Конспект классного часа по литературе «Пословица не даром молвиться»

ГБОУ АО «Савинская СКОШИ»






Классный час на тему:























Подготовила и провела:

Лищишина Н.Л.











пос.Савинский

Цель: Продолжать знакомство по формированию понятия «пословица» (с устным народным творчеством).

Задачи:

1.Способствовать использованию русских пословиц в речи, уточнить знания о пословицах.

2.Развивать речь, мышление, умение рассуждать, анализировать.

3.Воспитывать умение работать в группе, выполнять задания сообща.

Форма работы: групповая.

Оборудование: карточки с заданиями, белые листы для заданий.

Ход мероприятия:

1.Орг. момент.

2. Знакомство с понятием пословица.

Пословица— это короткое изречение, заключающее в себе какое-нибудь поучение. В пословицах отражаются многовековые наблюдения, трудовой опыт народа. Своё глубокое уважение к пословицам народ выразил такими словами:

-Пословица- всем делам помощница.

-Пословица не даром молвится.

-Красна речь пословицей.

-Глупая речь не пословица.

-Без пословицы не проживёшь.

— Ребята, а как вы думаете, почему пословицы так важны?(Пословицы многому нас учат. Они говорят, как нужно относится к Отечеству, как жить, как трудиться.)

-Верно. Пословицы живут долго, не стареют. Большое значение пословицам придавали наши писатели: И.А.Крылов, Н.В.Гоголь, Н.А.Некрасов. А В.И.Даль пятьдесят лет собирал пословицы и поговорки и создал целый сборник! Пришло время узнать, кто из вас является лучшим знатоком пословиц и поговорок.

3.Конкурс- игра «Красна птица пером, а человек умом!»

(Конкурс проводится по группам. За каждый правильный ответ группа получает 1 балл. В конце игры победитель выявляется по большему числу баллов.)

Отгадай пословицу по названному слову.(устно.)

-Рыбка(Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.)

-Труд(Труд человека кормит, а лень портит.)

-Друг(Друга ищи, а нашёл береги.)

-Ум(По одёжке встречают, а по уму провожают.)

-Шило(Шила в мешке не утаишь.)

-Заяц(За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.)

-Поспешишь(Поспешишь- людей насмешишь.)

-Дело(Делу время- потехе час.)

4. «Найди вторую часть пословицы.»(у детей на столах разрезанные карточки, где пословицы разрезаны на 2 части.)

-Соберите пословицы. Смысл одной пословицы объясните.

Труд человека кормит……….а лень портит.

В зимний холод…….всякий молод.

Ученье-свет…….а не ученье –тьма.

От умного научишься……от глупого разучишься.

5. «Подумай и напиши.»

-Определите темы пословиц. Объясните свой ответ.

Нет друга- ищи, а нашёл- береги.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Не мил и свет, когда друга нет.( о дружбе.)


Ученье- красота, не ученье-сухота.

Красна птица пером, а человек умом.

Мудрым никто не родился, а научился.(об учении.)


Терпенье и труд всё перетрут.

Свежие документы:  Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса «Начальная школа XXI века»

Кто не работает, тот не ест.

Труд украшает человека.(о труде.)


Здоровье дороже богатства.

Ум да здоровье дороже всего.

Здоровье сгубишь- новое не купишь.(о здоровье.)

6. «Выбери пословицу.»

-На карточке даны объяснение пословицы(своими словами) и ниже 3 пословицы. Найдите подходящую пословицу.

Даже если людям чего-то не хватает, они могут жить в мире и согласии.

Дружбу помни, а зло забывай.

В тесноте, да не в обиде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Если договориться о чём-то, то надо честно выполнять свои обязательства, потому что честность дороже денег.

Не красив собой, зато честен душой.

Не в деньгах счастье.

Уговор дороже денег.

Смелые и решительные люди побеждают в любом деле.

Счастье видишь- смелее идёшь.

Уверенность приносит победу.

Смелость города берёт.

Характер человека можно узнать по его глазам.

Глаза- зеркало души.

Глаз-алмаз.

Лучше глаза лишиться, чем доброго имени.

7.Итог мероприятия.

-О чём мы сегодня был наш классный час?

-Какие пословицы вы запомнили?


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: