5, 6, 7

Найди ошибку

Щелчок – переход на следующий слайд


Сейчас вы видите рисунки Незнайки. Он как обычно всё перепутал. Найдите ошибки Незнайки.

За каждый правильный ответ ребята получают «радужного зайчика».

Щёлкнув на слайде №7 в правом нижнем углу на кружок, попадаем на слайд №3 «Карта»



Молодцы! Ловко вы справились с этим заданием. Но теперь

Пора переходить к оранжевому цвету.


Слайд №11 – переход на слайд №3


Слайд №8


Слайд №9

Дорисуй


У вас на партах есть карточки №1. На каждой карточке – узор, который надо закончить. Продолжите узор.



И с этим заданием вы справились. Молодцы! Посмотрите, какие узоры получились!

Работы вывешиваются на доску. Каждый ученик получает «радужного зайчика».


Слайд №9 – переход на слайд №3


Пора нам передвигаться к жёлтому перевалу.


Слайд №10


Слайд №11

Разноцветные сказки


Сейчас вам надо вспомнить сказки, в названии которых встречается цвет.

За каждый правильный ответ ребята получают «радужного зайчика».


Слайд №11 – переход на слайд №3



Вы замечательно справились и с этим заданием. Отправляемся дальше. Попробуйте выполнить задание на зелёной остановке.


Слайд №12


Слайд №13

Кляксография


Найдите на парте карточку №2 с кляксой. Посмотрите на свою кляксу. На что она похожа? Дорисуйте недостающие детали. Что у вас получилось?

Работы вывешиваются на доску. Каждый ученик получает «радужного зайчика».


Слайд №13 – переход на слайд №3


Продолжаем наше восхождение. Нас ждёт задание на голубом перевале.


Слайд №14








Слайд №15





Слайд №16


Рифма

А вы знаете, что такое рифма и где её можно встретить?

Ответы детей.

Рифма – созвучие окончаний стихов, отмечающее их границы и связывающее их между собой.

(Иллюстрированный энциклопедический словарь, Терра, 1998год)


Рифма – слова с похожими окончаниями. Например:

домик – гномик, белка – стрелка, осень – просинь,

усатый – полосатый.

Дети предлагают свои рифмы.


А теперь попробуйте придумать рифму к «радужным словам»: красный, зелёный, голубой, синий.



Молодцы, ребята! Удачные рифмы у вас получились.

А теперь пора в путь. Нас ждёт задание на синей остановке.

Слайд №16 – переход на слайд №3


Слайд №17







Слайд №18

Картинка – загадка

На партах у вас, ребята, лежат карточки №3.

На этой картинке спрятались разные предметы. Вам надо быть очень внимательными. Чтобы найти нужное изображение, можно поворачивать карточку.


Вам предстоит найти и заштриховать простым карандашом

пять предметов: стрекозу, бантик, ложку, утюг, телефонную трубку.

Задание понятно? Приступай те к выполнению у вас только 3 минуты.


Задание взято с последней страницы журнала «Розовый слон» №8, 2007г. Это задание можно изменить по своему усмотрению. Например: взять шаблон «снеговик» и на карточках обводить его не полностью, на каждой карточке по новому. Ребёнок может увидеть и снеговика, и гоночную машину, профиль старика.

Каждый ученик получает «радужного зайчика» за каждый найденный предмет.



С заданием вы справились. Молодцы! Остался последний

переход фиолетового цвета и ждёт нас привал.


Слайд №18 – переход на слайд №3


Слайд №19

Слайд №20

Разноцветные песни

Сейчас вы должны вспомнить песни, в которых упоминается цвет.

За каждый правильный ответ ребята получают «радужного зайчика».


Слайд №20 – переход на слайд №3






Слайд №21

Привал. Нам надо набраться сил для дальнейшего восхождения.

На слайде №3 голубой кружок около основания горы – открывает слайд №21 «Физминутка»

Физминутка

Слайд №21 – переход на слайд №3



Теперь вы готовы продолжить путь. Нас ждёт цветочная поляна. Красиво, когда кругом цветочки. Но на это полянке все цветочки одинаковые. Может быть здесь кроется ещё одно задание? Давайте проверим?


Слайд №20 – переход на слайд №3


Слайд №22



Слайд №23

Цветочная поляна

Щелчок – переход на слайд №23


Давайте посадим на этой поляне разные цветы – красивые, волшебные.

Дети выполняют работу в течении 5-7 минут.

Работы вывешиваются на доску. Каждый ученик получает «радужного зайчика».


Щелчок – переход на слайд №24


Слайд №24

Вы цветы нарисовали.

Стало радостно кругом.

А теперь мы соберёмся,

В гору мы опять пойдём.


Слайд №24 – переход на слайд №3




Слайд №25

Итак, нам предстоит последний рывок. Нас ждёт долина разноцветных шаров.

Долина разноцветных шаров

В каждом шарике спряталась загадка. Если мы отгадаем все загадки, то окажемся на самой вершине у дома Радужной Феи.

Ребята выбирают цвет кружка-шарика. При нажатии на выбранный кружок, открывается слайд с загадкой. По щелчку появляется ответ: картинка и слово.


Щелкнув на кружок в правом нижнем углу – возвращаемся на слайд №25, и т. д.


Слайды №26-32

Загадки

За каждый правильный ответ ребята получают «радужного зайчика».

Слайд №32 – переход на слайд №3



Вот и достигли мы вершины. И что же мы видим?

На слайде №3, вершина горы – переход на слайд №33

Слайд №33










Слайд №34

Письмо Феи

«Милые ребята!

Извините, что меня нет дома. Но радуга у вас будет – у вас уже есть «радужные зайчики»!

Радужная Фея»

Что бы это значило? Как из «радужных зайчиков» можно получить радугу?

Варианты детей..

Щелчок – переход к следующему слайду №34


Вы предложили сложить радугу из «радужных зайчиков», попробуйте это сделать на своих партах.

У ребят не получается: не хватает кружков.

Что же нам делать? Как сделать большую яркую радугу?

Дети приходят к выводу, что надо сложить все кружки и собрать радугу. Ребята сначала складывают все красные кружки, щелчок – появляется красная дуга и т. д.


Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась. Могли бы мы поодиночке, каждый сам по себе составить такую радугу? Только когда каждый из вас отдал свои кружочки, заработанные в этом трудном путешествии, для общей радуги. Она получилась очень красивой.



Ребята, вам понравилось путешествие?

Ответы детей.

Вы показали свои знания, очень старались были дружными

МОЛОДЦЫ!.

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Информация, ее виды и свойства"



Список использованной литературы


1. Нескучный досуг. Сценарии игровых программ/ Под ред. Е.И.Ромашковой. – М.:ТЦ Сфера, 2002.

2. Журналы «Розовый слон» №5, 8, 2007 г.

3. Иллюстрированный энциклопедический словарь, Терра, 1998год





Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.фон «Зима» — https://animashki.ucoz.com/photo/zima_animacii_i_animashki/image_1163/65-0-2253

2. сказочный фон — https://svoya7ya.ru/forum/viewtopic.php?t=956&p=50016

3. бабочки — https://gifbin.ru/babochki/page/8/

  1. гора — https://www.proza.ru/2011/10/24/72

  2. морковь — https://funpaty.ru/viewtopic.php?p=76124

  3. Мальвина — https://forum.cherepovets.net/index.php?showuser=91282

  4. белка — https://www.wallpage.ru/kartinki_risunki_belka_s_shishkoij-4040.php

  5. репа — https://ovoshhi.yomu.ru/index.php?URL=grasses1/R.files/Page664.htm

  6. лес — https://1600×1200.net/oboi_wallpaper_39833.html

  7. василёк — https://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=79636&order=&pg=44

  8. фея — https://tinkerbells.ltalk.ru/

  9. фея — https://stitchfanclub.com/index.php?do=forum&subaction=userposts&usname=hamster&cstart=8

  10. фея — https://www.gifmania.ru/Animated-Gifs-Walt-Disney/Animations-Disney-Movies/Images-Peter-Pan/Tinker-Bell/index10.htm

  11. дети — https://surgut.babyblog.ru/community/post/sur_obl/29663

  12. дети 2 — https://animashki.kak2z.org/category.php?cat=6&pn=7

  13. для физминутки — https://arxxxangel.ucoz.ru/load/esli_khochesh_byt_zdorov/1-1-0-6

  14. для начала —https://muzofon.com/search/%D0%BD%D0%BE%D1%87%D1%8C%20%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B0

  15. песня Голубой вагон — https://muzonchik.net/get/24226/

  16. песенка мамонтёнка — https://www.zaycev.net/pages/190/19089.shtml

  17. песня В лесу родилась ёлочка — https://zvukoff.ru/song/19036

  18. П.И.Чайковский «Вальс цветов» — https://asa.my1.ru/load/audioteka/p_i_chajkovskij_balet_quot_shhelkunchik_quot_quot_vals_cvetov_quot/4-1-0-137



9


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: