Конспект урока для 3 класса «И.А.Крылов «Зеркало и Обезьяна»

Урок литературного чтения в 3 классе

Тема: И.А.Крылов «Зеркало и Обезьяна»

Цели урока: познакомить учащихся с басней, учить читать по ролям, различать речь автора и героев басни; развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения.

Планируемые результаты: обучающиеся должны уметь различать басню от стихотворения, знать структуру басни, модель басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы.

Оборудование: портрет И.А.Крылова, его книги, аудиозапись басни «Зеркало и Обезьяна», карточки (текст речевой разминки, задания).

Ход урока:

Организационный момент:

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом

Гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать!

Речевая разминка.

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Задание:

-Прочитайте медленно. Откуда эти строчки?

-Прочитайте с ускорением.

-Прочитайте быстро, замедляя темп.

-Прочитайте скороговоркой.

-Прочитайте выразительно.

-Какие ещё басни И.А.Крылова знаете?

Проверка домашнего задания.

(Чтение басни наизусть).

Введение в тему.

А) Беседа.

-Что вы узнали об И.А.Крылове на прошлом уроке?

-Работа по учебнику (с.133). Рассматривание иллюстрации. Что вы видите?

Памятник И.А.Крылову.

Когда в 1844 году умер И.А.Крылов, в Петербурге пошли разговоры о том, что надо бы поставить «дедушке Крылову» памятник. В России в ту пору ни одного памятника писателю не было. Правительство императора в деньгах отказало, и тогда решили всем миром собрать средства на создание памятника. Два года шёл сбор денег.

В конкурсе на создание памятника среди скульпторов победителем признан Пётр Карлович Клодт, автор конных групп на Аничковом мосту. Памятник решили поставить в Летнем саду.

Клодт был ответственным человеком. Задавшись идеей украсить памятник Крылову персонажами басен, Клодт внимательно прочёл все произведения баснописца и составил список животных, изображения которых обязательно должны войти в скульптурную композицию монумента. Лепить животных мастер предпочитал с натуры. Говорят, что во время работы над памятником Крылову в доме скульптора разместился целый зверинец: осёл, кот, собака. Волк, обезьяны, овца с ягнятами, лиса, журавль и многие другие. По заказу Клодта ему даже были доставлены медведь с медвежонком. Скульптор мужественно переносил соседство с животными, некоторые из них жили во дворе, а некоторые – прямо в мастерской. Старания мастера оправдали себя: животные, украшающие пьедестал памятника Крылову, выглядят естественно и правдоподобно.

Физминутка.

Работа по теме урока.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Закрепление и упражнение в чтении"

А) Басня «Зеркало и Обезьяна». Беседа.

— Прочитай название басни. Как вы думаете, о чём пойдёт в ней речь?

-Прежде чем прочитать басню, выясним значение некоторых слов.

Образ-вид, облик.

Кум- крёстный отец по отношению к родителям крестника и крёстной.

Ужимки- гримасы, неестественные телодвижения.

Сатира- обличающее, бичующее осмеяние.

На руку нечист- нечестен, может своровать.

Б) Чтение басни учителем.

-Оправдались ли наши предположения? О чём эта басня?

— Чем Обезьяна из басни «Зеркало и Обезьяна» похожа на Мартышку из басни «Мартышка и Очки»?

-Понравилось ли Обезьяне её отражение в зеркале? Узнала ли она себя в нём?

-Прочитайте четвёртый вопрос на с.137 учебника. Ответьте на него.

-Рассмотрите иллюстрацию к басне и найдите соответствующие строки к ней.

-Подумайте, в ком легче найти недостатки: в себе или в других?

-Какие строки из басни стали крылатым выражением? Запишите эти слова в рабочую тетрадь.

Работа в парах. (Подготовка к выразительному чтению. Чтение басни в лицах)

Выразительное чтение басни в лицах.

Инсценирование басни.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

-Чем занимались на уроке?

-Что вам известно о памятнике И.А.Крылова?

-С какой басней познакомились?

-Чему учит эта басня?

Домашнее задание- выучить басню.









Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: