Цель:
Обобщение знаний учащихся о сказках, выявление лучших знатоков сказок.
-развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки, их героев, авторов;
-дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;
-воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.
Форма классного часа: реализация определенной образовательной программы «Путешествие в мир сказок»
Оборудование:
Яблоня с 12 яблоками
Кот в сапогах, кроссворд
Красная шапочка, задание на листочках,
Мальвина. Сетка с цифрами
Почтальон Печкин, телеграммы
Название и девиз команд, самодельные медали
План занятия
Организационный момент.
Сообщение темы классного часа
Разминка « Вопросы с яблоньки»
«Подумаем над сказкой» » (Конкурс кота в сапогах)
Музыкальная пауза
«Угадай сказку» (Задания Красной шапочки)
«Дополни имя» от Мальвины.
Игра у оленя дом большой.
«Вопросы из ларца» Конкурс капитанов
Телеграммы от почтальона Печкина
Заключительно стихотворение
Поведение итогов
Дети предварительно поделены на 3 группы
Ход классного часа
Здравствуйте, дети. Сегодня мы отправимся в путешествие «В мир сказок». Мы узнаем много нового о сказках и сказочниках, встретимся с уже знакомыми нам героями. Для этого мы поделились на три группы.
— Каждая команда должна придумать себе название. И естественно выбрать капитана.
Название команд
В роли жюри_________________________, которая будет записывать правильные ответы, и считать баллы.
1 тур. Разминка «Вопросы с яблоньки»
Для «Разминки» мне потребуется 4 ученика с группы.
Кто хотел убить Муху-Цокотуху. (Паук.)
Что просила старуха у золотой рыбки в первый раз? (Избу)
Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
Как звали лучшего друга крокодила Гены? (Чебурашка.)
Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
Курочка, которая снесла золотое яйцо. (Ряба)
Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)
Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)
Первая женщина, совершившая полет? (Баба Яга.)
Сколько героев было в сказке «Репка»? (7.)
Какая сказочная девочка была с дюйм ростом? (Дюймовочка)
Круглый, сделанный из теста, непослушный пирожок. (Колобок)
2 тур. «Подумаем над сказкой» » (Конкурс Кота в сапогах)
-А теперь нам Кот в сапогах предлагает пройти его испытания, разгадать кроссворд.
Героиня многих русских народных сказок – Премудрая и Прекрасная. (Василиса)
Ушел и от бабушки, и от дедушки. (Колобок)
Птица – разбойник. (Соловей)
Братец Аленушки. (Иванушка)
Как звали самого длинноносого мальчика? (Буратино)
Любитель ездить на печке и ничего не делать все дни напролет. (Емеля)
Чтобы его убить, необходимо было достать яйцо, спрятанное в сундуке. (Кощей)
Первый и самый гадкий жених Дюймовочки. (Жаба)
Красивая птица, в которую превратился гадкий утенок (Лебедь)
Музыкальная пауза. Песня под гитару «Алые паруса»
3 тур. «Угадай сказку» «Вопросы из ларца»
А теперь вам предлагают пройти задания Красная шапочка.
Я вам буду называть слова из сказок, а вы должны угадать название сказки.
Каждая группа отвечает по очереди, вытягивая задание на листочкахё
-Мальчик, лианы, волк, стадо, Балу. («Маугли».)
-Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. («Кот в сапогах».)
-Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты».)
-Бабушка, дедушка, амбар, дорога, лиса (Колобок)
— Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино».)
-Пирожки, лес, дровосеки, волк. («Красная шапочка».)
4 тур. «Дополни имя» от Мальвины.
А теперь вам предлагают пройти задания Мальвина.
— У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы — вторую.
Каждая группа отвечает в порядке очереди
Кощей — … (бессмертный)
Василиса — … (прекрасная)
Мальчик — … (с пальчик)
Иван — … (царевич)
Братец — … (Иванушка)
Змей — … (Горыныч)
Крошечка — … (Хаврошечка)
Гуси – … (Лебеди)
Коза — …(Дереза)
Баба — … (Яга)
Соловей — … (Разбойник)
Алеша — … (Попович)
Игра «У оленя дом большой»
5 тур. Конкурс капитанов. (Задания Красной шапочки)
На доске нарисована сетка с цифрами
Капитаны называют цифру, учитель читает вопрос под этой цифрой.
Илья, который усмирил Соловья-разбойника. (Муромец)
Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)
Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик семицветик»? (Излечить ноги.)
Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор.)
Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
Кто купил самовар на базаре? ( Муха-Цокотуха)
Кто ходил в гости и съедал весь мёд? (Вини-Пух)
Кто спал на двадцать перинах и столько же пуховых одеял? (Принцесса на горошине)
Его любимое лакомство-варенье (Карлсон)
Кто потерял туфельку на балу? (Золушка)
Что было разбитым у старика со старухой в « Сказке о рыбаке и рыбке»?(Корыто)
Домик из сказки, где живут разные звери. (Теремок)
6 тур. « Телеграммы от почтальона Печкина»
(Дети зачитывают текст телеграммы, угадывают, кто её оставил)
Телеграмма
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро буду у вас. (Колобок)
Телеграмма
Спасите, нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Телеграмма
До скорых встреч, я с ласточкой улетела в теплые края. (Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»)
Заключительное стихотворение
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея;
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы-
Вдруг Сивка-бурка приснится.
А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Подведение итогов классного часа
Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли выполнить все задания. Но зато теперь вы сможете продолжить путешествие сами, ведь сказочная тропинка бесконечна.
А теперь подведем итоги. Слово предоставляется нашему некомпетентному жюри.
Победила дружба! А сейчас я хочу вручить браслеты, на которых написана такая фраза «Один за всех и все за одного» Я хочу, чтобы вы всегда были таким дружным и сплоченным коллективом, классом. Чтобы каждый стоял друг за друга.
Вместе: «Один за всех и все за одного»
Что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Спасибо. До свидания.