Обучение грамоте 1 класс
Тема: Гласные буквы О и Ё. А.Суконцев «Как ежик шубку менял» Задачи урока:
1 .Закрепить знания об обозначении мягкости согласных на письме буквами е,ё; правильно называть звуки в слове, умение различать ударные и безударные слоги, правильно списывать слова, предложения. Совершенствовать каллиграфические навыки школьников.
Развитие навыков слушания и говорения в соответствии с речевой ситуацией, темой высказывания; орфографической зоркости в написании слов.
Воспитание положительного отношения к учебе, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.
Методы: наглядно-иллюстративный, словесный, частично-поисковый, аналитический и практический.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Форма: урок- путешествие.
Оборудование: Солнце, тучки, указатели, иллюстрации с домами, горами,
воздушного шара, карточки с буквами словарного слова «Береза»,
иллюстрации яблони.
Ход урока. l.Opr. момент Психологический настрой.
Доброе утро,…. (имена)
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, небо!
Доброе утро, всем!
— Урок сегодня необычный, хотя, на первый взгляд привычный.
Путешествием мы его назвали и пассажиров с собой позвали
Попрошу вас поприветствовать гостей и улыбнуться их повеселей.
Всем пожелать здоровья и добра
Ну что ж, теперь урок начать пора.
— Ребята, вы любите путешествовать? Вы летали на самолете, езди ли на поезде?
(ответы детей). А мы отправимся в путь на воздушном шаре. Где будет
останавливаться шар, там и мы, потому что он у нас не простой, а волшебный. У
него по родному слову отлично. Он хочет и с вами поделиться знаниям, а
чтобы он не сбился с пути, у нас есть указатели.
2. Целевая установка. Сегодня мы с вами будем работать над темой «Гласные буквы О и Ё», будем учиться различать ударные и безударные слога, правильно подбирать проверочные слова, вставлять буквы в слова, читать текст и отвечать на вопросы. Путь наш будет длинным. Будут встречаться преграды-задания. А чтобы справиться с ними нужно быть дружными, помогать друг другу, внимательно слушать друг друга.
— А путешествовать в какую погоду вы бы хотели? (солнечную или пасмурную).
Погрузились в корзину.
3. Зрительно- слуховой диктант.
— А у нас солнышко закрыто тучей и идет дождь.
Тучка по небу плывет,
Дождик нам она несет.
Ты на тучку посмотри
Что запомнил повтори и запиши. (На доске предложение. Дети читают два раза, затем текст закрывается). У синицы птенцы. Русский язык. Мальчики пошли в рощу. Там рос дуб.
— Погода восстановилась, солнце светит ярко, согревает нас своими лучами.
4. Минутка чистописания.
Мы летим над нашим селом. В воздухе есть дороги. На большие нас не
пускают, а маленькие нам указали авиадиспетчеры и выдали нам тропинку
чистописания.
Откройте тетради, запишите число. Обратите внимание на соединения.
Пальчиковая гимнастика.
ОМ ЁМ ОД ЁД ЕЖ ЁЗ
5. Словарная работа.
Согревает нас своими лучами.
— Мы с вами пролетаем над рощей. А какие деревья там растут вы узнаете, если
расположите прямоугольники в порядке увеличения количества точек в каждом
из них.
Б. Е. Р. Ё. 3. А.
Итак, сегодня на уроке мы познакомился с новым словом «береза» Береза (иллюстрация + слово)
— Что такое береза?
Береза — лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями Береза — исконно русское дерево, хоть растет не только у нас. Много веков назад существовало у древних славян слово бер = «светлый», «Ясный», «белый». Именно от него и появились слова береза, береста.
6. Работа над написаниями, проверяемыми ударением.
Высоко поднялся в небо шар
Полетел и в фруктовый сад он залетел.
Дидактическая игра «Волшебная яблоня».
— Перед вами не обычная яблоня, а волшебная. На ней выросли не только
обыкновенные яблоки, которые растут на любой яблоне, но и волшебные
яблоки с буквами. Сорвать эти яблоки сорвать может только тот, кто подберет
для каждого из них проверочное слово
На доске:
М…ря
…блока
Тр…ва
3..рно
Н…сли (Ученики подбирают для каждого слова проверочное, снимают яблоки и прикрепляют их на месте пропусков.) Письмо с проговариванием.
Физминутка
Руки протяните (поднимают вверх)
Яблоки сорвите (сжимают — разжимают кисти рук)
Стал ветер веточку качать (руки перед собой на уровне плеч, покачивание)
И трудно яблоки достать.
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгивают, имитируют срывание яблок)
Но яблок так и не сорву (повороты головой)
7. Орфографическое проговаривание.
— Летит наш воздушный шар, облетел он много. Много повидал. На пути
встречаются горы. Чтобы пролететь их и не наткнуться, нам надо
расшифровать слова с буквой О.
М..Л..К…, К..Л…Б…К, …Г…Р…Д, ТВ…Р…Г
8. Чтение сказки. «Как ежик шубку менял» А.Суконцева.
— Мы летим над лесом. Каких животных вы видите? ( зайца, ежика, дрозда,
лису.) Сейчас мы прочитаем сказку «Как ежик шубку менял».
Чтение «цепочкой».
9. Беседа по восприятию.
Почему ежик решил сменить свою шубку?
Что он понял после встречи с лисой?
Как ты понимаешь пословицу: «Что имеем не храним, потеряем — плачем»
10. Итог урока.
Много мы облетели мест и вернулись домой.
Понравилось вам путешествие?
Какие открытия сделали?
Чему научились в пути?
Оценивание учащихся. Рефлексия.
Домашнее задание. Стр. 44. упр.9