Конспект урока для 3 класса «Были и небылицы»

Закрепление по теме «Были и небылицы»

Цель урока: обобщить знания детей по пройденному разделу

«Были-небылицы.»

Ход урока

I. Организационный момент

II. Путешествие первое

1. Речевая разминка.

Быстро и грамотно произнести скороговорку.

Пошел Ипат

Лопаты покупать.

Купил Ипат

Пять лопат.

Шел через пруд,

Зацепился за прут.

Упал в пруд Ипат,

Пропали пять лопат.

— Прочитайте «птичьим базаром».

— Прочитайте медленно.

— Прочитайте, начиная тихим голосом, затем все громче.

— Сейчас наоборот: начиная громко, затем снижая силу голоса до шепота.

— С вопросительной интонацией.

— С восклицательной.

— С сердитой.

— С веселой.

— А теперь скороговоркой.

Конкурс: кто быстрее произнесет скороговорку.

2. Сочинение историй учащимися.

— Ребята, вы и не заметили, как мы с вами оказались в пруду вместе с Ипатом.

Сочините историю, что бы с вами могло произойти в пруду.

Сочините историю о том, как вы оказались в пруду.

3. Работа с отрывком из ранее прочитанного текста.

— Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова

«… Ползет, не торопясь, алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты. Боком-боком двигается краб, везде на камнях … , рассеяны актинии и всюду множество всяких любопытных штук.»

(М.Горький «Случай с Евсейкой». Вставить слова: «точно курные вишни».)


III. Путешествие второе

  1. «На дне рождения у слона».

— Выбравшись из пруда, попадаем на День рождения к слону. Мы там, оказывается, не одни. Мы могли бы прочитать. Кто еще был у слона, но…

Слоги в словах перепутались.

Итак, Начинаем склейку слов

Из рассыпанных слогов.

Изучите эти строчки,

Сложите правильно кусочки.


У слона на дне рождения

Это было в воскресенье

У слона на дне рождения.

Гости пели, веселились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать:

Ан-ло-ти-па-ди-ко-дил,

Ко-кро-шим-зе-пан-ко-ри-рил,

Ена-мот-ге-бе-раф-ги,

Мур-го-ла-ле-бра-браз-жи!

( Ответ: к слону пришли антилопа, крокодил, дикобраз, шимпанзе, бегемот, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена.)

— Молодцы, собрали всех гостей. Посмотрите, кто пришел Да ведь это же немец, хозяин зверинца. Он рассказывает какую-то удивительную историю. Кто нам поведает, что он рассказывает? (Дети рассказывают историю про слона от имени хозяина зверинца.)


2.Работа с отрывком из ранее прочитанного текста.

— Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова (с.43 учебника)

«Слон оказывается больше. Чем думала Надя, когда разглядывала его на картинке. Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нем грубая, в тяжелых складках. Ноги… . Длинный хвост с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших шишках. Уши … и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. Клыки обрезаны. Хобот — …».

(И.А.Куприн. «Слон». Вставить: 1.»Ноги толстые, как столбы». 2. «Уши большие, как лопухи». 3. «Хобот – точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями, а между ними подвижный, гибкий палец).


IV. Путешествие третье

— Вспомните, чьи это слова, откуда они и о чем идет речь.

Мы объехали весь свет,

Торговали соболями,

Чернобурыми лисами;

А теперь нам вышел срок,

Едем прямо на восток,

Мимо … (острова Буяна)

В царство славного Салтана.

(Это из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…».)

— Мы проплыли мимо острова и попали на другой. Давайте на нем отдохнем. (Слайд №26) Дети танцуют под музыку.


V. Путешествие четвертое

1. Работа с отрывком из ранее прочитанного текста.

— Вспомните автора произведения. Найдите и вставьте нужные слова.

« — От … смеются, — ответила мама, — а от … плачут. А теперь спи!

Маша уснула. Уснула и Петровна. Мама подошла к окну. На ветке за окном спал Пашка. Тихо было в мире, и … снег, что падал и падал с неба, все прибавлял тишины. И мама подумала, что вот так же, как снег, сыплются на людей … сны и сказки».

(К.Г.Паустовский. «Растрепанный воробей». Вставить: 1. «От маленькой радости смеются…» 2. «а от большой – плачут». 3. «и крупный снег …». 4. «счастливые сны …»)


2. Выразительное чтение отрывков.

— Прочитайте выразительно отрывок из этого рассказа, который вам больше всего понравился.


VI. Путешествие пятое.

1. Беседа.

— Пора нам возвращаться домой. Жаль расставаться со старыми друзьями. Как вы думаете, почему они попали а раздел «Были-небылицы»?


2. Рассматривание рисунков.

— Откройте с.44. Рассмотрите рисунки. Кто из героев вам знаком? Расскажите о нем кратко. (Рассказы детей.)

— Книг на свете очень много. Удивительные приключения случались с этими героями. Вы можете прочитать о них.


3. «Веселая путаница».

— Ребята, дается три минуты вам,

Чтоб всех расставить по местам!

— Ну, ребята, как делишки?

— Хорошо! – кричат мальчишки.

— Есть ли новости у вас?

— Есть ! – и начали рассказ …

— Ходил я в цирк не так давно.

— А я на речке был.

— Как было весело, смешно!

— Разделся и поплыл.

— Как было весело, смешно!

— Разделся и поплыл.

— Нахохотался я до слез.

— И вдруг пошел ко дну.

— Там пес кота в повозке вез.

— Закричал: «Тону!»

— Там клоун был без головы.

— А тут ребята шли.

— Играли в мяч морские львы.

— Они меня спасли.

— Погодите-ка, друзья,

Ничего не понял я …

Повторите все до точки,

Только – чур! – поодиночке …


— Отчего произошла путаница?

— Расставьте все по местам.


VII. Возвращение домой.

Итог урока

— Вот мы с вами и дома, среди привычных вещей. Какие истории вы о них придумали? Расскажите. (Рассказы детей, составленные дома.)








Свежие документы:  Конспект урока по Основам православной культуры для 4 класса "Россия - наша Родина"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: