Конспект открытого урока литературного чтения в 1-ом классе «А.С.Пушкин и его сказки»


Конспект открытого урока

литературного чтения

в 1-ом классе

(по ФГОС)

Толстых Наталья Сергеевна

Учитель начальных классов

МБОУ Тогучинской СОШ№5

Новосибирской области





2013-2014 учебный год.


Тема: А.С.Пушкин и его сказки.

Цель: познакомить с биографией и произведениями А.Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты:


Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.


Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;


Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;

7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;


Коммуникативные:

2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, окружающий мир.

Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, презентация.

Организация пространства: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.



Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Организационный момент

Ребята, к нам сегодня на урок литературного чтения пришли гости.

Давайте повернемся и поприветствуем их. Спасибо, садитесь.



Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,

Чтобы гости захотели,
Снова в гости к нам прийти!


Л1. Учащиеся настраиваются на работу.

  1. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности









(музыка – песня « Приходи сказка») (Слайды)

-Кто зовёт нас в гости?

-Кто догадался, чему будет посвящён наш урок?

— Вы любите сказки?

-Кто знает, какие бывают сказки?


Сказки можно разделить на две группы. (Слайд )

Сказки


народные авторские


-Почему они называются народными?

-Приведите примеры таких сказок.

(«Колобок», «Гуси лебеди», «Репка»…)


-Почему называются авторскими?

-Какие авторские сказки вы читали?

( «Три медведя» Л.Толстой, Гаршин «Лягушка путешественница».

Читается отрывок (аудио запись) из поэмы А.Пушкина «Руслан и Людмила» («У Лукоморья дуб зеленый…») и просит детей назвать автора этих строк.


-Кот ученый задал вам сложную задачку. Разгадайте слова которые здесь зашифрованы.


ZЧWQИUТQIANVTRDTSJДJZУURMQATIVЬ

(читать, думать)

-Вспомните пословицу с этими словами. (Мало уметь читать, надо уметь думать).


— Сегодня на уроке мы будем учиться читать, думать, мыслить, рассуждать, учиться красиво говорить.


Л1, 2; Р4; П4; К4.

Ответы детей.













































Физминутка (видио)


  1. Работа по теме урока

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 52 – 53

— С произведениями какого автора мы сегодня познакомимся?

Краткое знакомство с жизнью и творчеством А.Пушкина (рассказ учителя)


А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране.

Родился он в 1799 году в Москве.

Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду.

Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно владела французским языком.

В детстве воспитанием Александра Сергеевича занималась няня Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много сказок, он слушал их с удовольствием, запоминал. А позже стал писать и сам. Особенности сказок в том, что они написаны в стихах.

-А кто читал произведения А.С.Пушкина? Какие?

Игра «Доскажи словекчко»

Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.

Прогнозировать содержание раздела.





Работа по учебнику, с. 52 – 53

Рассмотрите иллюстрации на с.52-53.

-Узнаете ли вы это произведение? («Сказка о царе Салтане. о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» А.С.Пушкин.)


-Теперь давайте мы почитаем отрывки из сказок знаменитого русского писателя А.С.Пушкина (читает учитель, дети следят по учебнику).

Самостоятельая работа. Конкурс чтецов.


Узнай сказку по иллюстрации. Найди в учебники и прочитай выразительно четверостишие к иллюстрации.





Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.

обсуждать прочитанное.

Читать произведение плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Физминутка

Много дети мы читали

И немножечко устали.

Встанем, детки отдохнём

Физминутку проведём.


Раз поднялись, потянулись,

Два согнулись, разогнулись,

Три в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шири,

Пять руками помахать,

Шесть на место тихо сесть.

Семь и восемь – (лень отбросим!)


  1. Продолжение работы по теме

Работа в парах.

Произведения А.С.Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка.

Как вы уже заметили, что сказки А.С.Пушкина написаны в стихах?


-Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи?


А хотите попробовать себя в роли поэта и сочинить стихи?


Для начала нужно научиться подбирать рифму.


Рифма — это созвучие концов стихотворных строк.


Кошка – мошка, плошка, окошко;

Майка – лайка, чайка, гайка;

Ночка – почка, кочка, дочка …

-Найти рифмующие слова в сказке А.С.Пушкина.

В сказке о Царе Салтане три раза принимал облик насекомого. Чей облик он принимал? (комар, муха, шмель)

Работа в группах.

1 рядкомар, кошмар, отвар, шар (укусил меня комар, стал мой глазик точно шар)

2 рядмуха, ухо (Сказал Мише я на ухо, в рыбный суп попала муха)

3 рядшмель, ель, апрель (На дворе стоит апрель, зажужжал веселый шмель)

Собери мазайку (в конверте иллюстрация к сказке А.С.Пушкина в виде мазайки. Детям предлагается собрать иллюстрацию и назвать сказку)


  1. Итог урока

-С каким автором мы сегодня познакомились?

-Отрывки, из каких сказок читали?

-Что пробовали сами?

— Что вам понравилось в сегодняшнем уроке?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Отличать различные жанры.

  1. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

-Похлопайте в ладошки те, кто доволен своей работай.

-Потопайте те, кто испытывал затруднения при выполнении заданий.

Вот и все. Последней сказки

Закрываем мы страницу!

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится!

Были вы, друзья, отважны,

Не боялись злых героев.

В жизни, верьте, очень важно

За друзей стоять горою!

Ну, а если захотите

В Лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновенья

Могут снова повториться.

В этом нам поможет книга!

Стоит в руки ее взять,

И любимые герои

С вами встретятся опять!

Р3. Оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою работу.



Свежие документы:  Сочинение на тему "Моя малая родина Кубань"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: