Предмет: Литературное чтение.
Класс: 3
Тема: Е Пермяк «Пичугин мост»
Учитель:
Тип урока: Объяснение нового материала.
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с рассказом Е. Пермяка «Пичугин мост». Продолжить работу над формированием навыка сознательного, правильного, беглого и
выразительного чтения.
2. Способствовать развитию критического мышления, умению высказывать своё мнение, делать выводы.
3. Содействовать воспитанию стремления совершать добрые поступки.
Ресурсы: мультимедийный проектор, флипчарт, презентация физминутки, раздаточный материал (кубик, наглядность в виде сердечек с заданиями, оценочные листы, листы А3, А4, маркеры, стикеры, рисунки).
Ход урока.
Программный материал
| Идеи модулей курса | |
Орг. момент | Организация групп, листы оценивания |
|
Психологический настрой | Придумано кем – то (На доске символ урока – сердце) (Слайд 1) | Психологичес кий настрой, мотивация ИКТ |
Проверка Д/з | Чтение продолжения рассказа с презентацией иллюстрации другой группе. — Как звали главных героев рассказа «Бумажный змей»? А как будут звучать их полные имена? | Самооценива-ние, взаимооценивание |
Сообщение темы и целей урока | — Сегодня на уроке мы будем говорить об именах и фамилиях людей, о том, как можно сделать так, чтобы ваше имя жило вечно, чтобы люди вспоминали о вас только по доброму. Притча. -Сейчас я вам расскажу одну историю . Эта история произошла давным-давно, Жил – был великий -Эти слова будут являться эпиграфом нашего урока. Как вы понимаете смысл этих слов? Как вы думаете, каких целей мы должны добиться на уроке? Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством писателя Е. Пермяка. | ИКТ |
Повторение знаний о биографии автора | «Кубик»
| Формативное оценивание |
Актуализация знаний | Работа в группах. Все задания на сердечках.
Пичугин мост
-О чём эти пословицы? Объясните их смысл. О чём будем сегодня читать произведение?
— О ком будем читать рассказ? (о мальчике) | Критическое мышление, самооценива-ние |
Словарная работа | Ветла – дерево семейства ивовых с узкими, острыми, обычно с серебристыми листьями. За семь вёрст киселя хлебать (фразеологизм) – далеко и без причины куда-то ехать или идти Колхоз – сельскохозяйственная организация, населенный пункт (слайд 3) | ИКТ |
Объяснение нового материала | Чтение рассказа по частям. Чтение 1 части.
Чтение 2 части.
Чтение 3 части.
Чтение 4 части.
| Критическое мышление «Толстые и тонкие вопросы» |
Работа по содержанию | Знаковый диктант (+, — )
| Взаимопровер-ка |
Анализ произведения | Ромашка Блума
| ИКТ, Критическое мышление |
Составление кластера | Работа в группах — Какой образ главного героя у вас сформировался? Каким вы увидели мальчика Сему? | Критическое мышление |
Составление плана пересказа | Работа в группах Составление плана пересказа, голосование за лучший план (стикеры) | Взаимооценивание |
Итог урока | — Какой символ проходил через весь урок? (сердце) — А как вы думаете, почему? Стихотворение А мне бы хотелось подарить вам на память о сегодняшнем уроке своё доброе сердце с замечательным стихотворением Е.Михайличенко. Откройте конверты. Сумей преодолеть преграды И боль, и призрачный успех. Живи, не требуя награды За свой поступок ради всех. Ещё печалью мир простужен, Исподтишка грозит беда, Ты должен быть кому-то нужен – Всегда – как хлеб или вода. Быть добрым надо по привычке, Не по расчёту. Пригодись, Хотя бы маленькой синичке, Пусти её из клетки ввысь… Е.Н.Михайличенко
|
|
Оценивание | По итогам листов оценивания |
|
Рефлексия | Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас совершил доброе дело уже сегодня. Ведь если люди будут совершать добрые дела, то наш мир станет добрее и лучше. На доске у нас ещё одно сердце. У вас на партах у каждого лежат сердечки трёх цветов. Если вам было легко справляться с заданиями – возьмите красное сердечко, если пришлось подумать – розовое, а если вызвало трудности – жёлтое. Давайте наклеим наши сердечки на наше большое сердце. Посмотрим, какой цвет преобладает. Как замечательно мы с вами поработали на уроке.
|
|
Домашнее задание | Пересказ рассказа
|
|