Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №41 г. Белгорода»
Итоговая контрольная работа по литературе
для 7 класса
(на материале учебника- хрестоматии Г.И. Беленького)
подготовила
учитель русского языка и литературы
Ольхова Оксана Николаевна
Белгород 2010
Итоговая контрольная работа по литературе
для 7 класса
(на материале учебника- хрестоматии Г.И. Беленького)
Ольхова Оксана Николаевна,
учитель русского языка и литературы
вторая категории
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №41 г. Белгорода»
I вариант
1) Продолжите предложение:
Эпос- это ….
Сатира- это ….
2) Какое средство выразительности использовал автор?
а) Заря алая подымается;
Разметала кудри золотистые,
Умывается снегами рассыпчатыми…
б) …воробей камнем упал перед самой её мордой.
в) …о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
3) Назови автора произведения.
а) «Тарас Бульба».
б) «Памяти Ю. Вревской».
в) «Репетитор».
4) Назови произведение и автора по отрывку.
а)
Замолчали и стали стараться заснуть; но голод решительно отгонял сон. Рябчики, индейки, поросята так и мелькали перед глазами, сочные, слегка подрумяненные, с огурцами, пикулями и другим салатом.
б)
Свеча меркнет и гаснет… Кто это кашляет там так хрипло и глухо? Свернувшись в калачик, жмется и вздрагивает у ног моих старый пес, мой единственный товарищ… Мне холодно… Я зябну… И все они умерли… умерли…
в)
…Площадь, на которой долженствовала производиться казнь, нетрудно было отыскать: народ валил туда со всех сторон.
5) Напишите сочинение – миниатюру на тему: «Хочу рассказать о герое книги…»
II вариант
1) Продолжите предложение:
Лирика-это…
Ирония- это…
2) Какое средство выразительности использовал автор?
а) … шаровары, шириною в Чёрное море.
б) труды роковые
в) Да не робей за отчизну любезную…
Вынес достаточно русский народ,
Вынеси эту дорогу железную-
Вынесет всё, что Господь ни пошлёт!
3) Назови автора произведения.
а) «Человек на часах».
б) «Железная дорога».
в) «Русский язык».
4) Назови произведение и автора по отрывку.
а)
«Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти, Только ею, только любовью держится и движется жизнь,»
б)
«Караул во дворце занимала рота Измайловского полка, которою командовал блестяще образованный и очень хорошо поставленный в обществе молодой офицер, Николай Иванович Миллер.»
в)
«Уж вы, братцы мои, други кровные,
Поцалуемтесь да обнимемтесь
На последнее расставание.
Поклонитесь от меня Алёне Дмитревне…»
5) Напишите сочинение – миниатюру на тему: «Хочу рассказать о герое книги…»
III вариант
1) Продолжите предложение:
Драма- это…
Гипербола- это…
2) Какое средство выразительности использовал автор?
а) Вот об землю царь стукнул палкою,
И дубовый пол на полчетверти
Он железным пробил оконечником…
б) Губы бескровные, веки упавшие…
в) Словно ястреб взглянул с высоты небес
3) Назови автора произведения.
а) «Бирюк».
б) «На мельнице»
в) «Песня про… купца Калашникова».
4) Назови произведение и автора по отрывку.
а)
«-Не троньте, барин! –крикнул на меня лесник.
Я бы не побоялся его угрозы и уже протянул было руку, но, к крайнему моему изумлению, он одним поворотом сдернул с локтей мужика кушак, схватил его за шиворот, нахлобучил ему шапку на глаза, растворил дверь и вытолкнул его вон.»
б)
«Богат и славен Кочубей,
Его луга необозримы…»
в)
«Когда увидела мать, что уже и сыны её ели на коней, она кинулась к меньшому, у которого в чертах лица выражалось более какой-то нежности…»
5) Напишите сочинение – миниатюру на тему: «Хочу рассказать о герое книги…»
Литература
Зинина Е.А. Сборник заданий для проведения экзамена в 7 классе. — Просвещение, 2006.
Итоговые работы по литературе 5 – 11 класс. Н.В.Охременко, О.В.Федина. Москва, «Аквариум», 1997.
Лайфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 7 класс. – М.: Материк Альфа, 2003.