Конспект открытого урока
литературного чтения
в 1-ом классе
(по ФГОС)
Толстых Наталья Сергеевна
Учитель начальных классов
МБОУ Тогучинской СОШ№5
Новосибирской области
2013-2014 учебный год.
Тема: А.С.Пушкин и его сказки.
Цель: познакомить с биографией и произведениями А.Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, окружающий мир.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, презентация.
Организация пространства: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока:
Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся | |
| Ребята, к нам сегодня на урок литературного чтения пришли гости. Давайте повернемся и поприветствуем их. Спасибо, садитесь.
Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Будем отвечать активно, Чтобы гости захотели,
| Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
| (музыка – песня « Приходи сказка») (Слайды) -Кто зовёт нас в гости? -Кто догадался, чему будет посвящён наш урок? — Вы любите сказки? -Кто знает, какие бывают сказки?
Сказки можно разделить на две группы. (Слайд ) Сказки
народные авторские
-Почему они называются народными? -Приведите примеры таких сказок. («Колобок», «Гуси лебеди», «Репка»…)
-Почему называются авторскими? -Какие авторские сказки вы читали? ( «Три медведя» Л.Толстой, Гаршин «Лягушка путешественница».
Читается отрывок (аудио запись) из поэмы А.Пушкина «Руслан и Людмила» («У Лукоморья дуб зеленый…») и просит детей назвать автора этих строк.
-Кот ученый задал вам сложную задачку. Разгадайте слова которые здесь зашифрованы.
ZЧWQИUТQIANVTRDTSJДJZУURMQATIVЬ (читать, думать) -Вспомните пословицу с этими словами. (Мало уметь читать, надо уметь думать).
— Сегодня на уроке мы будем учиться читать, думать, мыслить, рассуждать, учиться красиво говорить.
| Л1, 2; Р4; П4; К4. Ответы детей.
|
|
| |
| Физминутка (видио) |
|
| Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 52 – 53 — С произведениями какого автора мы сегодня познакомимся? Краткое знакомство с жизнью и творчеством А.Пушкина (рассказ учителя)
А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране. Родился он в 1799 году в Москве. Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду. Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно владела французским языком. В детстве воспитанием Александра Сергеевича занималась няня Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много сказок, он слушал их с удовольствием, запоминал. А позже стал писать и сам. Особенности сказок в том, что они написаны в стихах. -А кто читал произведения А.С.Пушкина? Какие? Игра «Доскажи словекчко» | Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.
Прогнозировать содержание раздела.
|
| ||
| Работа по учебнику, с. 52 – 53 Рассмотрите иллюстрации на с.52-53. -Узнаете ли вы это произведение? («Сказка о царе Салтане. о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» А.С.Пушкин.)
-Теперь давайте мы почитаем отрывки из сказок знаменитого русского писателя А.С.Пушкина (читает учитель, дети следят по учебнику). Самостоятельая работа. Конкурс чтецов.
Узнай сказку по иллюстрации. Найди в учебники и прочитай выразительно четверостишие к иллюстрации.
|
Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. обсуждать прочитанное. Читать произведение плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. |
Физминутка Много дети мы читали И немножечко устали. Встанем, детки отдохнём Физминутку проведём.
Раз поднялись, потянулись, Два согнулись, разогнулись, Три в ладоши три хлопка, На четыре – руки шири, Пять руками помахать, Шесть на место тихо сесть. Семь и восемь – (лень отбросим!)
| ||
| Работа в парах. Произведения А.С.Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка. Как вы уже заметили, что сказки А.С.Пушкина написаны в стихах?
-Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи?
А хотите попробовать себя в роли поэта и сочинить стихи?
Для начала нужно научиться подбирать рифму.
Рифма — это созвучие концов стихотворных строк.
Кошка – мошка, плошка, окошко; Майка – лайка, чайка, гайка; Ночка – почка, кочка, дочка … -Найти рифмующие слова в сказке А.С.Пушкина. В сказке о Царе Салтане три раза принимал облик насекомого. Чей облик он принимал? (комар, муха, шмель) Работа в группах. 1 ряд – комар, кошмар, отвар, шар (укусил меня комар, стал мой глазик точно шар) 2 ряд – муха, ухо (Сказал Мише я на ухо, в рыбный суп попала муха) 3 ряд – шмель, ель, апрель (На дворе стоит апрель, зажужжал веселый шмель) Собери мазайку (в конверте иллюстрация к сказке А.С.Пушкина в виде мазайки. Детям предлагается собрать иллюстрацию и назвать сказку) |
|
| -С каким автором мы сегодня познакомились? -Отрывки, из каких сказок читали? -Что пробовали сами? — Что вам понравилось в сегодняшнем уроке? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. Отличать различные жанры. |
| — Оцените свою работу на уроке. -Похлопайте в ладошки те, кто доволен своей работай. -Потопайте те, кто испытывал затруднения при выполнении заданий. Вот и все. Последней сказки Закрываем мы страницу! В путешествии волшебном Очень быстро время мчится! Были вы, друзья, отважны, Не боялись злых героев. В жизни, верьте, очень важно За друзей стоять горою! Ну, а если захотите В Лукоморье возвратиться, То чудесные мгновенья Могут снова повториться. В этом нам поможет книга! Стоит в руки ее взять, И любимые герои С вами встретятся опять! | Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу. |