Учитель начальных классов:
Соболева Зоя Петровна
Предмет: литературное чтение.
Дата проведения: 18.02.2014г. ОУ: МБОУ Ирбинская СОШ № 6. Класс: 2 Тема: В. Осеева «Хорошее». Тип урока: комбинированный. Цель: ознакомление учащихся с произведением В. Осеевой «Хорошее». Задачи:
— развивать умение анализировать текст и делать выводы;
— развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям;
— воспитывать доброту, вежливость, любовь и заботу к родным и близким людям, желание совершать добрые поступки.
Планируемый результат: 100% учащихся ознакомятся с текстом; 60 % учащихся проанализируют текст, выделят главную мысль, 35% учащихся получат возможность проанализировать текст, выделить главную мысль текста.
Ход урока
Деятельность учителя | Формируемые УУД | |
Организационный момент | Приветствие детей. Проверка готовности к уроку. Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее. Начнем сейчас урок. | Л.: широкая мотивационная основа учебной деятельности. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. |
Актуализация знаний | Работа с предложением: Ваня играл в снежки. — Прочитать предложение с вопросительной интонацией, изменяя логическое ударение. Ваня играл в снежки? Ваня играл в снежки? Ваня играл в снежки? Посмотрите на доску. Прочитайте название рассказа. Ключевые слова. Подумайте и предположите, о чем будем говорить на уроке? Чтение рассказа В. Осеевой «Хорошее» подготовленными детьми и учителем . -Какой рассказ вы сейчас читали? Оправдались ли наши предположения? Как мы думали? А как вышло? — Какие задачи поставим для себя сегодня на уроке? (Сегодня мы будем отрабатывать навык выразительного чтения, чтения по ролям, умение словесно рисовать. Поговорим о хороших качествах человека). | Р.: принимать и сохранять учебную задачу; П.: находить нужную информацию в тексте. |
Основной этап | -Какое желание однажды появилось у Юры? Найдите и зачитайте! — О чем мечтал мальчик? Ответьте! -Как он отвечал сестре, няне, Трезору? -Как вы думаете, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали? — Объясните название рассказа? — В какое время суток происходит действие рассказа? — Какая погода была в тот день? -Что захотелось сделать мальчику? -О чем думал Юра? -О чем попросила сестренка? Сравните по смыслу слова сестра и сестренка. — С какой просьбой обратилась няня? — Чего хотел Трезор? — Прочитай ответы Юры, передавая голосом его недовольство, настроение. — Что посоветовала мама сыну? | Р.: принимать и сохранять учебную задачу. П.: находить нужную информацию в тексте. К.: формулировать собственное мнение и позицию. П.: строить речевое высказывание в устной форме, находить нужную информацию в тексте. |
Физ.минутка | Музыкальная физ.минутку: повторять действия персонажей. | Л.: Ориентация на ЗОЖ. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. |
Закрепление изученного материала | Чтение рассказа по ролям. – Сколько действующих лиц. Назовите их. – Как надо читать мысли Юры? (мечтательно). – А слова, обращенные к няне, сестре, собаке? (грубо, сердито). Работа с иллюстрацией стр.93 | П.: строить речевое высказывание в устной форме, находить нужную информацию в тексте. |
Информация о домашнем задании | В.Осеева «Почему?» стр.96-99 –читать. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу. |
Рефлексия | Пять пальцев: 1. я узнал 2. меня удивило 3. мне не понравилось 4. мне понравилось 5. для меня стало новым. | Л.: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной де’. |