ГБОУ СОШ №: 6 Структурное подразделение детский сад «Иволга»
г. о. Жигулёвск Самарской области
Конспект урока для 1 класса
«Здравствуй, зимушка – зима!»
подготовила
Клейменова Елена Геннадьевна,
воспитатель
г.о. Жигулёвск
2013 г.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».
Задачи:
«Коммуникация» — уточнить и конкретизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, формировать умения составлять предложения с заданным словом, подбирать слова – признаки, слова – действия. Совершенствовать грамматический строй языка. Совершенствовать навыки употребления предложно – падежных конструкций. Формировать умения подбирать родственные слова.
«Познание» — уточнить и расширять представления о зиме, воспитывать любовь к природе.
«Социализация» — формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности
«Музыка» — развивать музыкальные способности в сочетании с движениями.
Оборудование и техническое обеспечение: картинки с временами года, ватный снежок, снегири, корабль, доска, фломастер, пёрышки, раздаточные карточки на каждого ребёнка с предметными картинками, карандаши на каждого ребёнка.
Методы и приёмы:
наглядные – рассматривание картинок.
практические — упражнения на дыхание, работа с предметными картинками,
игровые – физминутка «Мы во двор пошли гулять, песенка «Весёлый снеговик»,
словесные – объяснения, указания.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель встречает детей и предлагает встать в круг.
Предлагаю встать всем в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
За руки скорей возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
— Ребята, какое сейчас время года? А почему вы так решили?
Дети: Зима, потомучто идёт снег, деревья голые, люди одеты в зимнюю одежду. На улице холодно.
-Предлагаю отправиться в путешествие в зиму. А на каком транспорте мы будем путешествовать?
Дети: на самолёте, на поезде, на корабле.
Основная часть
Звучит музыка. Появляется зима.
-Здравствуйте, мои ребята. Вот я и пришла к вам в гости, поиграть с вами, узнать, знаете ли вы меня так хорошо.
— Предлагаю вам подобрать родственные слова к слову «снежок» (достаёт снежок из корзинки).
Упражнение «Подбери родственное словечко» — формировать умения подбирать однокоренные слова к слову «снег».
Дети: Снегурочка, снегири, снежная, снежок, снежинка.
— Зима перепутала все картинки. Поможем из них найти картинки, на которых изображена зима.
Упражнение «Найди картинку, на которой изображена зима» — формировать умения делать умозаключения на основе наблюдений.
Дети: Зима, потомучто на этой картинке все деревья в снегу. На этой картинке зима, потомучто на ней изображён снеговик, а его лепят зимой.
— Предлагаю вам вместе с зимой поиграть в игру «Мы во двор пошли гулять».
Физминутка «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять (шагают на месте).
Бабу снежную слепили ( лепят).
Птичек крошками кормили ( имитируют кормление птиц).
Мы на лыжах все катались ( имитируют ходьбу на лыжах).
А ещё в снегу валялись ( руки раскидывают в стороны).
Все в снегу домой пришли (Идут),
Супчик съели (имитируют еду),
Спать легли (ладошки под щёчки).
— А сейчас мы будем составлять предложения к слову «снежинка» и «зима».
Игра «Составь предложение» — развивать умение составлять предложение с заданным словом.
Дети: Большая снежинка упала на землю. Зимушка – зима к нам пришла.
— Следующая игра — «Что умет делать?». Будем подбирать действия к слову «мороз», «сосулька», «вьюга», «снежинки».
Дидактическая игра «Подбери действия» — формировать умения подбирать глаголы.
Дети: кусает, щиплет, падает, разбивается, кружит, вьётся, танцуют, летят.
— Зима нам принесла снежинки, поиграем с ними. Делаем глубокий вдох и дуем на снежинку, чтобы она, как можно дольше находилась в воздухе.
Игровое упражнение «Метель» — развитие – речевого вдоха и выдоха с пушинками.
— Посмотрите, у зимы в корзинке лежат морковка и шапочка. Чьи это предметы?
Дети: Снеговика.
— Выберем снеговика из детей и споём ему весёлую песенку.
Музыкальная пауза «Весёлый снеговик» — закрепить умения сочетать песню с движениями. (Игра проводится 2 раза).
Дети рассаживаются за столы.
— Построим снежную гору из слов, которые относятся к зиме.
Игровое упражнение «Снежная гора» — закрепить представления о том, что бывает зимой.
На доске рисуются снежинки, и собирается снежная гора.
Дети: коньки, лёд, снеговик, метель, пурга, гололедица, шуба, Новый год, подарки, Дед Мороз, сосульки, снежинки, снег, снегири.
— А теперь подберите, где это бывает? (снежинки, сосульки, где играют ребята, лёд).
Игра «Где это бывает? « — формировать умения правильно употреблять предлоги, отвечая полным предложением.
Дети: Снежинки лежат на земле, сосульки висят на крыше, ребята играют на улице, лёд застывает на лужах.
Итог
— Ребята, посмотрите я вам принесла картинки, на них нужно обвести только то, что бывает зимой.
Работа с предметными картинками «Обведи, что бывает зимой».
Под весёлую музыку дети выполняют практическое задание.
Дети прощаются с зимой.
Дети: До- свидания, зима, мы с тобою встретимся ещё на улице, будем кататься на санках, лыжах, играть в хоккей.
Список использованной литературы
Комплексные занятия в старшей группе детского сада. /Бондаренко Т.М., — Воронеж: Издательство «Учитель», 2004.
Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ./ Волчкова В.Н., Степанова Н.В.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
Методика развития речи детей дошкольного возраста/ Ушакова О.С., Струнина Е.М. – М.: Владос, 2004.
Программа «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М. Мозаика – Синтез. 2010
Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии – М.: ТЦ Сфера, 2005
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Аудиозапись «Ветер».
Аудиозапись весёлой инструментальной музыки.