Классная олимпиадная работа, 5 класс
Выполни как можно больше заданий и получи заслуженные баллы.
А. Соедини имена и отчества с фамилиями великих русских писателей (по 1 б.). Пишем полностью фамилию, имя, отчество.
Иван Сергеевич, Николай Алексеевич, Иван Андреевич, Александр Сергеевич, Михаил Юрьевич, Иван Алексеевич, Николай Васильевич, Лев Николаевич, Федор Иванович, Сергей Владимирович, Михаил Васильевич.
Крылов, Ломоносов, Гоголь, Лермонтов, Пушкин, Михалков, Толстой, Некрасов, Тургенев, Бунин, Тютчев.
Б. Найди авторам их произведения (по 1 б.). Пишем название произведения рядом с фамилией автора (см. задание 1).
«Волк на псарне», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Случились два астронома в пиру…», «Бородино»,
«Руслан и Людмила», «Кавказский пленник», «Муму», «Крестьянские дети», «Зеркало»,
«Весенняя гроза», «Густой зелёный ельник у дороги».
В. Узнай термин по его определению (по 1 баллу). Пишем только термин рядом с соответствующей цифрой.
Чрезмерное преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета или явления.
Противопоставление; художественный приём, при котором одно явление, событие, персонаж противопоставляются другому.
Художественное определение; отличается от простого определения тем, что выражает отношение автора к предмету, явлению или персонажу.
Относительно самостоятельная единица текста, фрагмент произведения.
Особый вид письма, иносказание, приёмы шифровки свободной мысли в условиях цензуры.
Повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени (например, чередование ударных и безударных слогов).
Ход событий, описанных в художественном произведении.
Изображение внешнего облика героя в художественном произведении.
Слово или выражение, употребленное в переносном смысле, скрытое сравнение.
Стилистическая особенность, необычный порядок слов.
Инверсия, ритм, эзопов язык, эпизод, метафора, эпитет, антитеза, гипербола, портрет, сюжет.
Г. Определи литературный жанр по его описанию (по 1 баллу). Пишем только название жанра рядом с соответствующей цифрой.
Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание.
Вид УНТ, одна из его малых форм. Краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки.
Небольшое эпическое произведение о каком-либо событии в жизни человека.
Один из видов лирических произведений в прозаической форме.
Большое многочастное стихотворное произведение эпического или лирического характера (есть повествование о событиях и в то же время – чувства и переживания),
Рассказ поучительного содержания о необыкновенном, чудесном происшествии, которое воспринимается как достоверное.
Древнее народное сказание о богах и героях, о происхождении жизни на земле.
Законченное по смыслу и форме поэтическое произведение, как правило, небольшого объема.
Памятник исторической письменности и литературы Древней Руси, запись событий по годам, в хронологической последовательности.
Фольклорный жанр, короткая смешная история.
Легенда, рассказ, поэма, загадка, летопись, стихотворение в прозе, миф, басня, анекдот, стихотворение.
Д. Вспомни название произведения (по 1-2 б.). Пишем название полностью. Если вспомнил автора, укажи.
«Дети капитана…» «Любовь к …», «… мальчик», «Свинья под …», «Война и …», «Остров ….», «Принц и ….» , «Робинзон …», «Борьба за …», «Каменный …», «Приключения … из Лённеберги», «Алые…».
Е. Восстанови строфу из произведений Пушкина, Тютчева и Крылова по рифмам (за полную строфу – по 3 б.)
Туманы-поляны, луна-она.
Снег-брег, шумят-гласят.
Виноват-говорят, слышим-пишем.
Ж. Кто из героев связан с этими предметами или свойствами (до 3 б.)? Называем героя, произведение и автора.
Рубашки, связанные из крапивной пряжи.
Черевички.
Один глаз.
Деревянный рыцарский меч.
Разбитое корыто.
Желаю вдохновения и отличного результата!