Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Конспект урока по внеклассному чтению в 1 «А» классе
«В МИРЕ СКАЗОК»
Учитель начальных классов: Дадаева Вера Анатольевна
2010 – 2011 уч. год
Дата: 21.12.10г.
Класс: 1 «А»
Ф.И. учителя : Дадаева Вера Анатольевна
Тема: «Путешествие в страну сказок».
Цели:
— образовательная: обобщить, дополнить и проверить знания детей о сказке как литературном жанре, её особенностях, видах, закрепить знания детей о сказочных героях;
— развивающая: способствовать развитию мышления, познавательной активности, речи, воображения, памяти, сообразительности и внимательности детей;
— воспитательная: содействовать эстетическому воспитанию, воспитывать у детей уважение друг к другу и любовь устному народному творчеству;
Форма проведения: «Игра – путешествие»
Оборудование:
для учителя – презентация, карточки с материалом, наглядный материал, мультимедийная доска;
для учащихся – раздаточный материал;
Литература:
1)Открытые уроки: 1-4 классы. Титкова Т.В., Горбачёва Э.З., Цыганок Л.В.
2)Словарь русского языка ( под руководством А.П.Евгеньевой)
3)Журнал для педагогов «Первое сентября»
Ход занятия
Содержание | Анализ | |
1.Орг.момент.
2.Сообщение темы, постановка задач.
3.Вводная беседа.
станция №1. «волшебный мешочек»
станция №2. «мазаика» (работа в парах)
4.Физминутка
станция №3 загадки
станция №4 сопоставь слово
6.Подведение итогов
7.Рефлексия | Итак, друзья, начнем урок. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас. Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, Чем наши веселые книги и сказки. — Сейчас, ребята, я вам предлагаю рассмотреть иллюстрации на доске и сказать, о чём мы с вами будем говорить на уроке ? (Будем говорить о сказках) — Да. Ребята, нам предстоит приоткрыть дверь в «Волшебный, таинственный мир сказки» Тема нашего урока « В мире сказок»
— Поднимите руки, кто любит сказки? — Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «сказка»? (Приключения, волшебство, тайны, фантастика)
( Презентация 1.)
— Есть такие сказки, в которых много воображения, они полны чудес и приключений. Неведомо откуда появляется ковёр-самолёт, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы. Это волшебные сказки. — В сказках, где мы видим насмешки, юмор, сатиру. Это бытовые сказки. В этих сказках, мы видим, как ум и смекалка побеждают глупость. — В сказках о животных птицы и звери похожи на людей. Сказки хотя и говорят о животных, но имеют в виду людей.
Сказки любят взрослые и дети. Ведь сказки несут нам добро, любовь, дружбу, взаимопомощь. В сказках очень часто добро побеждает зло. Сегодня на уроке мы с вами попробуем помочь герою сказки «Колобок» Итак, мы отправляемся в мир сказок. Давайте вспомним начало сказки «Колобок» — Жили – были дед и баба. Попросил как – то дед бабку испечь ему колобок. На что бабка ответила : «Что, ты старый, муки нет!» Дед сказал: « А ты по амбару подмети, по сусекам поскреби, глядишь, что-нибудь и получится». Бабка так и сделала, и испекла румяный, хрустящий «Колобок» Скатился колобок с подоконника и покатился. Катится он катится, а на встречу ему заяц. Увидел колобка и захотел его съесть. Колобок очень испугался, просит у нас помощи, так как он забыл слова своей песенки, которую хотел спеть для зайца. Заяц передал волшебный мешочек, в котором конкурс «Узнай героя сказки»
Конкурс « Узнай героя». а) Ни дед ни баба не сумели Яичко чудное разбить А кто сумел? – о том хотели У вас, ребята мы спросить (мышка)
б) На кочке болотной невестушка ждёт Когда же за нею царевич придёт (лягушка – царевна)
в) Медвежонка всяк узнает Он ужасно любит мёд С другом Пяточком гуляет Громко песенки поёт (Вини- Пух)
г) На крыше дома он живёт Человечек – вертолёт (Карлсон) (Презентация 2 .) — Молодцы, все хорошо справились с заданием. Заяц остался довольным и предложил дружбу колобку.
Покатился колобок дальше, на встречу ему волк. Увидел колобка и хотел его съесть, если он не споёт ему песенку. Колобок просит у нас помощи. Волк прислал задание «Волшебная картинка»
— Второе препятствие «Волшебная картинка» На каждой парте лежит одна из сказок, вам нужно собрать и сказать название сказки. 1. Колобок 2. Репка 3.Золотая рыбка 4.Маша и медведь 5.Красная шапочка 6.Волк и семеро козлят 7.Гуси-Лебеди 8.Буратино 9.Лиса и журавль 10.Курочка Ряба 11.Золушка 12.Вини — Пух 13.Три поросёнка 14.Чебурашка 15.Доктор Айболит — Молодцы, все замечательно справились с заданием. Волку понравилось как вы справились с заданием и он пообещал колобку, что он в своём лесу будет делать только добро Покатился колобок дальше. Довольный, радостный, ведь мы ему помогли приобрести друзей зайца и волка.
— А сейчас мы с вами отдохнём. Физминутка. (Презентация 3.)
Ах ты, совушка — сова, Ты большая голова! Ты на дереве сидела, Головою ты вертела Во траву свалилася, В яму покатилася. (Презентация 4.)
Катится колобок, катится, а на встречу ему, медведь. Увидел колобка и тоже захотел съесть. Давайте поможем колобку, ведь он так и не вспомнил слова своей песенки.
Чтобы проверить, на сколько хорошо, вы знаете сказки в которых живут сказочные герои, медведь прислал, загадки и просил, чтобы дети загадали их.
1.Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей Сквозь очки свои глядит Добрый доктор …. ( Айболит)
2.Это что за очень странный Человечек деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос суёт он длинный Кто же это ? … (Буратино)
3.Так быстро от принца девица бежала, Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)
4.Что за домик на опушке Дал приют Ежу, Лягушки, Мышке, Зайцу, Петуху? Дом с трубою наверху, Из трубы идёт дымок Этот домик … (Теремок)
5.Этот серенький зверёк, По мышам большой знаток. Он по норкам пробегает. И мышей собой пугает. ( Кот) ( Презентация 5.) — Молодцы! Вы порадовали медведя так , что он предложил колобку с ним дружить и во всём ему помогать.
Покатился колобок дальше, а на встречу ему хитрая, коварная лиса. Колобку она так понравилась, что колобок первым заговорил с ней, и сказал что она красивая и пушистая. Лиса прикинулась глухой и попросила колобка сесть ей на нос и спеть песенку. Мы должны помочь ему.
— На доске разбросаны слова, вам нужно соединить их так, чтобы получились имена сказочных героев. Например: «папа Карло», «Сивка-Бурка», «Карабас -Барабас», «Железный Дровосек», «Красная Шапочка», Дядя Стёпа», «Гуси –Лебеди», «Крокодил Гена», « Петушок Золотой Гребешок», «Доктор-Айболит» — Молодцы, вы справились с заданием, а лиса колобка отпустила и предложила лапу помощи и сказала, что всегда будет доброй и ласковой. Ребята, посмотрите, а ведь благодаря вам заяц, волк, медведь и лиса не съели колобка, а наоборот с ним продружились. А колобок от радости вспомнил слова своей песенки и предлагает её послушать и счпеть, тем кто знает. (Презентация 6.)
— Наш урок подошёл к концу. Мы с вами молодцы, справились со всеми заданиями и помогли колобку найти себе друзей. — Понравился ли вам урок ? — Чему нас учат сказки? ( Сказки учат творить добро, помогать людям, быть честными, правдивыми) — Какое задание было самым интересным?
Если для вас урок показался интересным, изобразите солнышко с длинными лучиками; Если ваше настроение улучшилось на уроке, изобразите цветочки; Если на уроке вы работали активно,нарисуйте бабочек. |
|