Конспект урока для 1 класса «Михаил Коршунов «Дом в Черёмушках»











Конструкт

урока по литературному чтению для 1 класса

(Система учебников «Школа 2100»)







Выполнила:

учитель начальных классов

МКОУ «Школа №18»

Ведерникова Елена Валентиновна









Ирбит, 2011

Тема: Михаил Коршунов «Дом в Черёмушках». (Отрывок).

Цели:

  • продолжить работу с текстом: ознакомить с содержанием отрывка из повести Михаила Коршунова «Дом В Черёмушках»; Освоение социокультурной категории «Доброта», «Сопереживание».  Освоить алгоритм  работы в ресурсном круге, в паре.

  • развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь. Развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся.

способствовать развитию у учащихся чувства сострадания, сопереживания.

  • сохранять здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха; использования ТСО и средств наглядности; создания комфортной и доверительной атмосферы в классе; осуществления психологической поддержки каждого ученика.

Планируемый результат обучения и формирование УУД.

Познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения ( удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации)

Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё  предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу  во время работы. 

Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

Основные понятия: писатель, главный герой, главная мысль, описание героя, отрывок из повести.

Межпредметные связи:  окружающий мир, русский язык.

Ресурсы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение «Капельки солнца», 1 класс компьютер как средство обучения (использование мультимедиа на уроке); карточки-подсказки: лексическое значение слов; лица, которые выражают настроение людей; карточки самооценки учащихся. Слова – опоры.

Лепестки цветка для рефлексии.

Плакат «Лесная поляна».

Фотографии кота


Тип урока: изучение новой темы.






Ход урока.

  1. Присоединение. Мотивация.

Учитель:

        Дорогие ребята! Я, надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками. Мы с вами прочитаем интересный рассказ и освоим новое понятие.

         Думаю, что настроение у вас хорошее и плодотворно.

«Я слышу – я забываю,

Я вижу – я запоминаю,

Я делаю – я понимаю» гласит китайская пословица. Мы  будем и слушать, и запоминать, и рассуждать. Ведь чтение без размышления — пустое развлечение.

  1. Актуализация знаний. Подготовка к восприятию.

  • Ресурсный круг.

  — Мы продолжим наш урок, работая  в едином  круге.

Вспомним правила общения в ресурсном круге:

  • Высказывается каждый участник круга;

  • Ответив сам, выслушай других;

  • Мы не выкрикиваем, даем право высказаться каждому;

  • Вам помогут слова «я присоединяюсь, я согласен(согласна)».

Какие знания нам помогут выполнению поставленных задач?

  1. Работа с заглавием.

— Что вы скажите об авторе и названии этого произведения? (Уже знакомы)

— Прочитайте то, что написано в скобках?

— Будем ли мы читать тот же самый отрывок, что и раньше?  О чём мы уже  читали?  

    2. Работа с иллюстрацией.

        — Как вы думаете, события, о которых мы будем читать, происходят в том же месте или в новом? (На даче в Черёмушках)

        — Как догадались?

        — Кто будет главным героем этого отрывка? Рассмотрите хорошенько кота. Опишите его.

        — О каких событиях мы будем читать? Сколько же в нашем классе разных мнений?

2. Совместное открытие новых знаний.

Работа с текстом. Достижение понимания на уровне содержания.

  • Знакомство с отрывком из повести Михаила Коршунова «Дом в Черёмушках». 

Чтение текста учащимися по частям.

1 часть.

— Поняли ли вы, как появился кот на даче у Леонида Аркадьевича Гарьки?

— Какие строчки говорят о том, что Леонид Аркадьевич и Гарька впервые увидели этого кота? (Начало 2 абзаца)

— Как выглядел кот?

— Как вы думаете, почему же кот съёжился, внимательно глядел на людей, но удирать не собирался?

— Почему автор пишет, что кот не понравился «даже Гарьке»?

— Прочитайте последнее предложение этой части. Что говорят о коте эти строчки?    Можно ли в этой части найти описание внешнего вида кота?

 Словарная работа.

Молочница – женщина, торгующая молоком вразнос по домам или с рук.

Несимпатичен – некрасивый.

 Прочитайте ещё раз 1 часть про себя, подчеркните описание кота.

— Выборочное чтение.

— Как вы думаете, почему кот побрёл за людьми?

2 часть.

-Как вы оцениваете поведение кота в доме? Что вас удивило?

— Как вы думаете понимаете слово «бесцеремонность»?

Бесцеремонность – беззастенчивый и развязный, выходящий за границы вежливости.

.- Докажите словами из текста, что кот сразу как освоился в доме? (Расстелил хвост, отошёл, завалился спать.)

— Почему кот себя так вёл, как вы думаете?

Физкультминутка.

3 часть.

— Как вы понимаете выражение «дерзко во весь рот зевнул»?

— Как  вы считаете, кому могут принадлежать слова «сделал верблюда»?

. Как вы понимаете “сделал верблюда”?

— сильно выгнул спину.

       — Что такое поддувало?    Словарная работаПоддувало – отверстие в печи под топкой оно нужно для того, чтобы огонь в печке лучше горел

4 часть.

— Каким кот здесь показан?

— любопытным.

— Что произошло с котом?

— Как вёл себя при этом кот?

— Кто помог коту освободиться?

— Как вы понимаете значение слова «вызволили»?

— Как вёл себя кот сразу после освобождения?

— Что значит «растопорщился»?

— Как кот мог ругаться?

— Что значит слово «брезгливо»?

— Какой вывод делает автор? (кот оказался крикливым и обидчивым)

— Какую кличку выбрали для кота Гарька с дядей? Почему?

3. Первичное закрепление.

Включение систему знаний и повторений.

Учитель:

— Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Чем они вызваны? Вы что предполагали? А что получилось на самом деле?

Ребята, посмотрите. Что это такое?

   

/Лица, которые выражают настроение людей/      

Обобщающие вопросы:

— Кто же был главным героем этого рассказа?

— Расскажите о характере и повадках Ушастика?

— Как вы думаете, как относится к своему герою автор? (С интересом)

— Как вы думаете у этого кота судьба счастливая? А какая жизнь было до встречи с Гарькой и Леонидом Аркадьевичем?  

-Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты на лицо

Работа в группах.  Давайте вспомним алгоритм работы в группах.

1.В группе должен быть ответственный.

2. Работать должен каждый на общий результат.

3. Один говорит, другие слушают.

4. Своё несогласие высказывает вежливо.

5. Если не понял, переспроси.

  •  Чтение про себя. Озаглавить все части.

  •  Делегирование одного представителя из группы  для представления ответов.

Дайте характеристику этим героям, пользуясь опорными словами (карточки).

  • Работа в паре.
    Доброта,  эгоизм, забота, равнодушие, бодрость,  спокойствие, возмущение, страх, удивлениесочувствиебеспокойство

  • Делегирование одного представителя из пары для представления ответов.

Рефлексия.

Я узнал…

Я смог…

Меня удивило…

Задание выполнено:

  • Раскрасьте лепесток цветка красным цветом, если справился с заданием сам.

  • Раскрасьте лепесток синим цветом, если помогли одноклассники.

  • Раскрасьте лепесток жёлтым цветом, если не смог выполнить задание.

 Полученные цветы крепим на «Лесную поляну».

Учитель:

Какие чувства вызывает у вас кот: жалость, гнев, восхищение, удивление, злость, недоумение?

Учитель:

 Теперь поработайте вместе, постарайтесь найти правильные ответы на вопросы. Придите к общему решению. Используйте слова – помощники:

Я думаю, что…

Я думаю иначе…

Я согласен и тоже считаю, что…

Я с тобой не согласен, потому что…(карточки)


3. Итог урока.

— Много есть на земле слов и понятий: добрых и злых, грустных и веселых, честных и лживых. Но мне кажется, что понятие равнодушие не должно быть присуще человеку. Люди должны быть добрыми и внимательными к своим «Младшим братьям».

Рефлексия.

Учитель: Выскажете, пожалуйста, свое отношение к проделанной работе.

САМООЦЕНИВАНИЕ.
-А сейчас оцените свою работу на уроке. Если вы были активными, выберите синий цвет, если вы были внимательными — желтый цвет, если вы были артистичными — зеленый. 
-Пожалуйста, покажите свой выбор.
-Смотрите, какое разноцветие сегодня в классе, вы действительно активные, внимательные, артистичные. Молодцы, очень приятно с вами работать. Спасибо за урок.

Итоги.    Игра «Незаконченные предложения» (Карточки)

  1. Самый главный вопрос, который был поставлен сегодня, — это …

  2. Самый трудный для меня на сегодняшнем занятии было …

  3. Сегодня я понял(а), что …


Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Согласные звуки [З], [З,] ,буквы З, з»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: