Конспект урока для 1 класса «Г.Скребицкий «Мать»

Конспект урока литературного чтения в 1-м классе Г.Скребицкий «Мать»

План урока.

1. Самоопределение к деятельности (мотивация) – создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность – “хочу” и выделение содержательной области – “могу”.

2. Актуализация. Работа с моделями.

Сказки о животных Стихотворения о Родине Рассказы о детях

М.Л. Михайлов «Лесные хоромы» С.Д. Дрожжин «Привет» В.К. Железников«История с азбукой»

В.Г. Сутеев «Дядя Миша» С. Д. Дрожжин «Родина» Л. Пантелеев «Буква «ты»

В.В. Бианки «Лесной колобок- Е.В. Серов «Мой дом»

колючий бок»

Учащиеся закрепляют первоначальные читательские знания и умения: вспоминают фамилии авторов и название произведений; по моделям определяют жанр и тему.

3. Первичное слушание (чтение учителем) рассказа Г. Скребицкого «Мать».

— Определите жанр произведения.

4. Моделирование обложки.

— Какого жанра произведение Вы услышали? Покажите на модели.

 

Фамилия автора

Рассказ о животных

Заголовок

— Кто герои рассказа?

— Закрашиваем прямоугольник (коричневым).

— Подумайте, а как бы вы назвали этот рассказ?

— Давайте посмотрим, как назвал автор свой рассказ. (На доске: “Мать”).

— Найдите и прочитайте, кто написал этот рассказ. (На доске: Георгий Скребицкий).

Сообщение учителя: Г.Скребицкий был охотником и следопытом. Он учил детей наблюдать за природой, замечать происходящие в ней изменения.

— Как вы понимаете слово следопыт?

— Посмотрите на модели и скажите, над каким произведением мы сегодня работаем? (выслушиваются ответы учащихся).

Учитель: рассказ о животных Георгия Скребицкого “Мать”.

— Повторим хором.

5. Повторное слушание (хорошо читающими детьми).

— Ещё раз прочитаем текст, чтобы потом составить схематический план.

6. Составление схематического плана (на обратной стороне модели).



7. Работа с текстом.

— Что вас удивило в рассказе?

— А не удивило ли вас поведение ежа?

— А что удивительного было в поведении ежа?

— А почему ёж так себя вёл? (предположения).

— А есть ли ответ в рассказе на вопрос: “Почему же так вёл себя ёж?”

— Прочитаем соответствующий отрывок, отвечающий на вопросы.

8. Работа в рабочих тетрадях. Упражнение в чтении.

— Так почему же ёж вёл себя так?

— Прочитаем соответствующий отрывок в тетради по литературному слушанию на с. 28.

— Как ежиха защищала ежат?

— Что сказал охотник собаке? (одобрил, похвалил)

9. Д/и «Узнай сюжет по иллюстрации».

 

11. Итог урока.

— Встаньте, дети, подойдите ко мне. Сейчас появится новая книжка в нашей классной библиотеке.

— Вам хотелось бы дома кому-нибудь рассказать этот рассказ?

Свежие документы:  Рабочая программа «Литературное чтение» 3 класс



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: