Конспект классного часа в 3 классе «Справедливость»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя обшеобразовательная школа №19 города Новоалтайска

Алтайского края»











Конспект классного часа
в 3 классе

«Справедливость»





подготовила

учитель начальных классов

Пимонова Татьяна Алексеевна













г.Новоалтайск

2012



Справедливость .

Цели:

1.Научить учащихся разбираться в понятии «справедливость» к себе и другим людям.

2.Создать условия для формирования этого качества.

Конспект занятия

1.Вступительная беседа

-Как вы понимаете,что такое справедливость? (дети дают свои определения)

-Что значит,быть справедливым? (дети отвечают)

Вот как в своём словаре об этом говорит С.И.Ожегов:

Справедливый-действующий беспристрастно,соответствующий истине.

В человеческом обществе есть моральные и правовые отношения.В моральных отношениях человек руководствуется моральными правилами поведения,а правовых-законами.Соответственно различают моральную и правовую справедливость.

Быть справедливым к одноклассникам в моральном отношении-значит проявлять свои достоинства,не мешая окружающим появлять свои достоинства.Совершая те или иные действия или поступки,нельзя наносить ущерб другим,ограничивать или принижать их достоинства.

-Что такое достоиства?Как вы считаете?

Достоинства-положительные моральные качества,привычки ,увлечения,желания,планы.

Приведу примеры моральной справедливости к одноклассникам,другим людям и к себе:

-На добрые слова следует отвечать словесной благодарностью,на добрые дела-услугой.

-За доброе к себе отношение-плати добрым отношением.

-Справедливо вознаграждать одноклассников за их хорошие поступки уважением и расположением.

-Будет справедливым извиниться перед одноклассником,в отношении которогодопустили несправедливость,нечаянно или умышленно.

Каждый учащийся имеет право на нормальные условия учёбы и отдых на перемене.Несправедливопо отношению к одноклассникам мешать им на уроке учиться.Несправедливо брать чужие вещи без разрешения.Несправедливо по отношению к себе,имея возможность учиться,не выполнять свои учебные обязанности.

2.Работа в группе

Обсудите в группе,как можно понять смысл этих строк

Мама учит не прятать у сердца обид,

Сердцу трудно и так,зачем ему тяжесть такая?

Если слово ты дал-это слово навеки,гранит,

Если в гору идёшь,поднимайся,других не толкая.

3.Осмысление отношений в классе

Давайте попробуем ответить на вопросы

1.Какие поступки своих одноклассников вы можете назвать справедливыми?

2.Чему вы можете научиться у своих одноклассников?

3.Чему одноклассники могут научиться у вас?

4.Как ты себя ведёщь,если к тебе отгосятся несправедливо?

Выслушиваются ответы детей и выводятся следующие правила.Эти правила тоже можно обсудить в группе.

Правила справедливости:

  1. «Не мешайте другим и не давайте без надобности мешать себе»

  2. «Быть справедливым-значит быть ответственным,готовым отвечать за свои поступки.



4.Игры-ситуации

Каждой группе достаётся ситуация.Вам надо разыграть ситуацию и показать как из неё выйти ,поступая по справедливости.

1.Твой друг не сделал домашнее задание и просит у тебя списать.

2.Твой друг обзывает других детей и насмехается над ними.

Твой друг сделал что-то плохое,а попала тебе.

5.Подведение итогов

В заключении нашей работы я попрошу вас продолжить предложения:

1.Теперь я понимаю ……..(что значит быть справедливым)

2.Теперь я могу………..(отличать справедливое от несправедливого)

3.Я буду стараться……..(быть справедливым)

Список использованной литературы


1.Богданова О.С.Петрова В.И. Воспитание культуры поведения учащихся 1-3 классов:Пособие для учителей.М.:Просвещение,1978

2.Максимова Т.Н.Дробинина Н.Н. Классные часы 3 класс:М.:ВАКО,2100

Свежие документы:  Сочинение на тему: "В чем своеобразие любовной темы в лирике А. С. Пушкина"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: