2 класс. Развивающее обучение. Система Эльконина – Давыдова.
Урок литературного чтения
Тема «Зачем люди хвастаются? Сказка и басня. Слово-поучение в этих жанрах.
Русская народная сказка «Заяц-хвастун»
Цель (для учителя): научить учащихся в ходе коллективного обсуждения прочитанного произведения определять отношение автора к персонажу, главную мысль сказки.
Цель (для учащихся): научиться в ходе коллективного обсуждения прочитанного произведения определять отношение автора к персонажу, главную мысль сказки.
Задачи (для учителя):
Личностные
Воспитание умения принимать различные точки зрения от прочтения произведения, терпимо относиться к ним;
Формирование умения принимать этикетные нормы поведения в процессе анализа и интерпретации произведения;
Воспитание на примере русской народной сказки, что хвастовство – порок человека.
Предметные
Обучение учащихся умению критериально оценивать своё и чужое интонирование и чтение в соответствии с выбранными критериями выразительного чтения;
Метапредметная
Формирование умения правильно читать слова и словосочетания, обозначать интонацию в высказывании в соответствии с пунктуацией;
Формирование умения в устной форме давать полный ответ на вопрос по содержанию.
Планируемые результаты (для учащихся):
Предметные:
Уметь критериально оценивать своё и чужое интонирование и чтение в соответствии с выбранными критериями выразительного чтения.
Метапредметные:
Уметь правильно читать слова и словосочетания, обозначать интонацию в высказывании в соответствии с пунктуацией;
Уметь в устной форме давать полный ответ на вопрос по содержанию.
Личностные:
Уметь принимать этикетные нормы поведения в процессе анализа и интерпретации произведения;
Уметь принимать различные точки зрения от прочтения произведения, терпимо относиться к ним.