Колесникова Инна Николаевна,
Воспитатель детского сада второй категории
МБДОУ комбинированного вида №5 «Дельфин»
Красноярский край город Шарыпово
Конспект урока для 1 класса «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать и активизировать речь детей.
Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Способствовать созданию у детей радостного настроя. Эмоционально откликаться на общую игру, переживать радость от общения друг с другом.
Материал к занятию: тропинка (состоит из вырезанных из бумаги детских следов), игрушка птичка, кукольный театр «Колобок», сюжетная картина из сказки «Коза и козлята», дидактические иллюстрации к сказке «Теремок».
Предварительная работа с детьми: чтение сказок «Колобок», «Коза и козлята», «Теремок»; рассматривание иллюстраций кэтим сказкам; разучивание пальчиковой игры «Молоточком я стучу», игровой физкультминутки с элементом зрительной гимнастики «Медведь по лесу ходит»; беседа с детьми о безопасности поведения дома и на улице.
Ход занятия
Дети входят в группу и становятся в круг. Слышится стук в дверь. В гости к детям прилетела птичка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите! Кто это прилетел к нам в гости?
ДЕТИ: Птичка!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Птичка долго летела к вам, поэтому очень замёрзла. Посмотрите, как от холода дрожат её пёрышки.Как мы можем ей помочь?Давайте согреем её в своих ладонях,подарим ей добро и теплоту нашего сердца.
Вот наша птичка и повеселела. (Воспитатель подносит птичку к своему уху)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, птичка вам говорит СПАСИБО! А вы ей что ответите?
ДЕТИ: Пожалуйста!
ВОСПИТАТЕЛЬ: В благодарность, она хочет пригласить вас к себе в гости в страну сказок. Вы согласны отправиться в путешествие?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, а вот и тропинка, которая нас приведёт в волшебную страну. Она узкая, поэтому давайте встанем друг за другом и пойдём по ней осторожно.
Вот мы и пришли в гости к первой сказке. Посмотрите, как она называется?
ДЕТИ: «Колобок».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте вспомним, кто живёт в этой сказке?
С помощью воспитателя, дети вспоминают персонажей сказки. Дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель задаёт наводящие вопросы, а дети отвечают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто испёк Колобка?
ДЕТИ: Баба.
ВОСПИТАТЕЛЬ: От кого ушёл Колобок?
ДЕТИ: От деда, от бабы, от зайца, от волка, от медведя.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто съел Колобка?
ДЕТИ: Лиса.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как вы думаете, почему с Колобком случилось несчастье?
ДЕТИ: Потому что он ушёл из дома один, без дедушки и бабушки, вот его лиса и съела.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А детям можно так поступать? Можно ли уходить из дома без взрослых?
ДЕТИ: Нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Медведь из этой сказки предлагает вам поиграть с ним! Согласны?
ДЕТИ: Да!
ИГРОВАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА С ЭЛЕМЕНТОМ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ «Медведь по лесу ходит».
Медведь по лесу ходит, от дуба к дубу бродит.
Находит в дуплах мёд и в рот себе кладёт.
Облизывает лапу сластёна косолапый,
Тут пчёлы налетают, медведя прогоняют,
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка!»
Бредёт, лесной дорогой, медведь в свою берлогу,
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! Птичка вас хочет спросить: Почему пчёлы обидели Мишку? Почему они его ужалили?
ДЕТИ: Потому что чужое брать нельзя, всегда нужно спрашивать разрешения.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Птичка зовёт нас дальше. Смотрите, а вот и следующая сказка. Как она называется?
ДЕТИ: «Коза и козлята».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто живёт в этой сказке?
ДЕТИ: Коза, козлята и волк.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что случилось с козлятами? Почему?
ДЕТИ: Козлят съел волк.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как бы вы поступили, если бы остались дома одни и к вам бы в квартиру позвонил незнакомый человек? Вы бы открыли ему дверь? А, если он попросит об этом ласково?
ДЕТИ: Нельзя открывать дверь незнакомому человеку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Давайте попрощаемся с героями этой сказки и отправимся дальше, а птичка нам покажет дорогу.
ДЕТИ: До свидания!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок, не высок!
Как называется эта сказка?
ДЕТИ: «Теремок».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а кто живёт в теремке?
ДЕТИ: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка сестричка, волчок — серый бочок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дружно жили, не тужили, печку в домике топили…
А, что случилось потом?
ДЕТИ: Медведь развалил домик.
Воспитатель ставит проблемный вопрос детям:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же делать? Как же быть?
(Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.)
ДЕТИ: Построить новый теремок!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Молоточком я стучу».
Молоточком я стучу — дом построить я хочу.
Строю я высокий дом! Буду жить я в доме том!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята! Помогли построить друзьям новый теремок!
Нам пришло время прощаться со страной сказок. Давайте поблагодарим птичку за замечательное путешествие и пригласим её к себе в гости. А где же наша тропинка? Давайте пройдём по ней осторожно, чтобы не потревожить героев сказок. У них сейчас время сказочного отдыха.
(Воспитатель с детьми возвращается в детский сад по сказочной тропинке.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и в детском саду. Расскажите птичке, что вам понравилось в путешествии. (Рефлексия)
Дети делятся своими впечатлениями и приглашают птичку посмотреть их игрушки.
Список используемой литературы:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. М.: «Мозайка-Синтез», 2010.
«Пальчиковая гимнастика» Е.С.Анищенкова ООО «Издательство Астрель». 2006 год.
«Азбука физкультминуток для дошкольников». «ВАКО» Москва 2005 год.