Конспект урока для 2 класса «В. Осеева «Хорошее»

Учитель начальных классов:

Соболева Зоя Петровна

Предмет: литературное чтение.

Дата проведения: 18.02.2014г. ОУ: МБОУ Ирбинская СОШ № 6. Класс: 2 Тема: В. Осеева «Хорошее». Тип урока: комбинированный. Цель: ознакомление учащихся с произведением В. Осеевой «Хорошее». Задачи:

— развивать умение анализировать текст и делать выводы;

— развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям;

— воспитывать доброту, вежливость, любовь и заботу к родным и близким людям, желание совершать добрые поступки.
Планируемый результат: 100% учащихся ознакомятся с текстом; 60 % учащихся проанализируют текст, выделят главную мысль, 35% учащихся получат возможность проанализировать текст, выделить главную мысль текста.



















Ход урока

Структурный компонент урока

Деятельность учителя

Формируемые УУД

Организационный момент

Приветствие детей. Проверка готовности к уроку.

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее.

Начнем сейчас урок.

Л.: широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Актуализация знаний

Работа с предложением: Ваня играл в снежки.

— Прочитать предложение с вопросительной интонацией, изменяя логическое ударение.

Ваня играл в снежки?

Ваня играл в снежки?

Ваня играл в снежки?

Посмотрите на доску. Прочитайте название рассказа. Ключевые слова. Подумайте и предположите, о чем будем говорить на уроке?

Чтение рассказа В. Осеевой «Хорошее» подготовленными детьми и учителем .

-Какой рассказ вы сейчас читали? Оправдались ли наши предположения? Как мы думали? А как вышло?

— Какие задачи поставим для себя сегодня на уроке? (Сегодня мы будем отрабатывать навык выразительного чтения, чтения по ролям, умение словесно рисовать. Поговорим о хороших качествах человека).

Р.: принимать и сохранять учебную задачу;

П.: находить нужную информацию в тексте.

Основной этап

-Какое желание однажды появилось у Юры? Найдите и зачитайте!

— О чем мечтал мальчик? Ответьте!

-Как он отвечал сестре, няне, Трезору?

-Как вы думаете, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали?

— Объясните название рассказа?

— В какое время суток происходит действие рассказа?

— Какая погода была в тот день?

-Что захотелось сделать мальчику?

-О чем думал Юра?

-О чем попросила сестренка? Сравните по смыслу слова сестра и сестренка.

— С какой просьбой обратилась няня?

— Чего хотел Трезор?

— Прочитай ответы Юры, передавая голосом его недовольство, настроение.

— Что посоветовала мама сыну?

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

П.: находить нужную информацию в тексте.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

П.: строить речевое высказывание в устной форме, находить нужную информацию в тексте.

Физ.минутка

Музыкальная физ.минутку: повторять действия персонажей.

Л.: Ориентация на ЗОЖ.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Закрепление изученного материала

Чтение рассказа по ролям.

Сколько действующих лиц. Назовите их.

Как надо читать мысли Юры? (мечтательно).

А слова, обращенные к няне, сестре, собаке? (грубо, сердито).

Работа с иллюстрацией стр.93

П.: строить речевое высказывание в устной форме, находить нужную информацию в тексте.

Информация о домашнем задании

В.Осеева «Почему?» стр.96-99 –читать.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Рефлексия

Пять пальцев:

1. я узнал

2. меня удивило

3. мне не понравилось

4. мне понравилось

5. для меня стало новым.

Л.: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной де’.

Свежие документы:  Конспект урока для 7 класса «Воздухоплавание»





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: