Игра «крестики-нолики» по сказкам А.С. Пушкина 2 класс

Разработки внеклассных мероприятий для учащихся начальных классов, которые можно использовать для проведения предметных недель в начальной школе по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру,

с целью развития познавательных способностей у детей, интереса к предмету и сплочённости коллектива.

Составила: учитель начальных классов МАОУ «НОШ №1» г. Губаха Мухаметсафина Елена Владимировна.

Игра «крестики-нолики»

по сказкам А.С. Пушкина

Класс: 2–е классы

Учитель: Мухаметсафина Е. В.

Цень: обобщить знания о сказках Пушкина, развивать интерес к произведениям Пушкина, познавательные способности, умения действовать командой.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, поле для игры на листе ватмана с 9 секторами, названия которых закрыты, иллюстрации к сказкам Пушкина, музыкальные фрагменты по мотивам его сказок.

Правила игры

В игре участвуют две команды: «Крестики» и «Нолики». Ставя свой знак на одно из полей (при этом открывается запись на выбранном поле), команда выполняет задание этого поля.

«Сказка о царе Салтане»

«Сказки Пушкина в живописи»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Инсценирование отрывка из сказки»


«Блицтурнир»

Музыка и сказки Пушкина

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

Ход мероприятия

Александр Сергеевич Пушкин — самый любимый писатель в нашей стране. Его знают все, книги его читают все, многие произведения перечитываются по несколько раз. Его стихи заучивают наизусть. Портрет знаком всем — всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на эти вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, скажет: это Пушкин.

(Демонстрирует портрет А.С. Пушкина.)

Именно со сказок Александра Сергеевича Пушкина, место действия которых , Древняя Русь с ее рублеными избами, боярскими палатами, высокими теремами, с куполами и маковками церквей, начинается путешествие в русскую литературу в самом раннем детстве.

Мы начинаем с вами игру «Крестики-нолики» по сказкам Пушкина.

Поле «Сказка о царе Салтане»

Распределите в порядке появления героев сказки:

33 богатыря, Царевна Лебедь, белочка.

(.Царевна Лебедь, белочка, 33 богатыря.)

Поле «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Вставьте в текст сказки пропущенные слова:

Живет Балда в поповом доме,

Спит себе на… (соломе),

Ест за… (четверых),

Работает за… (семерых),

До светла все у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет,

Печь затопит, все заготовит, закупит,

Яичко испечет да сам и облупит.

Попадья Балдой не нахвалится,

Поповна о Балде лишь и печалится,

Попенок зовет его… (тятей),

Кашу заварит, нянчится с дитятей.

Только поп один Балду… (не любит),

Никогда его не… (приголубит),

О расплате думает частенько;

Время идет, и срок уж… (близенько).

Поп ни ест, ни пьет, ночи не спит:

Лоб у него заранее… (трещит).

Поле «Сказка о золотом петушке»

Перечислите героев сказки.

(Царь Дадон, петушок, мудрец, воевода, Шамаханская царица, гонец, сыновья Дадона.)

Поле «Музыка и сказки Пушкина»

Послушайте фрагмент оперы М. Глинки, написанной к одной из сказок Пушкина, и назовите его.

(«Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила».)

Поле «Блицопрос»

  1. Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как во сне,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется.

Кто этот предсказатель беды? (Петушок.)

  1. Как назывался остров, который лежал на пути в царство славного Салтана? (Буян.)

  2. В кого превратился князь Гвидон, когда в третий раз полетел на корабле к своему отцу царю Салтану? (В шмеля.)

  3. Волшебный предмет, которым владела злая мачеха из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». (Зеркальце.)

  4. Злая, коварная сватья — баба… (Бабариха).

  5. Дядька тридцати трех богатырей. (Черномор.)

Поле «Инсценирование отрывка из сказки»

Поле «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Перечислите, к кому обращался королевич Елисей за помощью в поиске своей невесты. (К солнцу, месяцу, ветру.)

Поле «Сказка о рыбаке и рыбке»

Объясните смысл устаревших слов, которые встречаются в данной сказке: кичка, невод, терем, ветхая землянка, душегрейка

Поле «Сказки Пушкина в живописи»

Определите, к каким сказкам представлены иллюстрации

В. Милашевского, И. Билибина, В. Конашевич.

Просмотр мультфильма по сказкам Пушкина

Сам Пушкин очень любил русские сказки и так отзывался о них: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» Как здорово сначала только слушать пушкинские сказки и рассматривать картинки, а потом читать их самостоятельно, делать к ним иллюстрации, смотреть мультипликационные и художественные фильмы, снятые по их мотивам!

Подведение итогов

Награждение победителей.



Использованная литература:

Ежемесячная газета для учителей начальной школы «Педсовет» (с 2003 года)

Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы.- М.: «Вако»,2006. – (Мозаика детского отдыха).

КВН «Путешествие по сказкам»

Класс: 1-е классы

Учитель: Мухаметсафина Е. В.

Цель: Развивать познавательные способности учащихся, творческий потенциал, провоцировать читательский интерес и желание узнавать новое, умение опираться на свой опыт, чувство дружбы и взаимопомощи.

Ход мероприятия:

Ведущий. Дорогие ребята, сегодня мы проводим заседание клуба веселых и находчивых на тему «Сказка, сказка, приходи!». Вы попадете в удивительный мир сказок, вспомните своих любимых героев. Командам приготовиться к выходу.

(Все члены команд в костюмах сказочных героев.)

Капитан 1-й команды. Вас приветствует команда «Золотая рыбка».

Приветствие. Наша команда «Золотая рыбка» приветствует собравшихся ребят. Желаем всем победить, а себе — не проиграть.

Песня (мотив песни «Учат в школе»):

Рисовать квадрат и круг,

Знать, где север и где юг,

Учат в школе, учат в школе…

Много книжек прочитать

И жюри не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе…

Капитан 2-й команды. Вас приветствует команда «Колобок».

Приветствие:

Пожелаем всем, друзья,

Сражаться дружно и отважно.

Кому достанется победа,

Совсем, совсем неважно.

Песня (мотив песни «Качели»):

Позабыть все на свете,

Сердце замерло в груди:

Только буквы,

Только сказки

И победа впереди!

Ведущий. Начинаем игру.

Конкурс 1. «Хорошо ли ты знаешь сказки?»

(Ведущий зачитывает отрывки из сказок, дети отгадывают название и автора.)

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее. (А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда. (А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».)

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица! (К. Чуковский «Доктор Айболит».)

У меня зазвонил телефон.

  • Кто говорит?

  • Слон.

  • Откуда?

  • От верблюда. (Чуковский «Телефон».)

Конкурс 2. «Сказочная шкатулка»

(Дети достают из шкатулки карточки с номером вопроса, а ведущий дает задание под этим номером.)

  1. Какие волшебные предметы есть в русских сказках? (Палочка, гребень, топор, шапка-невидимка, дубинка, зеркальце и т. д.)

  2. На чем в сказках могли передвигаться сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы, ковер-самолет и т. д.)

  3. Какими словами чаще всего начинаются русские народные сказки? (Жили-были…)

  4. Какими словами заканчиваются многие народные сказки? (Я там был мед — пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)

Конкурс 3. «Отгадай адресата»

(Ведущий зачитывает телеграммы, но отправители этих телеграмм забыли подписаться. Кто из сказочных героев мог послать такую телеграмму?)

  1. Сделала всю работу по дому, спешу на бал. По дороге заеду к вам. (Золушка.)

  2. Пошел короткой дорогой, скоро буду у вас. (Серый Волк.)

  3. Спасите! Нас похитили пираты! Без нас гибнут звери! (Доктор Айболит.)

  4. Нашла братца, очень рада. Ждите в гости. (Герда.)

Конкурс 4. «Болельщики, вперед!»

  1. Спеть песенку Колобка.

  2. Спеть песенку Козы, которую она пела козлятушкам.

  3. Позвать Сивку-Бурку.

  4. Позвать сестрицу Аленушку.

Конкурс 5. «Дополни имя сказочного героя»

1.Кощей — (Бессмертный).

2.Сестрица — (Аленушка).

3.Иван — (Царевич).

4. Емеля — (Дурачок).

5.Елена — (Прекрасная).

6.Братец — (Иванушка).

7.Змей — (Горыныч).

8Крошечка — (Хаврошечка).

Конкурс 6. «Кошкин дом»

(От каждой команды выходят по 2 человека.)

По команде ведущего: «Тили-бом, тили-бом. Загорелся кошкин дом» — участники надевают одежду, кто быстрее.

Конкурс 7. Музыкальный конкурс

(Звучат мелодии песен. Надо узнать, из какой сказки.)

Конкурс 8. Блицопрос капитанов

1.На чем передвигалась Баба-яга? (На ступе.)

2.Как иногда в сказках называют лису? (Кумушка.)

3.Как называлась книга Буратино? (Азбука.)

4.Назовите имя сестры Кая. (Герда.)

5.Что было гордостью Марьи-Красы? (Коса.)

Конкурс 9. Сочинялки

Сочинить загадку о сказочном герое.

Подведение итогов Награждение победителей.


Использованная литература:

Ежемесячная газета для учителей начальной школы «Педсовет» (с 2003 года)

Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы.- М.: «Вако»,2006. – (Мозаика детского отдыха).

Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 1-2 классы.- М.: «Вако»,2012. – (Мастерская учителя)




Хочу всё знать!

(интеллектуально-познавательная математическая игра)

Класс: 4классы

Учитель: Мухаметсафина Е. В.

Цель: расширять кругозор детей в области науки, развивать логическое мышление, вырабатывать быстроту реакции, воспитывать ответственность и чувство дружбы

Ход мероприятия:

Гейм 1. Астрономия

Тест. Какая звезда находится ближе всех к Земле?

А. Сириус — 5.

Б. Альфа Центавра — 6.

В. Ригель (Орион) — 7.

Вывод к тесту через математическую цепочку:

((9x3 + 15): 2 : 3 х 12:4x3 + 17- 26): 9 = …

(Б. Альфа Центавра6.)

Сведения из энциклопедии

Свет звезды Альфа Центавра доходит до Земли примерно за 4 года, Сириуса — за 8 лет, Ригеля (Ориона) — за 1080 лет, свет самой дальней звезды — за 8000000 световых лет.

Познавательная задача.

Самый древний из известных каталогов звезд был составлен в 137 г. н. э.

В него входит 1025 звезд

Современный каталог насчитывает более 457 000 звезд.

Сколько звезд было открыто после 137 г. н. э.?

Гейм 2. Мир растений и мир животных

Тест. Полезны ли морские водоросли?

А.Да — 6.

Б. Нет — 10.

Вывод к тесту через решение уравнения:

15 х Х — 11 х 7= 13

(А. Да — 6.)

Сведения из энциклопедии

Водоросли — растения, но без листьев, корней, стеблей и цветов. Они прилепляются к камням или стеблям. Некоторые водоросли достигают в длину более 60 м. Водоросли служат для удобрения почвы, это также основной источник пищи для океанских жителей. Водоросли очень полезны, так как содержат йод, который необходим организму. Маленькие морские существа питаются водорослями и в свою очередь становятся пищей для больших. Морские водоросли выделяют кислород, и это помогает поддерживать чистоту воздуха.

Познавательная задача. На берегу Тихого океана нежились на песочке 3 кожистые черепахи. Они очень гордились тем, что являются самыми крупными черепахами на Земле. Их общий вес составлял 1359 кг. Сколько килограммов весит одна кожистая черепаха?

Гейм 3. Это интересно

Тест. Различают ли животные цвета?

А. Все животные различают цвета — 3.

Б. Некоторые животные — 10.

В. Животные не различают цвета — 7.

Вывод к тесту через решение уравнений:

Х — 8 = 48 : 24 16-Х = 54:9

(Б. Некоторые животные — 10.)

Сведения из энциклопедии

Конечно, животные не могут рассказать нам, различают ли они цвета. Но ученые провели множество экспериментов, чтобы получить ответ на этот вопрос. Было доказано, что пчелы находят цветок по цвету. Но вскоре обнаружились две странные особенности восприятия пчелами цветов. Во-первых, красный цвет они не различают. Они видят его как темно-серый или черный.

Собака не различает цветов, но чутье полностью компенсирует этот недостаток. Кошки тоже не различают цветов. Обезьяны обладают очень хорошим чувством цвета, а вот большинство других млекопитающих, и бык в том числе, не видят цветов.

Причины этого явления в том, что большинство таких животных охотятся ночью, когда различение цветов и вовсе не нужно, более того, сами они чаще всего имеют тусклую окраску, так что подобная способность не имеет большого значения в их жизни.

Познавательная задача. В солнечный день, собирая нектар, пчела делает 10 вылетов. За 10 таких дней пчела облетает 100 000 цветков. Сколько цветков облетает пчела за один раз?

Гейм 4. Я и окружающий мир

Тест. Можно ли в воде услышать звук?

А. Да — 8300.

Б. Нет — 1762.

Вывод к тесту через решение уравнения:

Х- 5031= 3269

(А. Да-8300.)

Сведения из энциклопедии

Все звуки производятся очень быстрыми волновыми движениями, называемыми вибрацией. Вибрация — это источник звуков. Звук в воде передается таким же путем. Но скорость его в воде в 4 раза превышает скорость в воздухе. Скорость звука в воздухе 335 м/с, а в воде звук распространяется со скоростью 1463 м/с. Корабли и подводные лодки снабжены специальным акустическим (звуковым) оборудованием для обнаружения месторасположения судов. Посылая звуковой сигнал ко дну моря, можно узнать глубину воды под судном, к скале — расстояние до скалы к кораблю — расстояние до соседнего судна.

Познавательная задача. Ночью в глубине Атлантического океана спал угорь. Утром он решил погреться на солнышке и стал считать, какой же путь ему надо проделать до теплого местечка. 1400 м нужно проплыть до любимых зарослей водорослей, затем до знакомого угря надо проплыть расстояние в 2 раза больше. И после этого останется проплыть 3300 м. На какой глубине спал угорь?

Гейм 5. Мир прошлого

Тест. В какой стране появились первые школы?

А. В Египте — 38.

Б. В Греции — 40.

В. В России — 61.

Вывод к тесту через математическую цепочку:

(54 : 18 х 40 : 60 + 61): 7 + 48 — 19 = …

(А. В Египте38.)

Сведения из энциклопедии

Первые школы появились с изобретением письменности в Египте 3—4 тыс. лет назад. Но хорошее образование было доступно не всем, а только тем молодым людям, которые собирались стать жрецами, правительственными чиновниками или врачами.

Еще один древний народ, евреи, имел глубокие традиции в деле образования. Евреи создавали школы, где и богатые, и бедные — все вместе обучались языку, религии и истории своего народа.

Познавательная задача.

Первая общественная школа в России была открыта Петром I в 1714 г. Сколько лет назад она была открыта?

Подведение итогов.


Использованная литература:

Ежемесячная газета для учителей начальной школы «Педсовет» (с 2003 года)

Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы.- М.: «Вако»,2006. – (Мозаика детского отдыха).

Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 3 -4 классы.- М.: «Вако»,2012. – (Мастерская учителя)


По странам и континентам

(час юного географа)

Класс: 2 -е классы

Учитель: Мухаметсафина Е. В.

Цель: расширять кругозор детей в области науки, развивать логическое мышление, вырабатывать быстроту реакции, воспитывать ответственность и чувство дружбы.( о тематике игры знают заранее, есть возможность приготовиться)

Ход мероприятия:

1. Разминка. «Угадай по трем подсказкам»

Каждой команде предлагается отгадать название страны, прослушав три подсказки.

1.Эта страна:

  • расположена в Северной Африке;

  • ее столица стоит на берегу самой длинной из рек Африки;

  • туристы приезжают в эту страну не только для того, чтобы искупаться в теплом море и отдохнуть, но и для того, чтобы увидеть единственное из чудес света, сохранившееся до наших дней. (Египет.)

2.Это государство — одно из древнейших в мире. Оно :

  • занимает первое место в мире по численности населения;

  • граничит с Россией;

  • является родиной компаса. (Китай.)

3.Это:

  • островное государство, расположенное на севере Европы;

  • в этой стране есть королева;

  • самая высокая башня с часами Big Ban — одна из достопримечательностей ее столицы. (Великобритания.)

2. Названия государств в ребусах

Каждой из команд предлагается разгадать по два ребуса.

3. Игра «Государства и столицы»

Каждая команда должна записать название страны по ее столице. Затем ведущий произносит названия столиц, а игроки, посовещавшись 15 с, пишут название государства на листке бумаги. По окончании раунда, ответы проверяются членами жюри и оцениваются по количеству правильных ответов.

Лондон — (Великобритания). Стамбул — (Турция).

Афины — (Греция). Женева — (Швейцария).

Мадрид — (Испания). Париж — (Франция).

4. Конкурс художников

От каждой команды приглашают по два художника. Они должны прослушать 5 подсказок о стране. Угадать эту страну и по услышанным подсказкам нарисовать 2 картины «Контрасты…».

Подсказки

1.Эта страна одновременно находится в Европе и Азии. На две половины ее разделяют пролив Босфор и Мраморное море.

2.В этой стране издавна крестьяне живут в домиках, сделанных из смеси соломы и глины, с плоскими крышами, на которых в жаркие летние ночи располагается вся семья.

3.Занимаются крестьяне земледелием и скотоводством. Разводят ангорских коз с мягкой и длинной пушистой шерстью.

4.На побережьях Черного, Средиземного и Эгейского морей множество современных отелей и пляжей. Туда приезжают сотни тысяч туристов из разных стран.

5.Самый большой город страны — Стамбул. А столица—Анкара.

(Эта странаТурция.)

5. Кроссворд

Команды получают кроссворды, которые они должны разгадать в течение 3 мин.

1. Наша Родина. (Россия.) 2. Жители этой страны очень увлечены корридой — сражением людей и быков, а ее литературным символом является благородный рыцарь Дон Кихот из Ламанчи. (Испания.) 3. На государственном флаге этой страны нарисован кленовый лист, он является и символом сборной команды страны по хоккею. (Канада.)

4.Эту страну называют Страной восходящего солнца, а расположена она на островах Восточной Азии. (Япония.) 5. И еще одно государство Юго-Восточной Азии, оно является родиной многих изобретений и открытий, одно из которых — шахматы. (Индия.)

Подведение итогов Награждение победителей.


Использованная литература:

Ежемесячная газета для учителей начальной школы «Педсовет» (с 2003 года)

Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы.- М.: «Вако»,2006. – (Мозаика детского отдыха).

Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 1-2 классы.- М.: «Вако»,2012. – (Мастерская учителя)

Турнир знатоков русского языка

Класс: 3-е классы

Учитель: Мухаметсафина Е. В.

Цель: Предоставить возможность учащимся использовать полученный опыт на уроках русского языка в других условиях (внеклассное занятие), развивать логическое мышление, вырабатывать быстроту реакции, воспитывать ответственность и чувство дружбы.

Ход мероприятия:

Ведущий. Мы проводим турнир знатоков русского языка. Турнир — это состязание, соревнование. Сегодня будут состязаться две команды — «Аз» и «Буки», названные так по начальным буквам русской азбуки. Первый конкурс называется «Вопрос — ответ». Каждой команде поочередно предлагается вопрос, на который она должна дать ответ без обдумывания. Количество баллов, заработанных в этом конкурсе, будет определяться количеством правильных ответов на прозвучавшие вопросы.

Конкурс 1. «Вопрос — ответ»

1.Сколько букв в русском алфавите? (33.)

2.Чего в русском алфавите больше: гласных букв или гласных звуков? (Гласных букв, их 10, а гласных звуков только 6.)

3.Как называется часть речи, обозначающая действие предмета? (Глагол.)

4.Слова какой части речи могут заменять существительные в предложениях? (Местоимения.)

5.Как называется главный член предложения, отвечающий на вопросы «кто?» или «что?» (Подлежащее.)

6.Какая часть слова служит для связи слов в предложении?

(Окончание.)

7.Когда у существительных после шипящих на конце слова пишется мягкий знак? (Когда эти существительные женского рода.)

8.Как называется общая часть родственных слов? (Корень.)

Конкурс 2. «Знатоки словарных слов»

От каждой команды вызывается по 2 знатока словарных слов. Ведущий загадывает загадки, отгадкой которых являются словарные слова. Участники дают ответ на загадку, а знатоки записывают эти слова на доске. Каждое правильно записанное слово дает команде 1 балл.

1.Деревянный кафтан,

В нем живет цветной Иван.

Любит он альбом, тетрадь,

А я люблю им рисовать. (Карандаш.)

2.Ты в летний полдень, в тишь и зной

Их не увидишь над собой.

А иногда белы, как вата,

Они плывут, спешат куда-то. (Облака.)

3.Эти резвые подружки,

Попрыгуньи и крикушки,

Песни громко распевают

И комариков глотают. (Лягушки.)

4.Не вода и не суша —

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь. (Болото.)

5.Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью. (Ботинки.)

6.Я зашел в зеленый дом

И недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом. (Вагон.)

7.Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней.)

8.Каждый день роняет листочек.

А как год пройдет —

Последний листик отпадет. (Календарь.)

9.Не зверь, не птица,

Нос, как спица;

Летит — кричит,

Сядет — молчит;

Кто его убьет —

Свою кровь прольет. (Комар.)

10.На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь… (Огонь и костер.)

11.Я землю копала —

Ничуть не устала.

А кто мной копал,

Тот и устал. (Лопата.)

12.Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

13.Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры.)

14.Осень в сад

К нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют. (Рябина.)

Конкурс 3. Ребусы

Ведущий поочередно показывает картинки с ребусами командам. Через 30 с команда должна назвать зашифрованное слово. Каждое правильное слово оценивается в 1 балл.

Конкурс 4. «Собери пословицу»

Каждая команда получает конверт со словами, из которых нужно составить пословицу и объяснить ее смысл. Команда, выполнившая задание первой, за верный ответ получает 3 балла. Вторая команда — 2 балла. Если пословица составлена неверно или неправильно истолкована, с команды снимается 1 балл.

СЕРДИТЫХ ВОЗЯТ НА ВОДУ

(«На сердитых воду возят».)

ЧАС МИНУТКУ УПУСТИШЬ ПОТЕРЯЕШЬ

(«Упустишь минутку — потеряешь час».)

Конкурс 5. «Капитаны, вперед!»

Из букв слова «орфограмма» капитаны за одну минуту должны составить слова. Кто составил больше слов, тот и победил, принеся команде 2 балла.

Второй капитан получает 1 балл.

Примерные варианты слов: граф, форма, грамм, горы, рог, маг, Фома, Рома, гром, рама, гамма, фара, мама и т. п.

Подведение итогов

Награждение победителей.

Использованная литература:

Ежемесячная газета для учителей начальной школы «Педсовет» (с 2003 года)

Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы.- М.: «Вако»,2006. – (Мозаика детского отдыха).

Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 3-4 классы.- М.: «Вако»,2012. – (Мастерская учителя)






Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса «Сказка «Репка»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: