Тема: Русская народная сказка
«Петушок – золотой
гребешок»
Цель: 1) Обобщить знания учащихся по теме “Сказка”
2) Вызвать положительные эмоции,
3) Развивать фантазию и воображение.
Оборудование: Выставка книг «Русские народные сказки», выставка рисунков учащихся, иллюстрации к сказкам, музыкальное сопровождение.
Ход урока:
Орг. момент.
Повторение.
Звучит «Вальс» Д. Шостаковича.
Учитель: О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
Как вы догадались, сегодня мы побываем в гостях у сказки. Сказки бывают разные. Те, которые сочинили писатели, называются…
Дети: Авторские.
Учитель: А есть сказки, которые сочинил народ, поэтому они называются…
Дети: Народные.
Учитель: Сейчас я проверю, сможете ли вы отличить авторскую сказку от русской народной.
Улетела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто распростившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
Дети: «Царевна – лягушка». Русская народная сказка.
Учитель:
Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Дети: «Сказка о царе Салтане…» А.С.Пушкина.
Учитель:
Нет ни речки, ни пруда,
где воды напиться.
Очень вкусная вода
в ямке от копытца!
Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Русская народная сказка.
Учитель:
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке та девочка спала,
И маленькую ласточку от холода спасла!
Дети: «Дюймовочка» Х.К.Андерсена.
Учитель: Много ли сказок на свете? Правильно. Попробуйте сосчитать все звезды на небе, деревья в лесу, капли в море… Вот сколько сказок на свете.
Работа с иллюстрациями.
Нашему классу пришло письмо. Посмотрите, правильно ли нарисовал художник? Давайте исправим ошибки!
Детям раздаются карточки со слогами, они должны сложить из них названия животных
| на |
Мед | са |
Соба | ка |
Жу | ведь |
Ли | яц |
Воро | равль |
Назовите двусложные и трехсложные слова.
Физкультминутка.
Объяснение новой темы.
Сегодня мы познакомимся еще с одной русской народной сказкой «Петушок – золотой гребешок».
Посмотрите на иллюстрацию. Можно ли по ней догадаться кто главные герои сказки?
А этого героя вы узнаете, угадав загадку.
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы:
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится.
Угадали? Это …(кот).
Есть ещё один герой в этой сказке. Узнаете вы его, если будете внимательно слушать сказку.
«Петушок – золотой гребешок»
Анализ сказки.
Кто же этот герой? (Дрозд)
Понравилась ли вам сказка?
Кто больше всего понравился? Почему?
Где жили герои сказки? (Ответ из сказки)
Чем они занимались?
Какую песенку пела Лиса? Каким голосом?
Кого звал Петушок на помощь?
Спасли ли Петушка?
Давайте покажем, как испугался Петушок?
Хорошими друзьями оказались Кот и Дрозд?
В чем заключается их дружба?
Какая главная мысль этой сказки?
Анализ пословицы.
«Другу всегда помогай – из беды выручай!»
— Как вы понимаете эту пословицу?
У вас есть друзья?
Расскажите, как вы дружите.
Прекрасно, когда есть на свете друзья!
Итог урока.
В заключение урока дети поют песню о дружбе
«Настоящий друг».
Урок развития речи 1 «А» класс.
«Петушок –
золотой гребешок»
Русская народная сказка.
Учитель: Радченко Т.И