Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с. Красное Поселение муниципального района Елховский
Самарской области
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА литературного чтения в 1 классе с использованием ЭОР»
Подготовила
учитель начальных классов
Уварова Галина Анатольевна
с. Красное Поселение
2015
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА литературного чтения с использованием ЭОР
Ф.И.О. Уварова Галина Анатольевна
Место работы: ГБОУ СОШ с. Красное Поселение
Должность: учитель начальных классов
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1
Тема урока: К.И Чуковский «Телефон».
Базовый учебник: Л,Ф.Климанова, В.Г. Горецкий и др. Литературное чтение. Учебник, часть 2, «Москва» Просвешение 2013год.
Цель урока: формирование интереса младших школьников к личности и творчеству К.И.Чуковского, формировать читательскую компетентность.
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образовательные:
— обеспечить в ходе урока развитие навыков чтения;
— закрепить умение понимать прчитанное.
Развивающие:
— развивать умение выделять главное, обобщать, логически рассуждать;
— развивать эмоциональные чувства учащихся;
— развивать внимание, память, кругозор;
Воспитательные:
— содействовать в ходе урока формированию умения слушать, понимать друг друга, договариваться и сотрудничать;
1. Предметные:
-учиться понимать юмор, отличать шуточное от серьёзного,
— учиться выразительно читать стихотворение.
2. Метапредметные:
— прививать умение высказывать свои мысли,
-обогащать словарный запас учащихся,
-учить аргументировать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
познавательные
-уметь отличать шутку от серьёзного,
-уметь выразительно читать стихотворный текст,
-понимать значение новых слов.
коммуникативные
-формировать умение договариваться при работе в паре, приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывать разные мнения.
регулятивные
-учить в сотрудничестве с учителем ставить новую учебную задачу; принимать её и осуществлять контроль по способу её решения.
личностные
-формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся. Фронтальная и групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование. Компьютер и мультимедийный проектор, экран.
Таблица №1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный этап
|
| Приветствует учащихся; настраивает на работу — Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередная встреча с литературными героями. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, достаточный багаж знаний. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Чтобы грамотно читать. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок?
Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Учащиеся проверяют готовность своего рабочего места.
| 2 мин |
2 | Речевая разминка |
| Организует работу с учащимися | Та-та-та -длинный хвостик у кота. Ту-ту-ту- я расту ,расту, расту. Ти-ти-ти- веником могу мести. Том-том-том- Поиграю я с котом.
| 1 мин |
3 | Создание проблемной ситуации |
| Формулирует проблемный вопрос.
На какое литературное произведение похожа эта речевая разминка? (стихи) Мы читали с вами много стихов детских писателей? «Бедный Федотка- сиротка. Плачет несчастный Федотка: Нет у него никого. Кто пожалел бы его? (К.И.Чуковский)
— Какая проблема перед нами встала?
| Высказывают предположения
Будем читать стихи К Чуковского.
Знакомство учащихся с интересными фактами из жизни К.И.Чуковского, связанного с детским творчеством.
| 5мин. |
4 | Формулирование проблемы, планирование. | ЭОР № 2 | Организует формулирование темы урока и цели учащимися
Какие ещё произведения Чуковского вы помните? -Сегодня мы познакомимся ещё с одним стихотворением этого автора. -А с каким, послушайте загадку: Сперва зазвонит он Обычным звонком, Потом говорит Чьим-нибудь голоском. (Телефон) Беседа. (Зачем нужен телефон?) Опора на наблюдения учащихся. (Когда нужен телефон). -Как вы видите ,что про телефон можно даже стихи сочинять. -Вот и К.И. Чуковский написал для вас такое замечательное произведение в стихах «Телефон» , с которым мы сейчас и познакомимся.
— Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Учитель записывает на доске тему | С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель урока.
Слушают аудиозапись стихотворения К. Чуковского «Телефон» | 2мин
|
5 | Обобщение знаний. Работа с текстом стихотворения. |
| Беседа по вопросам: -Что вам понравилось в стихотворении? -Почему оно называется «Телефон»? -Что вы представляли, слушая это стихотворение? -Помогли ли вам в этом иллюстрации? -Какие слова вам были непонятны в тексте?
(Калоши, пуд, дюжина ,дребедень) Подбор синонимов к словам.
| Воспринимают полученную информацию и принимают участие в коллективном решении задач. | 6 мин
|
6 | Структурирование полученных знаний |
| Самостоятельное чтение стихотворения про себя. Анализ текста. -Кто позвонил герою? -Перечислите. -О каких событиях рассказывали звери? -В словах какого героя вы почувствовали удивление? — В чьих словах испуг и страх? — Какие слова подобрал автор, чтобы выразить характер газелей? -Подумайте, почему в тексте так много восклицательных знаков?
|
Высказывают свои варианты, обсуждают, выбирают более удачный.
Принимают участие в коллективной работе класса | 5мин
|
7 | Закрепление | ЭОР № 1 | Разграничение понятий шутка и серьёзно .Беседа. Работа в парах. (чтение по строфе) -Какую роль хотел бы озвучить ты? -Почему тебе близка эта роль? -Будем работать в парах и учиться читать вслух так, чтобы всем было интересно слушать.
|
Выбор чтецов и чтение по ролям. (Обмен впечатлениями. Дети –«слушатели» высказывают своё мнение об исполнителях ролей ,о выразительности или недочётах чтения).
| 6мин
|
8 | Физминутка |
| Раз — подняться, потянуться, Семь, восемь – лень отбросим. | Выполняют физминутку | 1мин
|
9 | Контролирующее задание | ЭОР № 3
Викторина | Организует работу с ЭОР
| Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку | 5мин
|
10 | Информация о домашнем задании |
| Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Мотивирует деятельность учащих-ся по выполнению домашнего задания.
Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания.
Проверяет понимание и способы выполнения домашнего задания. | Воспринимают полученную информацию и записывают задание. | 4мин.
|
11 | Подведение итогов. Рефлексия. | ЭОР № 4 | Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Оценивает результаты. — Какая на уроке была проблема? — По какому плану мы работали? -Смогли ли мы передать настроение героев при помощи интонации ? -Выразили мы их эмоции.? — Как оцениваете свою работу? Покажите смайликом свое настроение.
| Учащиеся рассказывают правила друг другу.
Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе.
Учащиеся по желанию озвучивают оценку своей деятельности на уроке.
| 3мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: К.Чуковский «Телефон»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название курса |
Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Знакомствос творчеством К. Чуковского | Информационный | Презентация | https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/ki-chukovskijj-putanica.htm |
2 | Аудио запись стихотворения К.Чуковского «Телефон» | Информационный | Аудио запись | https://musafirova.ucoz.ru/publ/virtualnyj_urok_1_klass/literaturnoe_chtenie/chukovskij_kornej_ivanov |
3 | Итоговая викторина | Контрольный | Тест, интерактивное задание | |
4 | Рефлексия | Практический | Видеофрагменты, смайлики | https://smayliki.ru/smilies-98.html
|