Карточки для итогового урока по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»
Мастерство Толстого в изображении героев.
Мастерство Толстого в изображении портрета героев.
Проанализируйте портреты
Пьера Безухова в 1 томе 1 части гл.2, 5
Андрея Болконского в 1 т. 1 ч. гл.3,6
Наташи Ростовой в 1 т. 1 ч. гл. 8; 2 т. 3 ч. гл.16, 21; эпилог 1 ч. гл.10
Анатоля Курагина в 2 т. 5 ч. гл.9, 20
Элен в 1 т. 1 ч. гл.3; 2 т. 5 ч. гл. 8
Лизы в 1 т. 1 ч. гл.2
Берга в 1 т. 1 ч. гл.15; 2 т. 3 ч. гл.20
Князя Василия в 1 т. 1 ч. гл.1
Жюли Карагиной и Бориса Друбецкого в 2 т. 5 ч. гл. 8
Наполеона в 3 т. 1 ч. гл. 6; 2 часть гл. 26, 38
Кутузова в 3 т. 2 ч. гл. 21; 4 т. 4 ч. гл.10; 3 часть гл.4
Капитана Тушина в 1 т. 2 ч. гл.20 «Маленький человек…»
Ответьте на вопросы:
Как рисует автор портрет героев, на что обращает внимание? Какова его цель?
Что хочет сказать автор внешностью героев?
Каков излюбленный приём Толстого в области портретной живописи? Что им достигается?
Что помогают понять эти портретные зарисовки?
Какие художественные средства и с какой целью использует автор?
Подготовьте сообщение на тему: «Роль портрета в изображении героев»
Карточки для итогового урока по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»
Мастерство Толстого в изображении героев.
Мастерство Толстого в изображении героев через прямую характеристику автора.
Проанализируйте эпизоды:
Наташа на первом балу 2 т. 3 ч. гл.15 «Она поняла всё то… шла к ней»
Состояние Наташи без князя Андрея 2 т. 5 ч. гл.8 «Наташа чувствовала себя… куда она едет»
Пляска Наташи 2 т. 4 ч. гл. 7
Наташа с Анатолем 2 т. 5 ч. гл.10 «Наташа несомненно знала… ну я и рад».
Пьер в Москве 2 т. 5 ч. гл.1 «Разве не он всей душой… 7 лет тому назад».
Пьер о князе Андрее и о себе 1 т. 1 ч. гл.6 «Как он может это говорить! … а силу».
Андрей в деревне 2 т. 3 ч. гл.1 «Князь Андрей безвыездно прожил … дворовых грамоте».
Анатоль о себе 2 т. 5 ч. гл.11 «Анатоль был всегда доволен … высоко носил голову».
2 встречи Наполеона с русским посланником 3 т. 1 ч. гл.6,7 «Видно было, что уже давно … он делает это». «Только то … от его воли».
Наполеон воображает,что правит 4 т. 2 ч. гл.10
Кутузов в Бородинской битве 3 т. 2 ч. гл.35 «Долголетним военным опытом….»
Ответьте на вопросы:
Что помогает понять автор в характере Наташи, её поведении в различных состояниях?
Что нового узнаем о героях романа-эпопеи, их характерах, поступках, об их состоянии в определённый момент?
Как характеристика автора психологически мотивирует поступки Наполеона, его характер?
Как автор характеризует его речь, какое интересное сравнение использует?
Что слова автора добавляют к характеристике Кутузова?
Подготовьте сообщение: «Авторская характеристика героя».
Карточки для итогового урока по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»
Мастерство Толстого в изображении героев.
Мастерство Толстого в изображении речи героев.
Проанализируйте эпизоды:
Ночь в Отрадном 2 т. 3 ч. гл.2
История с подводами 3 т. 3 ч. гл.16
Наташа и Анатоль 2 т. 5 ч. гл. 15
Наташа и Пьер 2 т. 5 ч. гл.22
Пьер и Анатоль 2 т. 5 ч. гл.20 «Вы не можете …»
Разговор с князем Андреем 2 т. 5 ч. гл.21
Князь Андрей и Жерков 1 т. 2 ч. гл.3
Князь Андрей защищает Тушина 1 т. 2 ч. гл.21
Перед Бородинским сражением 3 т. 2 ч. гл.25 «Да, да … в Тильзите».
Князь Василий в салоне А.П.Шерер 1 т. 1 ч. гл. 1
Речь Анны Михайловны Друбецкой и кн.Василия 1 т. 1 ч. гл. 11, 12
Речь капитана Тушина 1 т. 2 ч. гл.15
Речь Берга 1 т. 1 ч. гл.15
Кутузов и князь Андрей 1 т. 3 ч. гл.11; на совете гл. 12
Кутузов и австрийский генерал 1 т. 2 ч. гл.3 (и письмо Болконского)
Кутузов и государь 1 т. 3 ч. гл.15
Кутузов с солдатами 4 т. 4 ч. гл. 6
Письмо старому князю Болконскому 2 т. 1 ч. гл.7
Наполеон перед портретом сына 3 т. 2 ч. гл.26. Гл.29 «Наше тело …»
Ответьте на вопросы:
Что речь помогает узнать о характере, поступках, состоянии героев?
Как речь князя Василия характеризует его?
Обратите внимание на его жесты. С кем сравнивает его автор?
Всегда ли речь героя правдиво характеризует его? Почему?
Подготовьте сообщение: «Речь героев как средство их характеристики».
Карточки для итогового урока по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»
Мастерство Толстого в изображении героев.
Мастерство Толстого в изображении психологического состояния героев.
Проанализируйте эпизоды, прочтите их выразительно:
Пьер на станции в Торжке 2 т. 2 ч. гл. 1 «У меня сотни рублей…в сравнении с вечностью»
Князь Андрей на Аустерлицком поле и перед ним 1 т. 3 ч. гл. 12, 16 «Ну а потом…»
Первый бал Наташи 2 т. 3 ч. гл.16 «Неужели так никто не подойдёт ко мне…»
Наташа в театре 2 т. 5 ч. гл. 8 «Боже мой!.. Я не могу!»
Наполеон на Поклонной горе 3 т. 3 ч. гл.19 «Но разве могло быть иначе?.. Да, вот она!»
Ответьте на вопросы:
Как эти эпизоды помогают понять душевное состояние героев, их характер, поступки?
Какой художественный приём использует Толстой в этих эпизодах и с какой целью?
Подготовьте сообщение «Роль внутренних монологов в характеристике героев».
Карточки для итогового урока по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»
Мастерство Толстого в изображении героев.
Мастерство Толстого в изображении героев через пейзаж.
Проанализируйте эпизоды:
Ночь в Отрадном 2 т. 3 ч. гл. 2,3 «Ночь была свежая… …весеннем небе».
Охота в Отрадном 2 т. 4 ч. гл. 4
После Шенграбенского сражения 1 т. 2 ч. гл. 21 «В темноте…»
Князь Андрей перед Бородинским сражением 3 т. 2 ч. гл.24 «Он поглядел на полосу берёз…»
Князь Андрей на поле Аустерлица 1 т. 3 ч. гл.16
Два описания дуба 2 т. 3 ч. гл.1,3
Пейзаж в Аустерлице 1 т. 3 ч. гл. 14 «Туман сплошным морем… молочного моря тумана».
Ответьте на вопросы:
Что поражает вас в пейзажах Л.Н.Толстого?
Какова роль пейзажа в этих отрывках?
Что нового вносит описание ночи в Отрадном в характеристику Наташи?
Что хотел подчеркнуть Толстой в описании природы, людей и животных в сцене охоты?
С какой целью автор даёт описание природы в этих отрывках?
О чём свидетельствует пейзаж?
Как влияет он на людей?
Подготовьте сообщение: «Роль пейзажа в характеристике героев».