Тема: Составление и чтение слогов, слов со звуком и буквой Гг.
Тип урока: Урок закрепления новых знаний.
Цели урока:
образовательные: закреплять звук и букву г; создать условия для формирования у учащихся правильного слогового чтения слогов и слов с буквой «г»;
коррекционно-развивающие:
— развитие мышления через формирование аналитико-синтетической деятельности;
— развитие и коррекция речи путём полных ответов на вопросы учителя, построения грамматически правильно оформленных предложений;
— развитие фонематического восприятия;
воспитательные:
— формирование коммуникативных умений (умение внимательно слушать учителя и друг друга) через организацию беседы и игровых ситуаций.
Оборудование: Книга “Букварь”, под ред. В.В.Воронковой, предметные картинки, общая и индивидуальные кассы букв и слогов.
Ход урока
I. Организационное начало урока.
— Я очень рада встрече с вами, улыбнитесь мне, а теперь друг другу! У всех у нас хорошее настроение! Мне бы хотелось, чтобы вы все хорошо работали на уроке.
разложить предметы по классу
Чтобы вспомнить этот звук, нужно посмотреть вокруг
И найти предмет такой не привычный нам с тобой
Звук в начале у предмета на вопрос нам даст ответ.
гамак гриб гиря гном
-Какой первый звук услышали во всех этих словах? Дайте характеристику.
-С каким звуком мы сегодня будем продолжать работать?
II. Артикуляционная гимнастика.
Выберите ту карточку, по которой вы будете делать артикуляционную гимнастику.
|
|
|
|
Чистоговорка
Галя съела галушку,
Гена – горбушку.
III. Актуализация знаний и умений.
-Найдите элементы буквы «г». Дифференцированная работа.
Г г г (у доски) слабым
сильным
-Составить слоги из букв
ды гу
ду
-Я буду к слогам добавлять буквы, а вы читайте получившиеся слова
дом гол
дым гул
душ
-Придумайте предложения с этими словами (устно).
Физминутка . Развитие динамической координации движения
Потянулись! Чуть присели и соседа не задели,
А теперь придётся встать, тихо сесть, начать читать!
IV. Проверка домашнего задания.
-Чтение текста (по точкам)
-По содержанию (по тексту)
-Зв./букв. анализ слова го-ра
ло сы га
мо ко ро мак
V. Зарядка для глаз
р
о
г
а
т
к
а
VI. Глазки отдохнули теперь дадим поработать пальчикам.
РАБОТА У ДОСКИ.
-Сейчас из геометрических фигур составим рисунок, который соответствует по цвету звукобуквенному анализу слов.
-Зелёный треугольник, красный квадрат, синий круг, красный треугольник.
—Слева от себя положите зелёный квадрат, справа зелёный треугольник, между ними красный круг, за треугольником красный овал.
р о с а н о г а
г у с и г о р а
р о г а
VII.Работа с деформированным предложением.
— Составьте из данных слов предложение.
лу-гу Гу-си на (Гу-си на лу-гу.)
-Поставить гномов по росту. Сколько их? Характеристика числа 7.
Задания все сложные мы выполнили в срок.
И гномики лесные пришли к нам на урок.
Но только в этой сказке кого-то не хватает
И персонажа главного любой ребёнок знает.
Ответьте мне без спешки
Кто это?… БЕЛОСНЕЖКА
БЕЛОСНЕЖКА даёт задания.
-Ребята хлопните в ладоши, когда услышите звук «г» в словах..
Итог. Все ребята молодцы, потрудились от души.
Наши гномы с Белоснежкой подарили вам грибы.
Вкусные да сладкие, лесные, ароматные.
Оценки.
Не волнуйтесь ребятишки,
Что не всё успели мы.
И оставшиеся гномы
К нам сегодня не пришли.
Мы на следующем уроке
Все успеем в пять минут.
И лесные наши гости обязательно придут.