ГБОУ АО «Савинская СКОШИ»
Классный час на тему:
Подготовила и провела:
Лищишина Н.Л.
пос.Савинский
Цель: Продолжать знакомство по формированию понятия «пословица» (с устным народным творчеством).
Задачи:
1.Способствовать использованию русских пословиц в речи, уточнить знания о пословицах.
2.Развивать речь, мышление, умение рассуждать, анализировать.
3.Воспитывать умение работать в группе, выполнять задания сообща.
Форма работы: групповая.
Оборудование: карточки с заданиями, белые листы для заданий.
Ход мероприятия:
1.Орг. момент.
2. Знакомство с понятием пословица.
Пословица— это короткое изречение, заключающее в себе какое-нибудь поучение. В пословицах отражаются многовековые наблюдения, трудовой опыт народа. Своё глубокое уважение к пословицам народ выразил такими словами:
-Пословица- всем делам помощница.
-Пословица не даром молвится.
-Красна речь пословицей.
-Глупая речь не пословица.
-Без пословицы не проживёшь.
— Ребята, а как вы думаете, почему пословицы так важны?(Пословицы многому нас учат. Они говорят, как нужно относится к Отечеству, как жить, как трудиться.)
-Верно. Пословицы живут долго, не стареют. Большое значение пословицам придавали наши писатели: И.А.Крылов, Н.В.Гоголь, Н.А.Некрасов. А В.И.Даль пятьдесят лет собирал пословицы и поговорки и создал целый сборник! Пришло время узнать, кто из вас является лучшим знатоком пословиц и поговорок.
3.Конкурс- игра «Красна птица пером, а человек умом!»
(Конкурс проводится по группам. За каждый правильный ответ группа получает 1 балл. В конце игры победитель выявляется по большему числу баллов.)
Отгадай пословицу по названному слову.(устно.)
-Рыбка(Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.)
-Труд(Труд человека кормит, а лень портит.)
-Друг(Друга ищи, а нашёл береги.)
-Ум(По одёжке встречают, а по уму провожают.)
-Шило(Шила в мешке не утаишь.)
-Заяц(За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.)
-Поспешишь(Поспешишь- людей насмешишь.)
-Дело(Делу время- потехе час.)
4. «Найди вторую часть пословицы.»(у детей на столах разрезанные карточки, где пословицы разрезаны на 2 части.)
-Соберите пословицы. Смысл одной пословицы объясните.
Труд человека кормит……….а лень портит.
В зимний холод…….всякий молод.
Ученье-свет…….а не ученье –тьма.
От умного научишься……от глупого разучишься.
5. «Подумай и напиши.»
-Определите темы пословиц. Объясните свой ответ.
Нет друга- ищи, а нашёл- береги.
Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
Не мил и свет, когда друга нет.( о дружбе.)
Ученье- красота, не ученье-сухота.
Красна птица пером, а человек умом.
Мудрым никто не родился, а научился.(об учении.)
Терпенье и труд всё перетрут.
Кто не работает, тот не ест.
Труд украшает человека.(о труде.)
Здоровье дороже богатства.
Ум да здоровье дороже всего.
Здоровье сгубишь- новое не купишь.(о здоровье.)
6. «Выбери пословицу.»
-На карточке даны объяснение пословицы(своими словами) и ниже 3 пословицы. Найдите подходящую пословицу.
Даже если людям чего-то не хватает, они могут жить в мире и согласии.
Дружбу помни, а зло забывай.
В тесноте, да не в обиде.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Если договориться о чём-то, то надо честно выполнять свои обязательства, потому что честность дороже денег.
Не красив собой, зато честен душой.
Не в деньгах счастье.
Уговор дороже денег.
Смелые и решительные люди побеждают в любом деле.
Счастье видишь- смелее идёшь.
Уверенность приносит победу.
Смелость города берёт.
Характер человека можно узнать по его глазам.
Глаза- зеркало души.
Глаз-алмаз.
Лучше глаза лишиться, чем доброго имени.
7.Итог мероприятия.
-О чём мы сегодня был наш классный час?
-Какие пословицы вы запомнили?