Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему : «Путешествие по волшебной стране».
Цели занятия:
Образовательные:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма.
Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность , мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма. Давайте ее прочитаем…
«Помогите, помогите! Элли и Тотошка»
Дети! Давайте, поможем им. (дети отвечают ДА)
Мы отправимся на помощь. В какую страну попали наши друзья?
Где находится эта страна?
А как мы можем туда попасть? (ответы и рассуждения детей)
Воспитатель: Чтобы узнать, как мы туда попадем, предлагаю вам взять листы бумаги. Они не простые, на них спрятано изображение транспорта, которое нам поможет.
Дидактическая игра «Соедини цифры в порядке возрастания». (Детям предлагается взять листы и соединить точки в порядке возрастания цифр. Дети выполняют задание, в результате у них появляется рисунок самолета).
Воспитатель: Так на чем мы будем добираться? (ответы детей)
Самолет – это самый быстрый вид транспорта. Самолет это какой вид транспорта: наземный, водный или воздушный? (ответы детей)
Итак, самолет к полету готов! Незамедлительно отправляемся в путь!
Физкультурная минутка:
5, 4, 3, 2, 1 – Вот мы и по небу летим! (Дети поднимают руки рывками в стороны)
Мы взлетаем высоко,
Мчится самолет легко. (Дети бегают по кругу, отводя руки назад)
А теперь мы приземлимся,
И тихонечко садимся. (Дети садятся на карточки)
Воспитатель: Посадка завершена успешно, мы с вами в Волшебной стране. А как же сюда попала Элли? Давайте проверим…
Графический диктант:
3 – вверх
1 – влево
1 – вверх
1 – вправо
1 – вверх
1 – вправо
1 – вверх
1 – вправо
1 – вверх
1 – вправо
1 – вверх
1 — вправо
1 – вниз
1 — вправо
1 — вниз
1 – вправо
1 – вниз
1 – вправо
1 – вниз
1 – вправо
1 – вниз
1 – влево
3 – вниз
7 – влево.
И нарисовали окошко.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Правильно, Элли попала в Волшебную стану на своем домике. Она пошла дальше по дороге вымощенной желтым кирпичом к Великому и Ужасному волшебнику Гудвину. И встретила своих друзей. Сколько друзей встретила Элли? (дети отвечают: Трех. Страшилу, Железного дровосека, Льва).
Они пошли дальше и попали в беду.
Что с ними произошло? (дети отвечают)
Поможем им их разбудить. Для этого мы должны собрать маки. Но у маков все лепестки разной формы. Нужно их правильно все собрать.
(Дети приступают к заданию и собирают маки).
Воспитатель: и вот дорога закончилась. Элли с друзьями увидела Изумрудный город, но чтобы туда попасть нужно решить задачи.
Что так начало греметь?
Ульи строит наш медведь.
Ульев сделал он лишь пять,
На два меньше чем хотел. (5 – 2 = 3)
Ниночка рисует дом.
Окон очень много в нем.
Тут их два, четыре там.
Сосчитай все окна сам. (2 + 4 = 6)
Воспитатель: И ват Элли попала к великому волшебнику Гудвину. Он отправил ее уничтожить злую волшебницу Бастинду. Как Элли с ней справилась? (Дети отвечают)
Посмотрите у нас есть ведро с водой и много пустых стаканчиков, сколько стаканчиков нужно наполнить, чтобы в ведре не осталось воды? (Дети берут стаканчики и выполняют задание, затем считают сколько получилось стаканчиков с водой).
Воспитатель: Потом Элли попала в Розовую страну к волшебнице Стелле. Которая обещала помочь ей попасть домой. Но для этого нам надо с ней сыграть.
Игра: «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – худой
Один – много
Вперед – назад
Воспитатель: Вот мы и с вами выполнили последнее задание. И волшебница Стелла исполнила желание Элли. А как она помогла Элли попасть домой, мы узнаем решив кроссворд.
7 | 3 | 6 | 5 | 8 | 1 | 4 | |
А | К | Ш | Ч | А | И | Б | М |
Воспитатель: Элли ударила каблучками башмачков и оказалась дома в Канзасе.
Молодцы ребята, ваши знания, умения, а так же дружба и сплоченность помогли преодолеть все трудности. Большое вам спасибо!