Конспект урока для 1 класса «К.И Чуковский «Телефон»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с. Красное Поселение муниципального района Елховский

Самарской области










«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА литературного чтения в 1 классе с использованием ЭОР»











Подготовила


учитель начальных классов


Уварова Галина Анатольевна







с. Красное Поселение

2015

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА литературного чтения с использованием ЭОР

Ф.И.О. Уварова Галина Анатольевна

Место работы: ГБОУ СОШ с. Красное Поселение

Должность: учитель начальных классов

Предмет: Литературное чтение

Класс: 1

Тема урока: К.И Чуковский «Телефон».


Базовый учебник:  Л,Ф.Климанова, В.Г. Горецкий и др. Литературное чтение. Учебник, часть 2, «Москва» Просвешение 2013год.

Цель урока: формирование интереса младших школьников к личности и творчеству К.И.Чуковского, формировать читательскую компетентность.

Задачи:





















Образовательные:

— обеспечить в ходе урока развитие навыков чтения;
— закрепить умение понимать прчитанное.

Развивающие:

— развивать умение выделять главное, обобщать, логически рассуждать;
— развивать эмоциональные чувства учащихся;
— развивать внимание, память, кругозор;

Воспитательные:

— содействовать в ходе урока формированию умения слушать, понимать друг друга, договариваться и сотрудничать;


 1. Предметные:

-учиться понимать юмор, отличать шуточное от серьёзного,

—  учиться выразительно читать стихотворение.

2. Метапредметные:

—  прививать умение высказывать свои мысли,

-обогащать словарный запас учащихся,

-учить аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

познавательные

-уметь отличать шутку от серьёзного,

-уметь выразительно читать стихотворный текст,

-понимать значение новых слов.

коммуникативные

-формировать умение договариваться при работе в паре, приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывать разные мнения.

регулятивные

-учить в сотрудничестве с учителем ставить новую учебную задачу; принимать её и осуществлять контроль по способу её решения.

личностные

-формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся. Фронтальная и групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование. Компьютер и мультимедийный проектор, экран.




Таблица №1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА





Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)





Деятельность ученика





Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный этап



Приветствует учащихся; настраивает на работу

Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередная встреча с литературными героями. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, достаточный багаж знаний.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы грамотно читать.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?


Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Учащиеся проверяют готовность своего рабочего места.

















2 мин

2

Речевая разминка


Организует работу с учащимися

Та-та-та -длинный хвостик у кота.

Ту-ту-ту- я расту ,расту, расту.

Ти-ти-ти- веником могу мести.

Том-том-том- Поиграю я с котом.


1 мин

3

Создание проблемной ситуации


Формулирует проблемный вопрос.


На  какое литературное произведение похожа эта речевая разминка?

(стихи)

Мы читали с вами много стихов детских писателей?

«Бедный Федотка- сиротка.

Плачет несчастный Федотка:

Нет у него никого.

Кто пожалел бы его?

(К.И.Чуковский)


— Какая проблема перед нами встала?








Высказывают предположения















Будем читать стихи

К Чуковского.


Знакомство учащихся с интересными фактами из жизни  К.И.Чуковского, связанного с детским творчеством.


5мин.

4

Формулирование проблемы, планирование.

ЭОР № 2

Организует формулирование темы урока и цели учащимися


Какие ещё произведения Чуковского вы помните?

-Сегодня мы познакомимся ещё с одним стихотворением этого автора.

-А с каким, послушайте загадку:

Сперва зазвонит он

Обычным звонком,

Потом говорит

Чьим-нибудь голоском.


(Телефон)

Беседа.

(Зачем нужен телефон?)  Опора на наблюдения учащихся.

(Когда нужен телефон).

-Как вы видите ,что про телефон  можно даже стихи сочинять.

-Вот и К.И. Чуковский написал для вас такое замечательное произведение в стихах «Телефон» , с которым мы сейчас и познакомимся.


— Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?


Учитель записывает на доске тему

С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель урока.


Слушают аудиозапись стихотворения

К. Чуковского «Телефон»

2мин


5

Обобщение знаний. Работа с текстом стихотворения.



Беседа по вопросам:

       -Что вам понравилось в стихотворении?

         -Почему оно называется «Телефон»?

          -Что вы представляли, слушая это стихотворение?

          -Помогли ли вам в этом иллюстрации?

            -Какие слова вам были непонятны в тексте?

  1. Работа над лексическим значением слова.

                 (Калоши, пуд, дюжина ,дребедень)

                     Подбор синонимов к словам.


Воспринимают полученную информацию и принимают участие в коллективном решении задач.

6 мин




6

Структурирование полученных знаний


Самостоятельное чтение стихотворения про себя.

 Анализ текста.

     -Кто позвонил герою?

       -Перечислите.

       -О каких событиях рассказывали звери?

       -В словах какого героя вы почувствовали удивление?

     — В чьих словах испуг и страх?

     — Какие слова подобрал автор, чтобы выразить характер газелей?

     -Подумайте, почему в тексте так много восклицательных знаков?



Высказывают свои варианты, обсуждают, выбирают более удачный.


Принимают участие в коллективной работе класса

5мин


7

Закрепление

ЭОР № 1

Разграничение понятий шутка и серьёзно .Беседа.

Работа в парах. (чтение по строфе)

   -Какую роль хотел бы озвучить ты?

    -Почему тебе близка эта роль?

    -Будем работать в парах и учиться читать вслух так, чтобы всем было интересно слушать.



Выбор чтецов и чтение по ролям.

  (Обмен впечатлениями.  Дети –«слушатели» высказывают своё мнение об исполнителях ролей ,о выразительности или недочётах чтения).


6мин



8

Физминутка


Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть – за парты тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Выполняют физминутку

1мин


9

Контролирующее задание

ЭОР № 3


Викторина

Организует работу с ЭОР


Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку

5мин



10

Информация о домашнем задании


Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.


Мотивирует деятельность учащих-ся по выполнению домашнего задания.


Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания.


Проверяет понимание и способы выполнения домашнего задания.

Воспринимают полученную информацию и записывают задание.

4мин.


11

Подведение итогов. Рефлексия.

ЭОР № 4

Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Оценивает результаты.

— Какая на уроке была проблема?

— По какому плану мы работали?

    -Смогли ли мы передать настроение героев при помощи интонации ?

    -Выразили мы их эмоции.?

— Как оцениваете свою работу? Покажите смайликом свое настроение.


Учащиеся рассказывают правила друг другу.


Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе.


Учащиеся по желанию озвучивают оценку своей деятельности на уроке.


3мин









Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: К.Чуковский «Телефон»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название курса



Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)



Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Знакомствос творчеством

К. Чуковского

Информационный

Презентация

https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/ki-chukovskijj-putanica.htm

2

Аудио запись стихотворения

К.Чуковского

«Телефон»

Информационный

Аудио запись

https://musafirova.ucoz.ru/publ/virtualnyj_urok_1_klass/literaturnoe_chtenie/chukovskij_kornej_ivanov

3

Итоговая викторина

Контрольный

Тест, интерактивное задание

https://skazvikt.ucoz.ru/publ/39-1-0-189

4

Рефлексия

Практический

Видеофрагменты, смайлики

https://smayliki.ru/smilies-98.html




















Свежие документы:  Конспект урока по Литературе «СУДЬБА И ТВОРЧЕСТВО А.П. ГАЙДАРА»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: