Классный час «В мире сказок»

Классный час «В мире сказок».

Цель:

Обобщение знаний учащихся о сказках, выявление лучших знатоков сказок.

Задачи:

-развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки, их героев, авторов;

-дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;

-воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.

Форма классного часа: реализация определенной образовательной программы «Путешествие в мир сказок»

Оборудование:

  • Яблоня с 12 яблоками

  • Кот в сапогах, кроссворд

  • Красная шапочка, задание на листочках,

  • Мальвина. Сетка с цифрами

  • Почтальон Печкин, телеграммы

  • Название и девиз команд, самодельные медали

План занятия

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы классного часа

  3. Разминка « Вопросы с яблоньки»

  4. «Подумаем над сказкой» » (Конкурс кота в сапогах)

  5. Музыкальная пауза

  6. «Угадай сказку» (Задания  Красной шапочки)

  7. «Дополни имя» от Мальвины.

  8. Игра у оленя дом большой.

  9. «Вопросы из ларца» Конкурс капитанов

  10. Телеграммы от почтальона Печкина

  11. Заключительно стихотворение

  12. Поведение итогов

Дети предварительно поделены на 3 группы

Ход классного часа

Здравствуйте, дети. Сегодня мы отправимся в путешествие «В мир сказок». Мы узнаем  много нового о сказках и сказочниках, встретимся с уже знакомыми нам героями. Для этого мы поделились на три группы.

— Каждая команда должна придумать себе название. И естественно выбрать капитана.

Название команд

В роли жюри_________________________, которая будет записывать правильные ответы, и считать баллы.

1 тур. Разминка «Вопросы с яблоньки»

Для «Разминки» мне потребуется 4 ученика с группы.

  • Кто хотел убить Муху-Цокотуху. (Паук.)

  • Что просила старуха у золотой рыбки в первый раз? (Избу)

  • Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)

  • Как звали лучшего друга крокодила Гены? (Чебурашка.)

  • Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

  • Курочка, которая снесла золотое яйцо. (Ряба)

  • Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)

  • Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)

  • Первая женщина, совершившая полет? (Баба Яга.)

  • Сколько героев было в сказке «Репка»? (7.)

  • Какая сказочная девочка была с дюйм ростом? (Дюймовочка)

  • Круглый, сделанный из теста, непослушный пирожок. (Колобок)

2 тур. «Подумаем над сказкой» » (Конкурс Кота в сапогах)

-А теперь нам Кот в сапогах предлагает пройти его испытания, разгадать кроссворд.

  1. Героиня многих русских народных сказок – Премудрая и Прекрасная. (Василиса)

  2. Ушел и от бабушки, и от дедушки. (Колобок)

  3. Птица – разбойник. (Соловей)

  4. Братец Аленушки. (Иванушка)

  5. Как звали самого длинноносого мальчика? (Буратино)

  6. Любитель ездить на печке и ничего не делать все дни напролет. (Емеля)

  7. Чтобы его убить, необходимо было достать яйцо, спрятанное в сундуке. (Кощей)

  8. Первый и самый гадкий жених Дюймовочки. (Жаба)

  9. Красивая птица, в которую превратился гадкий утенок (Лебедь)


Музыкальная пауза. Песня под гитару «Алые паруса»


 3 тур. «Угадай сказку» «Вопросы из ларца»

А теперь вам предлагают пройти задания Красная шапочка.

Я вам буду называть слова из сказок, а вы должны угадать название сказки.

Каждая группа отвечает по очереди, вытягивая задание на листочкахё

  • -Мальчик, лианы, волк, стадо, Балу. («Маугли».)

  • -Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. («Кот в сапогах».)

  • -Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты».)

  • -Бабушка, дедушка, амбар, дорога, лиса (Колобок)

  • — Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино».)

  • -Пирожки, лес, дровосеки, волк. («Красная шапочка».)

4 тур. «Дополни имя» от Мальвины.

А теперь вам предлагают пройти задания Мальвина.

— У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы — вторую.

Каждая группа отвечает в порядке очереди

  1. Кощей — … (бессмертный)

  2. Василиса — … (прекрасная)

  3. Мальчик — … (с пальчик)

  4. Иван — … (царевич)

  5. Братец — … (Иванушка)

  6. Змей — … (Горыныч)

  7. Крошечка — … (Хаврошечка)

  8. Гуси – … ебеди)

  9. Коза — …(Дереза)

  10. Баба — … (Яга)

  11. Соловей — … (Разбойник)

  12. Алеша — … (Попович)

Игра «У оленя дом большой»

5 тур. Конкурс капитанов. (Задания  Красной шапочки)

На доске нарисована сетка с цифрами

Капитаны называют цифру, учитель читает вопрос под этой цифрой.

  1.  Илья, который усмирил Соловья-разбойника. (Муромец)

  2. Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)

  3. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик семицветик»? (Излечить ноги.)

  4. Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор.)

  5. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

  6. Кто купил самовар на базаре? ( Муха-Цокотуха)

  7. Кто ходил в гости и съедал весь мёд? (Вини-Пух)

  8. Кто спал на двадцать перинах и столько же пуховых одеял? (Принцесса на горошине)

  9. Его любимое лакомство-варенье (Карлсон)

  10. Кто потерял туфельку на балу? (Золушка)

  11. Что было разбитым у старика со старухой в « Сказке о рыбаке и рыбке»?(Корыто)

  12. Домик из сказки, где живут разные звери. (Теремок)

6 тур. « Телеграммы от почтальона Печкина»

(Дети зачитывают текст телеграммы, угадывают, кто её оставил)

Телеграмма

Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро буду у вас. (Колобок)

Телеграмма

Спасите, нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Телеграмма

До скорых встреч, я с ласточкой улетела в теплые края. (Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»)









Заключительное стихотворение

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы-

Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!



Подведение итогов классного часа

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли выполнить все задания. Но зато теперь вы сможете продолжить путешествие сами, ведь сказочная тропинка бесконечна.

А теперь подведем итоги. Слово предоставляется нашему некомпетентному жюри.

Победила дружба! А сейчас я хочу вручить браслеты, на которых написана такая фраза «Один за всех и все за одного» Я хочу, чтобы вы всегда были таким дружным и сплоченным коллективом, классом. Чтобы каждый стоял друг за друга.

Вместе: «Один за всех и все за одного»


Что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Спасибо. До свидания.

Свежие документы:  Контрольно-измерительный материал Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: