Тема урока: М. Зощенко «Елка» | Дата 11. 12. | ||
Предмет: литературное чтение | Класс 3 «В» | ||
Цель урока: познакомить учащихся с новым произведением; пополнять активный и пассивный словарь учащихся; развивать связную устную речь учащихся; воспитывать уважение к другим, ответственное отношение к своим поступкам. | |||
Тип урока Изучение нового материала. | |||
Результат обучения: знать творчество писателя и его произведение | |||
Ресурсы: | |||
Время | Вид работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Орг. момент | Приветствие! Проверка готовности к уроку, провести гимнастику для глаз. – Весело звенит звонок. Начинается урок. Если хочешь много знать, | Готовят к уроку тетрадь |
| Проверка домашнего задания | Пересказ сказки М. Зверева «Спасибо, матушка Зима» | Пересказывают |
| Подготовка к усвоению нового материала | Рассказ о М.М. Зощенко (1894–1958) Михаил Михайлович Зощенко родился 10 августа 1894 года в семье художника и актрисы. После окончания гимназии Михаил Михайлович поступает в университет, но через год добровольцем уходит на фронт (идет первая Мировая война). Участвует в боях, в которых отличается храбростью. Трижды ранен, отравлен газами, после чего получает заболевание сердца и демобилизуется. Удостоен пяти орденов и заканчивает войну в звании штабс-капитана. Зощенко возвращается в Петроград. Зарабатывает на жизнь, пробуя себя во множестве профессий: контролер поездов, начальник почты, сапожник, конторщик, милиционер и т.д. Вскоре Зощенко встречается с Чуковским, который ведет литературные занятия и он высоко оценивает первые произведения писателя. Так началась активная литературная деятельность автора. В свет выходят многие известные произведения. Вскоре Михаила Зощенко избирают членом Союза писателей. Показ портрета Болезнь сердца, которую Зощенко получил еще в первой Мировой войне, стала о себе напоминать. И в возрасте 64лет Зощенко умирает в Ленинграде. Похоронен писатель в городе Сестрорецке. |
Внимательно слушают учителя |
| Изучение нового материала | Первичное восприятие текста. Текст читает учитель. | Дети внимательно слушают |
| Физминутка | «Ели, елки, елочки» | Выполняют |
| Проверка понимания нового материала | Словарно-лексическая работа Золотушный ребенок – больной ребенок Длинновязая – высокая Пастилка – кондитерское изделие из фруктовой массы и сахара Церемонится – проявлять излишнюю мягкость, стеснение – Понравился рассказа? – Кто главные герои рассказа? – Чем наряжали елку в то время? – Как вы думаете, ребята, праздник получился весёлым? – А рассказ получился весёлым? – Почему весёлый и смешной рассказ создаёт немного грустное настроение? |
(Бусы, флаги, фонарики, золотые орехи, пастилки, крымские яблочки)
|
| Закрепление нового материала | Выяснение главного смысла рассказа – В каких словах отражен самый главный смысл этого произведения? – Чему учит этот рассказ? Обратите внимание на слова «Тепло родного очага». Эти слова не просто появились на уроке. – Тепло, забота, уют дома исходят только от поведения взрослых? – Когда ваше поведение создавало в доме тепло, уют, радовало близких? | (И за все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня. И теперь доктора говорят, что я поэтому такой сравнительно веселый и добродушный.) |
| Итог урока | – Наш урок мне хочется закончить словами М.М. Зощенко: Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился. (Михаил Зощенко) Домашнее задание Комментарии оценок |
|