Александр Пушкин «К Чаадаеву»

Александр Пушкин «К Чаадаеву»

Любви, надежды, тихой славы

Недолго нежил нас обман,

Исчезли юные забавы,

Как сон, как утренний туман;

Но в нас горит еще желанье;

Под гнетом власти роковой

Нетерпеливою душой

Отчизны внемлем призыванье.

Мы ждем с томленьем упованья

Минуты вольности святой,

Как ждет любовник молодой

Минуты верного свиданья.

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

Товарищ, верь: взойдет она,

Звезда пленительного счастья,

Россия вспрянет ото сна,

И на обломках самовластья

Напишут наши имена!


1.В какой период жизни написано стихотворение «К Чаадаеву»?

а) в петербургский (1817-1820); б) во время южной ссылки (1820-1824);

в) после ссылки (1826-1830)

2. Данное стихотворение близко лирике а) философской, б) вольнолюбивой, в) любовной ?

3. Какому жанру классической поэзии принадлежит это стихотворение:

а) элегия, б) ода, в) послание?

4. Каким настроением пронизано стихотворение?

а) грустным, печальным; б) бодрым, жизнерадостным; в) и грустным, и бодрым

5. Для создания поэтических образов Пушкин использует определения: «святая вольность», «прекрасные порывы», « пленительное счастье» и др. Как в литературоведении называется подобное определение?

6. Какой художественный приём используется Пушкиным для изображения силы страсти , с которой лирический герой ожидает « вольности святой»?

7. Какое средство иносказательной выразительности использовано в заключительных строках стихотворения («звезда пленительного счастья», « на обломках самовластья»?

8. И в начале, и в конце стихотворения создаётся один и тот же поэтический образ сна («как сон, как утренний туман», — Россия вспрянет ото сна»). Как называется такой приём?

9. Определите характер рифмовки во втором четверостишии стихотворения.

10. Определите размер, которым написано стихотворение.

а) ямб; б) хорей; в) амфибрахий; г) анапест; Д) дактиль.


ЧАСТЬ С. (ЗАДАНИЕ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ ( 5 – 10 предложений)


1. Как меняется настроение лирического героя от начала стихотворения к его финалу?

2. Как различные поэтические средства помогают выразить идею этого стихотворения?

3. В чём особенность вольнолюбивой лирики Пушкина и кто из русских поэтов раскрывает в своей лирике тему свободы?

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие для 3 класса «Буратино»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: