Урок литературного чтения для 2 класса по программе «Школа России»
Составитель: Ермакова Гульнара Маликовна
Тема: Сказки. Классификация сказок.
Цель:иметь знания о классификации сказок и их особенностей;
Уметь различать и соотносить сказки по классификации.
Метапредметные:
формирование умения осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
формирование навыка чтения;
формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности;
формирование умения самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели;
формирование умения формулирования собственного мнения и позиции
развитие процессов мышления, памяти, внимания.
Личностные:
воспитание самостоятельности, организованности.
Предметные:
формирование представлений об особенности жанра сказки;
формирование представлений учащихся о народной сказке.
Ход урока
1.Организационный момент.
— Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Ножки вместе, спинки ровно
И к уроку все готово!
2.Мотивация к учебной деятельности.
-Обратите внимание на экран, назовите героев.
(Снегурочка, Кот в сапогах, Аленушка, Змей Горыныч, Колобок, Алладин)
-Какое слово получится, если взять первые буквы названий героев?
СКАЗКА
— Ребята, а что такое сказка?
С.И.Ожегов: Сказка — народно-поэтическое произведение о вымышленных героях и событиях с участием волшебных, фантастических сил.
—А вы, ребята, любите сказки? Назовите свою любимую сказку.
-Чему учат сказки?
3.Актуализация знаний.
Сейчас я буду читать отрывки из сказок, а вы внимательно слушаете, а затем мне называете сказку.
(Учитель читает отрывки из следующих сказок)
«Лиса и тетерев»
«Лиса и журавль»
— Кто является героями этих сказок?(животные)
«Гуси — лебеди»
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (волшебные)
«У страха глаза велики»
«Каша из топора» (Бытовые)
(при ответах детей одновременно заполняется таблица)
4.Открытие новых знаний
СКАЗКИ
О животных Волшебные Бытовые
В основе таких сказок лежит чудесный мир. | Героями являются обыкновенные люди, но ситуации, в которые они попадают, часто оказываются необычными, невероятными. |
Назовем особенности каждой группы
5.Закрепление и обобщение усвоенного материала.
Игра «Библиотекари»
— Представьте себе, что вы работаете в библиотеке и вам привезли много разных книг. Вам нужно расставить книги на определенную полку.
(дети выбирают книги и укладывают их на соответствующую полку)
О животных Волшебные Бытовые
Слово учителя: Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается в детстве. Сказки всегда интересны. Но не только развлечение есть в сказках. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» — писал А.С.Пушкин.
— Какой урок можно извлечь из сказки? Чему они нас учат?
И действительно, в сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, чаще всего это дружеский совет.
6.Рефлексия.
Ребята, оцените свою деятельность на уроке.
Желтый- если вы узнали новое, все отлично
Зеленый – хорошо
Красный – не все получалось
7.Итог урока.
Мы с вами знаем, что слушать и читать сказки очень интересно. Ребята, не забывайте своих встреч со сказками, с удивительным миром чудес и красоты. Всего вам доброго!
8.Домашнее задание.
Составить сказку, используя ее особенности.