Композиционная схема сочинения по прочитанному тексту



Композиционная схема сочинения по прочитанному тексту


1. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Автора интересует (занимает, волнует) вопрос…

Автор поднимает проблему…

2. Прокомментируйте заявленную проблему: какие аспекты (существенные стороны) проблемы затронул автор, о чём он рассуждал, каков ход его мыслей, на кого ссылался. Раскрывая проблему, автор рассказывает историю (приводит противоположные мнения; показывает отношения между…; анализирует поведение…); ссылается на… (приводит высказывание, цитирует…).

! Не подменяйте комментарий пересказом, помните, что комментарийэто рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо.

3. Сформулируйте позицию автора.

Мнение автора таково: …; Позиция автора такова: …; Автор считает (полагает, настаивает, утверждает, отрицает…).

4. Выразите собственное мнение по поводу заявленной

проблемы (насколько она актуальна сегодня) и позиции автора (согласие/несогласие). Свой ответ аргументируйте (приведите не менее двух аргументов), опираясь:

а) на литературное (публицистическое, научное) произведение;

б) на свой жизненный опыт.

Я разделяю точку зрения автора, так как…; Автор выразил близкие

мне чувства (помог по-новому взглянуть на…);

Не могу согласиться с утверждением (мнением, позицией, выводом)…; Автор упускает из виду…;

Этому можно найти немало примеров в периодической печати (повседневной жизни, литературе)…;

Нечто подобное случилось со мной (моим товарищем, близким родственником).

5. Сделайте вывод.

Свежие документы:  Урок для 6 класса по теме: "Реальное и фантастическое в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: