Конспект урока для 3 класса «Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Урок 50. Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»


Цели и задачи урока:

1. Познакомить учащихся с новым произведением; учить детей анализировать содержание прочитанного, выразительности чтения.

2. Развивать умение слушать художественное слово, способствовать развитию устной речи, наблюдательности, обогащать словарный запас учащихся.

3. Создавать условия для формирования познавательного интереса к чтению, бережного отношения к природе, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением удар­ных и безударных слогов в слове (ритмом)



Оборудование: сборники стихов Н.А. Некрасова, презентация к уроку “Н.А. Некрасов “Дедушка Мазай и зайцы””, мультимедиапроектор, экран, компьютер, учебник

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Я слышу – я забываю

Я вижу – я запоминаю

Я делаю – я понимаю

Так гласит китайская пословица. Мы будем и слушать, и запоминать и рассуждать. Ведь чтение без размышления это — простое развлечение.

II. Проверка домашнего задания (Чтение стихотворения наизусть несколькими учениками.)

III. Речевая разминка Слайд 2

Прочитайте стихотворение Е. Евтушенко. Читаем все вме­сте, медленно.

Берегите эти воды, эти земли,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Как вы понимаете эти строки? (Ответы детей.)

— О каких зверях внутри нас говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень и т. п.)

К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и лю­бить природу, все то, что нас окружает.)

Прочитаем выразительно с восклицательной интонацией

IV. Работа по теме урока

1. Беседа Слайд 3

— Знакомо ли вам имя Н.А. Некрасова? Слайд 4

— Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением Николая Алексеевича Некрасова.

-Прочитайте, как оно на­зывается. Рассмотрите иллюстрацию. Можете еще до чтения стихо­творения сказать, о чем текст?

— Но сначала послушайте небольшую историю о том, что послужило основой этого произведения. Слайд 5

2. Первичное знакомство с текстом (аудизапись)

Что больше всего тронуло? удивило? рассмешило?

3. Словарная работа Слайд 7-8

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Беседа, после чтения Слайд 9

— С каких мыслей Мазай начинает свой рассказ?

— О чем он переживает?

— Почему дед Мазай отправился за дровами на лодке?

Из каких слов ясно, что деду Мазаю по-настоящему жаль зайцев, что он любит этих зверьков?

Какую находку было жаль бросать Мазаю? Прочитайте отрывок.

Только ли ради потехи прокатил он «деревней зайчишек»?

2. Вторичное чтение и анализ произведения. Подготовка к выразительному чтению Слайд 10

— Что вы узнали о Мазае?

— С каким чувством автор рассказывает о Мазае?

— Каким вы увидели героя ?

— Кого дед Мазай увидел на островке?

— Как дед называл зверят?

— О чем это говорит?

VII. Разминка для глаз

3. Выразительное чтение. Слайд 11

— Перечитай, о чём сокрушался старый Мазай.

— Найди эпизоды, где описывается отношение Мазая к зайчишкам.

— Как он с ними разговаривает?

— Можно ли сказать, что в произведении изображён не сказочный , а реальный случай из жизни?

VIII.Рефлексия Слайд 12

— Комфортно ли вам было на уроке?

— С интересом ли познали новое?

— Используя смайлики покажите это.

IX. Подведение итогов урока Слайд 13

— С каким произведением познакомились?

— О ком говорили на уроке?

— Какие чувства вы испытывали, знакомясь с произведением?

— Понравился ли вам дед Мазай?

— Как бы вы поступили в данной ситуации?

— Как автор относится к своему герою?


X. Домашнее задание Выучить наизусть понравившийся отрывок. Слайд 14


Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Урок по повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»" 11 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: