Интеллектуальная игра по литературному чтению «Счастливый случай» 2 класс









«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»


Игра по чтению










Провела классный руководитель 2б класса: Ахметжанова М.У.







Игра по чтению


«Счастливый случай»


Цели: 1.Прививать интерес к чтению и литературе в целом;

2.Развивать познавательную активность детей, образность и мышление, речь, память;

3.Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости.

Оборудование: таблицы для оформления кабинета; иллюстрации к художественным произведениям; рисунки учащихся к сказкам; предметы, используемые в сказках; песочные часы на 1 мин; бочонки и бочка; чёрный ящик; эмблемы для каждой команды; подарки для награждения.


Ход игры:

Ведущий:

Добрый день, уважаемые гости, учителя и дети. Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как общение с художественными произведениями.

Этой теме мы посвящаем нашу игру. Главными действующими лицами будут две команды – «Почемучки» и «Эрудиты».

Команды, прошу представиться.

(В каждой команде по 8 человек. Представление команд: команда «Почемучки» — девиз «Хотим всё знать»; команда «Эрудиты» — девиз «Книга – наш лучший друг, без неё, как без рук». Каждая команда представляется, называя Ф. И. (Звучит музыка).

Ведущий:

Итак, начинаем игру! Игра состоит из пяти геймов, каждый из которых имеет своё задание. Объявляю первый гейм. (Звучит музыка. Ведущий открывает табло с надписью «Разминка».) В течение минуты я буду задавать командам вопросы – сначала одной команде одни вопросы, затем – другой другие. Задача игроков – дать как можно больше правильных ответов.

Проведём жеребьёвку: кому первым начинать этот гейм. (Жеребьёвка). Первым начинает команда «Почемучки», а их соперники и все болельщики сейчас

проверяют свои нервы на прочность, потому что все они должны молчать, даже если знают ответ. В отвечающей команде право голоса имеет каждый, а я буду выбирать правильный ответ. Если вы, ребята не знаете ответа, то говорите: «Дальше!» Итак, команда готова? (ответы детей.) Наша счётная комиссия ведёт подсчёт правильных ответов.

Гейм первый «Разминка». (Ответы детей.) Счётная комиссия объявляет счёт.

И мы переходим ко второму гейму, который называется «Заморочки из бочки».

(Звучит музыка, ведущий открывает табло с надписью «Заморочки из бочки»). Сейчас я немного вам поморочу голову своими сказочными заморочками. Каждый член команды вытянет из бочки бочонок с номером задания. В первом гейме у нас начинала команда «Почемучки», сейчас мы начнём с команды «Эрудиты». В бочке есть бочонок, на котором нарисована подкова – это «счастливый билет». Игрок, доставший подкову, получает приз. Вытащив бочонок и прослушав задание, команда может посовещаться 20 секунд и дать только правильный ответ. Если он будет правильным, то вы зарабатываете балл, а если нет, то отвечают болельщики. Затем бочонок вытаскивает игрок другой команды. И так далее. (Команды отвечают на вопросы)

Ведущий: А этот номер 10 объявляет нам о том, что гейм «Заморочки из бочки» заканчивается со счётом …(объявляется счёт гейма и общий счёт игры).


МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. (Звучит песня «Буратино» из сказки «Приключения Буратино», дети подпевают.)


(Звучит музыка. Ведущий открывает табло с надписью «Ты – мне, я тебе»). Ребята, готовясь к игре, вы составили друг другу вопросы. Первыми свой вопрос задают игроки команды «Почемучки». На обдумывание ответа соперникам даётся 20 секунд. (Команды по очереди задают свои вопросы друг другу, после чего счётная комиссия объявляет счёт гейма и общий счёт игры).

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса «К. Ушинский «Ветер и солнце»

(Звучит музыка. Ведущий открывает табло с надписью «Тёмная лошадка»). Ребята, так как гейм называется «Тёмная лошадка», то и ответы на мои вопросы находятся в «чёрном ящике». Я задаю вопросы, какая команда быстрее и правильно ответит, та и получит балл. А если обе команды не знают ответа, то отвечать будут болельщики. Слушаем внимательно первый вопрос:

(ведущий задаёт вопросы и ответы демонстрирует из чёрного ящика). Счётная комиссия объявляет счёт гейма и общий счёт игры.


Ведущий: А сейчас игра со зрителями. Я задаю вопросы болельщикам команд по очереди, правильные ответы счётная комиссия засчитывает командам.

(Подводятся итоги игры с болельщиками.)

(Звучит музыка. Ведущий открывает табло с надписью «Гонка за лидером»). Этот гейм проводится по правилам первого гейма. На обдумывание каждого ответа даётся одна минута. А начинает гейм команда «Эрудиты». Команда готова? (Ответы детей: да!)

Счётная комиссия подводит итоги, вручает призы и грамоты членам команд и активным болельщикам (у кого больше всего жетонов).

Ведущий: Я думаю, что у нас сегодня не было проигравших. Надеюсь, что после нашей игры вы будете читать ещё больше. До новых встреч!







ГЕЙМ 1 «РАЗМИНКА»


(Даётся 1 минута, за это время нужно как можно больше ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 очко).


Вопросы I команде «Почемучки»:



1.Непослушный братец Алёнушки? (Иванушка)

2.Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

3.Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках)

4.Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

5.Что попало Каю в глаза? (Осколок зеркала).

6.Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»? (Подснежник)

7.Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса).

8.Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Малыш)

9.Чем угощала лиса журавля? (Манной кашей)

10.Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку)

11.Кого маленькая разбойница дала Герде? (Оленя)

12.Весёлый человек-луковка? (Чиполлино)

13.Как звали отца Буратино? (Карло)

14.Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

15.Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

16.Где спрятался седьмой козлик из сказки «Волк и семеро козлят»?

печке)

17.Что несла бабушке Красная шапочка? (Пирожки и горшочек масла)

18.Что делали три девицы под окном в «Сказке о царе Салтане…»? (Пряли)

19.Какие виды работ делал Балда? (Лошадь запрягал, печь топил, кашу варил.)

20.Чем ловил старик рыбу? (Неводом)













ГЕЙМ 1 «РАЗМИНКА»


(Даётся 1 минута, за это время нужно как можно больше ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 очко).



Вопросы II команде «Эрудит»:



1.Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)

2.Из чего Фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы)

3.В какой сказке зима с летом встречаются? («12 месяцев»)

4.Герой сказки, который живёт на крыше? (Карлсон)

5.Сестрица Иванушки? (Алёнушка)

6.Какое слово выкладывал Кай из льдинок? («Вечность»)

7.Какого цвета волосы Мальвины? (Голубого)

8.Кто съел Красную Шапочку? (Волк)

9.Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»? (Артемон)

10.Кто оставил своим сыновьям богатство в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах»? (Мельник)

11.Что хотела сделать для царя третья девица? (Родить богатыря)

12.Из чего была сделана туфелька Золушки? (Из хрусталя)

13.Назовите место жительство старика и старухи в сказке «Золотая рыбка»? (Землянка)

14.Что хотел сделать Балда с морем? (Взбаламутить верёвкой)

15.Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля)

16.Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

17. Шарманщик смастеривший Буратино? (Папа Карло)

18.Что взял себе в наследство младший сын мельника из сказки «Кот в сапогах»? (Кота)

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "М.А. Шолохов «Судьба человека». Судьба человека и судьба Родины" 9 класс

19.Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»? (Тортила)

20.Какие цветы выращивали КАй и Герда? (Розы)













ГЕЙМ 2 «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»


( Из бочки каждый участник достаёт себе номер вопроса на маленьком бочонке и отвечает. Один из первой команды, один из второй команды).

Вопросы на листочках перед участниками.



1.Из какого произведения взяты строки? «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: «Ай!» — и прыг на диван».

(Н.Носов «Живая шляпа».


2. Из какого произведения взяты строки? «У одних родителей мальчик был. Звали его Фёдор» (Э.Успенский «Дядя Фёдор пёс и кот».)


3.Из какой сказки слова? «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшок на полку поставь, а сама приляг рядом со мною. Ты, верно, очень устала». («Красная Шапочка»)


4.Кто из героев сказки А.С.Пушкина поёт песню «Во саду ли, в огороде »? (Белка)


5.За что Золушка получила своё прозвище?

(Она спала на полу рядом с печкой, на кучке золы»).


6.У какого сказочного героя любимым блюдом были три корочки хлеба?

(У Буратино.)


7.Как в сказках лиса обычно называла волка? (Кум)


8. Героя какой сказки все хотели съесть? (Колобок)

9.В каком городе жил Незнайка? (Цветочном)


10.Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт? (Ступа)





МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

(Дети исполняют песни, в которых поют о героях книг).






ГЕЙМ 3 «ТЫ МНЕ, Я ТЕБЕ»

(Команды задают друг другу вопросы).



Вопросы к I команде «Почемучки»:



1.От кого убежала посуда? ( От Федоры)



2.В какой сказке людоед превращается в мышку и кот её съедает?

(«Кот в сапогах»)



3.Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне «Стрекоза и Муравей»? (Поплясать)



4.Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты»? (Бремен)



5.Кого испугались дети в рассказе Е.Чарушина «Страшный рассказ»? (Ежа)


6.Кто спас Муху-цокотуху? (Комар)



7.Какого роста был Конёк-Горбунок? (Три вершка)



8.Кто помог зайчику выгнать лису из избушки? (Петух)














ГЕЙМ 3 «ТЫ МНЕ, Я ТЕБЕ»



Вопросы ко II команде «Эрудит»:



1.На чём сидел медведь, когда играл в рассказе В.Бианки «Музыкант»?

(На пеньке)



2.Из какой сказки выражение «Остаться у разбитого корыта»?

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)



3.Что держала Ворона в клюве, в басне «Ворона и лисица»? (Сыр)



4.Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка-сестричка и серый Волк»? (Хвостом)



5.Птица, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка)



6.Подарок Пятачка ослику Иа-Иа. (Воздушный шар)



7.Как называла старуха старика в гневе? ( Дурачина, простофиля)



8.Где Баба взяла муку на колобка?

(«По амбарам помела, по сусекам поскребла»)











«ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ»


(отвечают болельщики, а ответы засчитываются командам)



Кто автор?


1.Свет мой зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».



2.Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

(С.Есенин «Белая берёза»)



3.У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит? – Слон.


( К.Чуковский «Телефон»)



4.Вдруг какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог.

Кто же это?

(С. Михалков «Мой щенок»)



Закончи пословицу:



5. «Поспешишь – людей …» (насмешишь).



6. «Без труда — …» (не вытащишь и рыбки из пруда).



ГЕЙМ 4 «ТЁМНАЯ ЛОШАДКА»



(3 ВОПРОСА)


Так как гейм «Тёмная лошадка», то и ответы на вопросы находятся в «чёрном ящике». Я задаю вопросы, какая команда быстрее и правильно ответит, та и получит балл. А если обе команды не знают ответа, то отвечать будут болельщики. Слушаем внимательно первый вопрос:

Свежие документы:  Сочинение на тему: "Моё отношение к Евгению Базарову"



1.С помощью предмета, который находится внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить одного сказочного персонажа. Что же здесь лежит? (Игла) – ведущий демонстрирует иглу.




2.Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленькой серенькой птицы. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета. Что же это? (яйцо) — ведущий демонстрирует яйцо.



3.Здесь находится вещь, которую один сказочный крокодил, «словно галку, проглотил». Что же это за вещь? (Мочалка) — ведущий демонстрирует мочалку.

















ГЕЙМ 5 «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»


(Команды соревнуются, кто быстрее даст правильный ответ на вопрос).



1.Какое яйцо снесла курочка Ряба первым – простое или золотое? (Золотое)

2.Отчество сказочного змея? (Горыныч)

3.Жених Мухи-Цокотухи? (Комар)

4.На чём путешествовал оловянный солдатик? (На бумажной лодке)

5.Куда упала стрела третьего сына в сказке «Царевна-лягушка»? (В болото)

6.Из чего сделал домик поросёнок Нуф-Нуф? (Из прутьев)

7.На что не разрешала садиться Машенька медведю? (На пенёк)

8.Кого первым встретил колобок? (Зайца)

9.Какое домашнее животное помогло своему хозяину стать маркизом? (Кот)

10.Дом в котором жили мышка-норушка, зайчик-побегайчик и другие зверушки? (Теремок)

11.С помощью чего была отравлена царевна в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (С помощью яблока)

12.Как звали сына Салтана? (Гвидон)

13.Какие надо произносить слова, чтобы изба на курьих ножках повернулась? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом»)

14.Что поймал старик неводом во второй раз? (Траву морскую)

15.Что произошло с попом от первого щелчка? (Прыгнул до потолка)

16.Как звали телёнка друзья из Простоквашино? (Гаврюша)

17.Кто бежит с ведром поливать кошкин дом? (Курица)

18.Из чего папа Карло сшил шапочку для Буратино? (Из носка

19.У какого сказочного героя смерть находится на конце иглы? (У Кощея)

20.Кем по должности была Френкен бок? (Домоправительницей)




Подведение итогов.

Награждение участников игры, болельщиков призами и грамотами.








Анализ

интеллектуальной игры «Счастливый случай».


Интеллектуальная игра «Счастливый случай» проводился во 2б классе. Класс был поделён на две команды: «Почемучки» и «Эрудиты». В каждой команде по 8 человек, у всех членов команды были эмблемы. А остальные дети были болельщиками команд. Игра состояла из 5 геймов: «Разминка», «Заморочки из бочки», «Ты – мне, я тебе», «Тёмная лошадка», «Гонка за лидером». Каждый гейм имел своё задание. А также была музыкальная пауза и игра с болельщиками.

Дети вспоминали героев сказок, рассказов, стихотворений. В каждом гейме они демонстрировали свою внимательность, быстроту и эрудицию. Игра проходила увлекательно, весело, эмоционально, с использованием иллюстраций к сказкам, рисунков учащихся, «бочки с бочонками», «чёрного ящика», музыки. С болельщиками были проведены тоже конкурсы, где за правильные ответы они получали жетоны. У кого больше всех было жетонов в конце игры получили призы. Ребята остались довольны игрой. Участники игры, активные болельщики были награждены призами. Все дети получили сладкие призы.

Активное участие принимали все дети. Эта игра воспитывала чувство коллективизма, сплочённости. Вызывала интерес к интеллектуальным играм, интерес к чтению.

При проведении итогов игры был сделан вывод, что нужно много читать, что чтение расширяет кругозор детей. А также нужно быть внимательными, тренировать свою память.





Классный руководитель 2б класса: Ахметжанова М.У.









2009год.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: