Экзаменационная работа по литературе (8 класс)

Экзаменационная работа по литературе, 8 класс

1 вариант

Часть 1

Тест

1.О каком герое комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» идет речь?

Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький;

несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, — один из тех людей

которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого

соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на

какой-нибудь мысли.

А) Лука Лукич Хлопов; Б) Хлестаков; В)Добчинский; Г) Ляпкин – Тяпкин.

2. Укажите верное толкование термина «кульминация»:

А) предыстория событий, лежащих в основе произведения;

Б) исходный эпизод, момент, определяющий последующие действия;

В) высшая точка напряжения;

Г) исход событий.

3.Укажите правильное определение термина «эпитет»:

1) повторение однородных согласных звуков, придающих литературному тексту особую звуковую интонацию;

2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3) перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы или явления;

4) образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.

4. Определите средство выразительности в предложении:

О первый ландыш! Из –под снега

Ты просишь солнечных лучей…

5. Укажите автора слов песни военных «Катюша»:

  1. Булат Окуджава; 2) Михаил Исаковский;

  1. Алексей Фатьянов; 4) Лев Ошанин.

6. Определите средство выразительности в предложении:

Цветы последние милей

Роскошных первенцев полей.



Часть 2

Укажите автора и название произведения:

  1. Родители мои благословили меня. Батюшка сказал мне: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».

  2. Ты хочешь знать, что делал я

На воле? Жил — и жизнь моя

Без этих трех блаженных дней

Была б печальней и мрачней

Бессильной старости твоей.

  1. Годы шли, перевели его в другую губернию, минуло ему уже сорок лет, а он всё читал объявления в газетах и копил. Потом, слышу, женился. Всё с тою же целью, чтобы купить себе усадьбу, он женился на старой, некрасивой вдове, без всякого чувства, а только потому, что у нее водились деньжонки. Он и с ней тоже жил скупо, держал ее впроголодь, а деньги ее положил в банк на свое имя. Раньше она была за почтмейстером и привыкла у него к пирогам и к наливкам, а у второго мужа и хлеба черного не видала вдоволь; стала чахнуть от такой жизни, да года через три взяла и отдала богу душу. И, конечно, брат мой ни одной минуты не подумал, что он виноват в ее смерти.

  2. Был, говорит он, в древности народ, головотяпами именуемый, и жил он далеко на севере, там, где греческие и римские историки и географы предполагали существование Гиперборейского моря. Головотяпами же прозывались эти люди оттого, что имели привычку «тяпать» головами обо все, что бы ни встретилось на пути. Стена попадется — об стену тяпают; Богу молиться начнут — об пол тяпают.

  3. Вся зала следила за каждым движением пары. Я же не только любовался, но с восторженным умилением смотрел на них. Особенно умилили меня его сапоги, обтянутые штрипками, – хорошие опойковые сапоги, но не модные, с острыми, а старинные, с четвероугольными носками и без каблуков. Очевидно, сапоги были построены батальонным сапожником. «Чтобы вывозить и одевать любимую дочь, он не покупает модных сапог, а носит модельные», – думал я, и эти четвероугольные носки рог особенно умиляли меня.

  4. Двое топчутся по кругу,

Словно пара на кругу,

И глядят в глаза друг другу:

Зверю — зверь и враг — врагу.


Как на древнем поле боя,

Грудь на грудь, что щит на щит, —

Вместо тысяч бьются двое,

Словно схватка все решит.


  1. Не будь жены, он, может быть, не найдя в себе достаточно энергии, махнул бы на все рукою. Но Верочка не давала ему и падать духом и постоянно поддерживала в нем бодрость… Она приучилась встречать каждую неудачу с ясным, почти веселым лицом. Она отказывала себе во всем необходимом, чтобы создать для мужа хотя и дешевый, но все-таки

необходимый для занятого головной работой человека комфорт. Она бывала, по мере необходимости, его переписчицей, чертежницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой.


  1. Весь длинный зимний вечер школьники гужом ходили по селу, гадали, кто где сядет, кто во что оденется и какие будут распорядки. Решение вопроса о распорядках выходило не в нашу с Санькой пользу. Прилежные ученики сядут впереди, средние — в середине, плохие — назад — так было порешено. Ни в ту зиму, ни во все последующие мы с Санькой не удивляли мир прилежанием и поведением, нам и на середину рассчитывать было трудно. Быть нам сзади, где и не разберешь, кто заснят? Ты или не ты? Мы полезли в драку, чтоб боем доказать, что мы — люди пропащие… Но ребята прогнали нас из своей компании, даже драться с нами не связались.




















Экзаменационная работа по литературе, 8 класс

2 вариант

Тест

1. О каком герое комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» идет речь?

Судья, человек, прочитавший пять или шесть книг и потому

несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову

своему дает вес. Представляющий его должен всегда сохранять в лице своем

значительную мину. Говорит басом с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом —

как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют.


А) Лука Лукич Хлопов; Б) Хлестаков; В)Добчинский; Г) Ляпкин – Тяпкин.


2. Укажите верное толкование термина «экспозиция»:


А) предыстория событий, лежащих в основе произведения;

Б) исходный эпизод, момент, определяющий последующие действия;

В) высшая точка напряжения;

Г) исход событий.

3.Укажите правильное определение термина «олицетворение»:

1) повторение однородных согласных звуков, придающих литературному тексту особую звуковую интонацию;

2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3) перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы или явления;

4) образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.

4. Определите средство выразительности в предложении:

Цветы последние милей

Роскошных первенцев полей.

5. Укажите автора слов песни военных лет «Соловьи»:


  1. Булат Окуджава; 2) Михаил Исаковский;

3) Алексей Фатьянов; 4) Лев Ошанин.



6. Определите средство выразительности в предложении:

Над скудной глиной желтого обрыва

В степи грустят стога.

Часть 2

Укажите автора и название произведения:

  1. — А почему ехать мне вправо?— спросил ямщик с неудовольствием.— Где ты видишь дорогу? Небось: лошади чужие, хомут не свой, погоняй не стой.— Ямщик казался мне прав. «В самом деле,— сказал я,— почему думаешь ты, что жило недалече?» — «А потому, что ветер оттоле потянул,— отвечал дорожный,— и я слышу, дымом пахнуло; знать, деревня близко». Сметливость его и тонкость чутья меня изумили. Я велел ямщику ехать. Лошади тяжело ступали по глубокому снегу. Кибитка тихо подвигалась, то въезжая на сугроб, то обрушаясь в овраг и переваливаясь то на одну, то на другую сторону.

  2. Однажды русский генерал

Из гор к Тифлису проезжал;

Ребенка пленного он вез.

Тот занемог, не перенес

Трудов далекого пути;

Он был, казалось, лет шести,

Как серна гор, пуглив и дик

И слаб и гибок, как тростник.

  1. Вряд ли где можно было найти человека, который так жил бы в своей

должности. Мало сказать: он служил ревностно, — нет, он служил с любовью.

Там, в этом переписыванье, ему виделся какой-то свой разнообразный и

приятный мир. Наслаждение выражалось на лице его; некоторые буквы у него

были фавориты, до которых если он добирался, то был сам не свой: и

подсмеивался, и подмигивал, и помогал губами, так что в лице его, казалось,

можно было прочесть всякую букву, которую выводило перо его.

  1. Был, говорит он, в древности народ, головотяпами именуемый, и жил он

далеко на севере, там, где греческие и римские историки и географы пред-

полагали существование Гиперборейского моря. Головотяпами же прозывались

эти люди оттого, что имели привычку «тяпать» головами обо все, что бы ни

встретилось на пути. Стена попадется — об стену тяпают; Богу молиться

начнут — об пол тяпают.

  1. Несколько лет назад в Петербург приехала маленькая старушка-помещица, у которой было, по её словам, «вопиющее дело». Дело это заключалось в том, что она по своей сердечной доброте и простоте, чисто из одного участия, выручила из беды одного великосветского франта, — заложив для него свой домик, составлявший всё достояние старушки и её недвижимой, увечной дочери да внучки.

  2. Я стал смотреть туда же и увидал посреди рядов что то страшное, приближающееся ко мне. Приближающееся ко мне был оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат, которые вели его. Рядом с ним шел высокий военный в шинели и фуражке, фигура которого показалась мне знакомой.

  3. — Нет, ребята, я не гордый.

Не загадывая вдаль,

Так скажу: зачем мне орден?

Я согласен на медаль.


На медаль. И то не к спеху.

Вот закончили б войну,

Вот бы в отпуск я приехал

На родную сторону.


  1. Уважение к нашему учителю и учительнице всеобщее, молчаливое. Учителей уважают за вежливость, за то, что они здороваются со всеми кряду, не разбирая ни бедных, ни богатых, ни ссыльных, ни самоходов. Еще уважают за то, что в любое время дня и ночи к учителю можно прийти и попросить написать нужную бумагу. Пожаловаться на кого угодно: на сельсовет, на разбойника мужа, на свекровку. Дядя Левонтий — лиходей из лиходеев, когда пьяный, всю посуду прибьет, Васене фонарь привесит, ребятишек поразгонит. А как побеседовал с ним учитель — исправился дядя Левонтий.

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса на тему "Литературный праздник, посвященный творчеству К. И. Чуковского"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: