Конспект урока для 1 класса «В МИРЕ СКАЗОК»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»














Конспект урока по внеклассному чтению в 1 «А» классе



«В МИРЕ СКАЗОК»





















Учитель начальных классов: Дадаева Вера Анатольевна



2010 – 2011 уч. год




Дата: 21.12.10г.


Класс: 1 «А»


Ф.И. учителя : Дадаева Вера Анатольевна





Тема: «Путешествие в страну сказок».



Цели:

— образовательная: обобщить, дополнить и проверить знания детей о сказке как литературном жанре, её особенностях, видах, закрепить знания детей о сказочных героях;

— развивающая: способствовать развитию мышления, познавательной активности, речи, воображения, памяти, сообразительности и внимательности детей;

— воспитательная: содействовать эстетическому воспитанию, воспитывать у детей уважение друг к другу и любовь устному народному творчеству;



Форма проведения: «Игра – путешествие»


Оборудование:

для учителя – презентация, карточки с материалом, наглядный материал, мультимедийная доска;

для учащихся – раздаточный материал;





Литература:

1)Открытые уроки: 1-4 классы. Титкова Т.В., Горбачёва Э.З., Цыганок Л.В.

2)Словарь русского языка ( под руководством А.П.Евгеньевой)

3)Журнал для педагогов «Первое сентября»





Ход занятия

Этапы, время

Содержание

Анализ

1.Орг.момент.













2.Сообщение темы, постановка задач.







3.Вводная беседа.






























станция №1.

«волшебный мешочек»






















станция №2.

«мазаика»

(работа в парах)






















4.Физминутка
















станция №3

загадки









































станция №4

сопоставь слово















6.Подведение итогов








7.Рефлексия

Итак, друзья, начнем урок.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши веселые книги и сказки.

— Сейчас, ребята, я вам предлагаю рассмотреть иллюстрации на доске и сказать, о чём мы с вами будем говорить на уроке ?

(Будем говорить о сказках)

— Да. Ребята, нам предстоит приоткрыть дверь в «Волшебный, таинственный мир сказки»

Тема нашего урока « В мире сказок»


— Поднимите руки, кто любит сказки?

— Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «сказка»? (Приключения, волшебство, тайны, фантастика)


( Презентация 1.)


— Есть такие сказки, в которых много воображения, они полны чудес и приключений. Неведомо откуда появляется ковёр-самолёт, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы. Это волшебные сказки.

— В сказках, где мы видим насмешки, юмор, сатиру. Это бытовые сказки. В этих сказках, мы видим, как ум и смекалка побеждают глупость.

— В сказках о животных птицы и звери похожи на людей. Сказки хотя и говорят о животных, но имеют в виду людей.


Сказки любят взрослые и дети. Ведь сказки несут нам добро, любовь, дружбу, взаимопомощь. В сказках очень часто добро побеждает зло.

Сегодня на уроке мы с вами попробуем помочь герою сказки «Колобок»

Итак, мы отправляемся в мир сказок. Давайте вспомним начало сказки «Колобок»

— Жили – были дед и баба. Попросил как – то дед бабку испечь ему колобок. На что бабка ответила : «Что, ты старый, муки нет!» Дед сказал: « А ты по амбару подмети, по сусекам поскреби, глядишь, что-нибудь и получится». Бабка так и сделала, и испекла румяный, хрустящий «Колобок»

Скатился колобок с подоконника и покатился. Катится он катится, а на встречу ему заяц. Увидел колобка и захотел его съесть. Колобок очень испугался, просит у нас помощи, так как он забыл слова своей песенки, которую хотел спеть для зайца.

Заяц передал волшебный мешочек, в котором конкурс «Узнай героя сказки»


Конкурс « Узнай героя».

а) Ни дед ни баба не сумели

Яичко чудное разбить

А кто сумел? – о том хотели

У вас, ребята мы спросить (мышка)


б) На кочке болотной невестушка ждёт

Когда же за нею царевич придёт (лягушкацаревна)


в) Медвежонка всяк узнает

Он ужасно любит мёд

С другом Пяточком гуляет

Громко песенки поёт (Вини- Пух)


г) На крыше дома он живёт

Человечек – вертолёт (Карлсон)

(Презентация 2 .)

— Молодцы, все хорошо справились с заданием.

Заяц остался довольным и предложил дружбу колобку.


Покатился колобок дальше, на встречу ему волк. Увидел колобка и хотел его съесть, если он не споёт ему песенку. Колобок просит у нас помощи.

Волк прислал задание «Волшебная картинка»

Второе препятствие «Волшебная картинка» На каждой парте лежит одна из сказок, вам нужно собрать и сказать название сказки.

1. Колобок

2. Репка

3.Золотая рыбка

4.Маша и медведь

5.Красная шапочка

6.Волк и семеро козлят

7.Гуси-Лебеди

8.Буратино

9.Лиса и журавль

10.Курочка Ряба

11.Золушка

12.Вини — Пух

13.Три поросёнка

14.Чебурашка

15.Доктор Айболит

— Молодцы, все замечательно справились с заданием.

Волку понравилось как вы справились с заданием и он пообещал колобку, что он в своём лесу будет делать только добро

Покатился колобок дальше. Довольный, радостный, ведь мы ему помогли приобрести друзей зайца и волка.


А сейчас мы с вами отдохнём. Физминутка.

(Презентация 3.)


Ах ты, совушка — сова,

Ты большая голова!

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела

Во траву свалилася,

В яму покатилася.

(Презентация 4.)


Катится колобок, катится, а на встречу ему, медведь. Увидел колобка и тоже захотел съесть. Давайте поможем колобку, ведь он так и не вспомнил слова своей песенки.


Чтобы проверить, на сколько хорошо, вы знаете сказки в которых живут сказочные герои, медведь прислал, загадки и просил, чтобы дети загадали их.


1.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. ( Айболит)


2.Это что за очень странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это ? … (Буратино)


3.Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)


4.Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушки,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок

Этот домик … (Теремок)


5.Этот серенький зверёк,

По мышам большой знаток.

Он по норкам пробегает.

И мышей собой пугает. ( Кот)

( Презентация 5.)

— Молодцы! Вы порадовали медведя так , что он предложил колобку с ним дружить и во всём ему помогать.


Покатился колобок дальше, а на встречу ему хитрая, коварная лиса. Колобку она так понравилась, что колобок первым заговорил с ней, и сказал что она красивая и пушистая. Лиса прикинулась глухой и попросила колобка сесть ей на нос и спеть песенку. Мы должны помочь ему.


— На доске разбросаны слова, вам нужно соединить их так, чтобы получились имена сказочных героев. Например: «папа Карло», «Сивка-Бурка», «Карабас -Барабас», «Железный Дровосек», «Красная Шапочка», Дядя Стёпа», «Гуси –Лебеди», «Крокодил Гена», « Петушок Золотой Гребешок», «Доктор-Айболит»

— Молодцы, вы справились с заданием, а лиса колобка отпустила и предложила лапу помощи и сказала, что всегда будет доброй и ласковой. Ребята, посмотрите, а ведь благодаря вам заяц, волк, медведь и лиса не съели колобка, а наоборот с ним продружились. А колобок от радости вспомнил слова своей песенки и предлагает её послушать и счпеть, тем кто знает.

(Презентация 6.)



— Наш урок подошёл к концу. Мы с вами молодцы, справились со всеми заданиями и помогли колобку найти себе друзей.

— Понравился ли вам урок ?

— Чему нас учат сказки? ( Сказки учат творить добро, помогать людям, быть честными, правдивыми)

— Какое задание было самым интересным?


Если для вас урок показался интересным, изобразите солнышко с длинными лучиками;

Если ваше настроение улучшилось на уроке, изобразите цветочки;

Если на уроке вы работали активно,нарисуйте бабочек.


Свежие документы:  Контрольный опрос по литературе в 11 классе











Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: