Игра-викторина по сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева» для учащихся 5 класса


МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Бондаренко» Волоконовского района Белгородской области









Игра-викторина по сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева» для учащихся 5 класса











подготовила

учитель русского языка и литературы

Морозова Алла Станиславовна













с. Погромец

2012

Цель:

  • организовать игровую деятельность учащихся по проверке знаний, полученных при изучении сказки «Снежная королева».

Задачи:

  • способствовать формированию у школьников мотивации к учению,

  • содействовать развитию навыков самостоятельной коллективной работы,

  • содействовать развитию умения творческого применения знаний в новых ситуациях.


Описание игры. В игре участвуют две команды по 6 человек. Они должны приготовить приветствия и выбрать капитанов. Представители команд вынимают из мешочка «бочонки» лото и называют номера, которые на них написаны. Ведущий зачитывает вопрос под этими номерами, команды должны верно ответить на них. Hа обсуждение вопроса дается 1 минута. Если команда отвечает сразу, то сэкономленное время можно использовать при ответе на другие вопросы. Один раз за игру команда может обратиться за помощью» к болельщикам.


Ход игры

I. Приветствие команд


II. Конкурс «Цветочный»

Каждой команде предстоит ответить на пять вопросов. За пра­вильный ответ — 2 балла.


1. Родители часто разрешали Каю и Герде сидеть на скамеечке под цветами. Под какими именно цветами любили играть дети? (Под розами)


2. Герда выучила псалом, в котором упоминалось о розах. Прочитайте его. (Розы цветут… Красота, красота! Скоро уви­дим младенца Христа.)


3. Почему однажды Кай назвал розы безобразными? (Ему в глаз попал крошечный осколок дьявольского зеркала)


4. Когда Герда плыла по реке в поисках Кая, ее оставила у себя старушка в красивой шляпе. Что примечательного было в этом головном уборе? (Это была соломенная шляпа, расписанная чудесными цветами)


5. Какими цветами была набита красная шелковая перинка в кроватке, куда старушка уложила спать Герду? (Синими фиалками)


6. Благодаря какому цветку, увиденному на соломенной шляпе, Герда вспомнила о Кае? (Роза)

7. У каких цветов спрашивала Герда о Кае? (У огненной лилии, вьюнка, подснежника, гиацинтов, лютика, нарциссов)


8. Во дворце принцессы Герда увидела две кровати в виде цветов. Какие это были цветы? (Белая и красная лилии)


9. В какой решающий момент Герда спела псалом «Розы цветут… Красота, красота! Скоро увидим младенца Христа»?

(Когда Герда увидела Кая в пустынном ледяном зале в чер­тогах Снежной королевы)


10. Какой цветок чаще всего упоминается в сказке «Снежная ко­ролева»? (Роза)


III. Конкурс «Вещи героев сказки»

Команды должны назвать героя сказки, которому принадлежит названная вещь. Правильный ответ оценивается в 1 балл.


1. Зеркало, отражаясь в котором, все доброе и прекрасное почти исчезало, а все плохое и безобразное, напротив, бросалось в глаза и выглядело отвратительным. (Злой тролль)


2. Цветочные ящики с розовым кустом. (Родители Кая и Герды)


3. Большие белые сани. (Снежная королева)


4. Красные башмачки. (Герда)


5. Большая соломенная шляпа, расписанная цветами. (Дряхлая старушка, живущая в большом вишневом саду.)


6. Сапоги, которые громко скрипели. (Молодой человек, который женился на принцессе.)


7. Башмаки, муфта и красивое платье. (Герда)


8. Карета из чистого золота. (Принц и принцесса)


9. Ярко-красная шапочка и пистолеты за поясом. (Маленькая разбойница)


10. Плоские остроконечные льдинки. (Кай)





IV. Конкурс «Иллюстраторы»

Команды должны были найти иллюстрации русских художни­ков к сказкам Андерсена, познакомиться с жизнью и творчеством этих художников. За каждый правильный ответ команда получает 4 балла.


1. Назовите братьев-иллюстраторов Андерсена. (Валерий Гри­горьевич Траугот и Александр Григорьевич Траугот)


2. Кто из художников-иллюстраторов учился в Московской сред­ней художественной школе при институте имени В.И. Сури­кова (МСХШ), а потом окончил архитектурный институт? (Евгений Григорьевич Монин)


3. Кто из иллюстраторов Андерсена расписывал фойе Музы­кального театра для детей Натальи Сац? (Ника Георгиевна Гольц)


4. Кто из художников стал лауреатом премии «Лучший иллюст­ратор года» конкурса «Книга года» в России в 2003 г.? (Ана­стасия Ивановна Архипова)


5. Чьи персонажи на рисунках имеют «выдающиеся» носы? (Персонажи рисунков Е.Г. Монина)


6. Кого из иллюстраторов назвали «феей карандаша и кисти»? (Н.Г.Гольц)


V. Конкурс « Угадай иллюстрацию»

Для этого конкурса необходимо несколько иллюстраций к сказке «Снежная королева», которые разрезаются на несколько частей. По возможности используйте пазлы. Каждой команде предлагается по два фрагмента. В течение 2 минут члены команды должны сложить иллюстрации. За правильный ответ команда получает 2 балла. (Приложение 1)



VI. Конкурс капитанов

Для этого конкурса предлагаются конверты с иллюстрациями. Капитаны должны описать выбранную иллюстрацию. Жюри оценивает ответ по четырехбалльной системе. (Приложение 2)

Примерный ответ капитана

Описание иллюстрации Н.Г. Гольц к сказке Х.-К. Андерсена «Снежная королева».

Картина пронизана радужным светом. Затуманенный взгляд Герды чуть тревожит, но улыбка старушки создает благодушное настроение. На переднем плане мы видим три вазы с цветами, две из них прозрачные. В одной — ирисы, в другой — тонкие изящные травы. Художница с удивительным мастерством изображает тонкость, хрупкость и прозрачность сосудов. В центре иллюстрации Герда и старушка. Герда изображена маленькой девочкой, без башмаков (она их подарила реке), в платье красного цвета. Старушка-колдунья стоит за Гердой с гребешком в руке и расчесывает девочке чудесные волосы, чтобы Герда забыла Кая и свой дом. На заднем плане видны окна с разноцветными — красными, голубыми, желтыми – стёклышками.

Художница использует разные краски. В основном это светло-жёлтая и светло-бежевая. Ими раскрашены стена комнаты, плитка пола, блузочка и передник Герды, волосы девочки, шляпа колдуньи. Также используются оттенки красного цвета. В такой цветовой гамме изображены платье Герды, вишни в корзинке, розы на шляпе старушки. Весь рисунок светлый и радужный, ничто не должно омрачать настроения, и только маленький тёмный кувшин с широкими листьями, стоящий на полу, напоминает, что пребывание Герды у старушки не добровольное, что она околдована.

Художница идёт за текстом сказки. Герда сидит на стуле и лакомится спелыми вишнями. Взор её где-то витает, на губах неопределённая улыбка. Она всё забывает, потому что старушка, расчёсывая волосы, колдует. Сама старушка не злая волшебница, у неё на губах добрая и несколько хитрая улыбка. Уж очень ей хочется оставить у себя эту маленькую хорошенькую девочку. Привлекает внимание шляпа старушки, на которой пышные цветы: голубые незабудки, сиреневые ирисы, розовые и красные розы. Именно эти розы на шляпе спасли память Герды: глянула она на них и вспомнила свой сад, свои розы, а с ними и Кая.

VII. Подведение итогов, награждение команд.
























Приложение 1

Иллюстрации к V конкурсу « Угадай иллюстрацию»

(можно предлагать любые иллюстрации)






Приложение 1










Приложение 2


Иллюстрации для конкурса капитанов






















Иллюстрация Н.Г.Гольц



Иллюстрация Б.А.Диодорова










Использованная литература


1. Егорова, Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 5 класс/ Н.В.Егорова, — Москва «ВАКО», 2009

2. Черных, О.Г. Игровые уроки по литературе: 5 класс/ О.Г.Черных, — М.: ВАКО, 2008

3. Иллюстрации: https://images.yandex.ru/yandsearch







Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по природоведению в 5 классе «Крестики – Нолики»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: