Волгоградская государственная академия повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Кафедра начального образования
Интегрированная контрольная работа
для обучающихся 3 класса
Работу выполнила
Абдряшитова Фарида Джафаровна
Учитель начальных классов
МОУ СОШ № 82
Дзержинского района
г. Волгограда
Волгоград 2011
Русская народная сказка .
Лиса и журавль .
Лиса с журавлем подружилась , даже покумилась с ним у кого-то на родинах .
Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля , пошла звать его в гости .
— Приходи , куманек , приходи , дорогой ! Уж я как тебя угощу !
Идет журавль на званый пир , а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке . Подала и потчевает:
— Покушай , мой голубчик – куманек ! Сама стряпала .
Журавль хлоп – хлоп носом , стучал , стучал , ничего не попадает !
А лисица в это время лижет себе да лижет кашу , так всю сама и скушала .
Каша съедена; лисица говорит :
— Не бессудь .любезный кум ! Больше потчевать нечем .
— Спасибо , кума , и на этом ! Приходи ко мне в гости .
На другой день приходит лиса , а журавль приготовил окрошку , наклал в кувшин с малым горлышком , поставил на стол и говорит :
— Кушай , кумушка ! Право , больше нечем потчевать .
Лиса начала вертеться вокруг кувшина , и так зайдет и этак , лизнет его , и понюхает – то , все ничего не достанет ! Не лезет голова в кувшин . А журавль меж тем клюет себе да клюет , пока все поел .
— Ну , не обессудь , кума ! Больше угощать нечем .
Взяла лису досада , думала , что наестся на целую неделю , а домой пошла как не солоно хлебала . Как аукнулось , так и откликнулось !
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь .
|
|
|
| |||||
____________________________________________________________________________________________ | ||||||||
2 . Назови сказки , в которых главная героиня лиса . |
|
|
| |||||
____________________________________________________________________________________________ | ||||||||
3 . Раздели сказку на части , составь план . |
|
|
|
| ||||
____________________________________________________________________________________________ | ||||||||
____________________________________________________________________________________________ | ||||||||
____________________________________________________________________________________________ | ||||||||
____________________________________________________________________________________________ | ||||||||
4 . Объясни пословицу » Как аукнулось , так и откликнулось ! » |
|
| ||||||
____________________________________________________________________________________________ | ||||||||
5 . Чему учит эта сказка ? |
|
|
|
|
|
| ||
____________________________________________________________________________________________ | ||||||||
1 . К данным словам подбери однокоренные имена прилагательные или глаголы , запиши : |
|
|
|
|
|
|
|
|
дружба — |
|
|
|
|
|
|
|
|
гость — |
|
|
|
|
|
|
|
|
корм — |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Выпиши из текста три пары слов прил.+сущ. | ||||||||
____________________________________________________________________________________________ |
|
|
|
|
|
|
| |
____________________________________________________________________________________________ |
|
|
|
|
|
|
| |
____________________________________________________________________________________________ |
|
|
|
|
|
|
| |
3. Подчеркни орфограммы . Укажи род имен существительных и прилагательных . |
|
|
|
| ||||
Хитрая лиса , мелкая тарелка , высокий кувшин , маленькое горлышко . | ||||||||
4. Подчеркни орфограммы . Определи время глаголов : | ||||||||
наварила , стучал , лижет , понюхает , клюет . | ||||||||
5. Выпиши из текста предложение с однородными членами . |
| |||||||
____________________________________________________________________________________________ |
| |||||||
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
| |||||
| ||||||||
1. Лиса купила 2 кг манной крупы по цене 24 руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сколько рублей стоят 5 кг манной крупы ? |
|
|
|
|
|
|
|
|
____________________________________________________________________________________________ |
|
|
|
|
|
|
|
|
____________________________________________________________________________________________ |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Герои нашей сказки нашли значение этого выражения . |
|
|
| |||||
Лиса — 480 , журавль — 520 . Кто из них посчитал верно ? |
|
|
|
| ||||
____________________________________________________________________________________________ | ||||||||
| ||||||||
| ения 640 + 360 — 60 * 8 = |
| ||||||
|
|
|
| |||||
3. Масса лисы 14 кг , а масса журавля в 3 раза больше . | ||||||||
____________________________________________________________________________________________ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Запиши вопрос задачи , если она решается так : |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 * 3 — 14 = |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Лиса пробежала 8 км за 2 часа , журавль пролетел 24 км за 3 часа. |
|
|
| |||||
На сколько кмч скорость журавля больше скорости лисы ? | ||||||||
____________________________________________________________________________________________ |
|
|
|
| ||||
____________________________________________________________________________________________ |
|
|
|
|
|
|
| |
____________________________________________________________________________________________ | робежала за 2 часа 8 км , журавль пролетел за 3 | за 2 часа 8 км , журавль пролетел за 3 часа 24 км . |
| |||||
5. У лисы скатерть квадратной формы обшита по краям тесьмой 560 см . |
|
| ||||||
Какова площадь скатерти ? | ||||||||
____________________________________________________________________________________________ | ||||||||
____________________________________________________________________________________________ | ||||||||
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
| ||
| ||||||||
| ||||||||
1. Закончи предложение : |
|
|
|
|
|
|
|
|
Лиса с четырьмя лапами , покрытой шерстью , относится к группе животных ________________________ . |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Закончи предложение : |
|
|
|
|
|
|
|
|
Журавль с двумя ногами и крыльями , покрыт перьями , относится к группе животных _____________________ . |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Какие правила поведения в лесу знаете ? |
|
|
|
|
|
| ||
____________________________________________________________________________________________ | окрытая |
|
|
|
|
| ||
____________________________________________________________________________________________ |
|
|
|
|
|
| ||
____________________________________________________________________________________________ | ||||||||
нужный ответ.) |
|
|
|
| ||||
— Оставляем там , где отдыхали . | ||||||||
— Собираем и увозим домой . | ||||||||
— Остатки от еды закапываем , бутылки и пакеты отвозим в мусоросборник . | ||||||||
— Мусор собираем в пакет, который выбрасываем |
| |||||||
5. Закончи предложение : |
|
|
|
|
| |||
Друг природы всегда _________________________________________________________________________ . |
|
|
|
|
|