Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 733 г. Москвы детский сад №471 (дошкольное отделение № 3)
Конспект урока для 3 класса на тему «В гостях у сказки»
подготовили: Афиногенова Ольга Николаевна
учитель русского языка и литературы,
Солопенкова Наталия Валентиновна
воспитатель дошкольного образования
Москва 2014г.
Цель: развивать творческие, музыкально-танцевальные, сценические способности; вызвать интерес к музыкальной, танцевальной, театральной деятельности; развитие устной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
— систематизировать и закреплять знания детей о прочитанных народных и авторских сказках;
— обогащать словарь и выразительность речи лексико-образным богатством художественных произведений;
— формировать художественно-речевые и исполнительские умения в творческом разыгрывании сказок по ролям.
Развивающие:
-развивать речь детей, эстетический вкус, творческие способности;
— развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к театрализованной деятельности;
-способствовать проявлению творческой инициативы;
-вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыкально-литературных произведений и танцевальных композиций;
— воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласовано;
-сделать данное мероприятие ярким и незабываемым.
Оформление: зал украшен цветами, шарами; рисунками детей сказочных персонажей.
Материалы: разрезные буквы, картинки сказочных персонажей, сундучок со сказочными предметами.
Участники: дети, ученики 6-го класса, педагоги, герои сказок: Незнайка, Буратино, Чебурашка, разбойники, старуха Шапокляк, герои сказки «Репка».
Ход утренника
Ведущий:
Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали,
Но таких, как этот, мы ещё не знали.
Под музыку из мультфильма «Бременские музыканты» «А как известно мы народ горячий» (слова: Ю. Энтина, музыка: Г. Гладков) выбегают разбойники (ученики 6-го класса)
А как известно, мы народ горячий.
Ах, и не выносим нежностей телячьих,
Но любим мы за то телячьи души.
Мы любим бить людей,
Мы любим бить людей,
Мы любим бить людей,
Мы любим бить людей,
И бить баклуши.
Мы раз-бо-бо-бобойники,
Разбойники, разбойники.
Пиф-паф и вы покойники,
Покойники, покойники.
Пиф-паф и вы покойники,
Покойники, покойники.
А кто увидит нас, тот сразу ахнет,
И для кого-то жаренным запахнет,
А кое-что за пазухой мы держим,
К нам не подходи,
К нам не подходи,
К нам не подходи,
А то зарежем!
Ведущий:
Здравствуйте, вы кто?
Разбойники (вместе):
Мы разбойники!
Ведущий:
Но мы разбойников не звали, сегодня праздник здесь у нас. Мы путешествие в мир сказок совершаем, которые учат нас добру и дружбе.
Атаманша:
А мы не умеем дружить, и сказки не любим.
Ведущий:
Как же можно не любить сказки?
Знают сказки все на свете:
Знают взрослые и дети.
Сказки учат нас добру,
Мудрости, терпению.
Наверно, поэтому вы такие злые? Ребята, давайте возьмём с собой разбойников в путешествие в мир сказок. И тогда они поймут, что в сказках добро всегда побеждает зло. Присаживайтесь, пожалуйста, и посмотрите, сколько наши ребята знают сказок, как они только по одному предмету могут определить название сказки. Ну-ка, двое из ларца одинаковых с лица, к нам скорее выходите и предметы выносите.
Выходят две девочки, показывают предмет, а остальные дети должны угадать из какой он сказки (золотой ключик, стрела, хрустальная туфелька, золотое яичко, руковичка.
Ведущий:
А сколько добрых и хороших песен подарили нам герои сказок. Ребята, давайте вспомним некоторые из них.
Игра «Угадай мелодию» (играет отрывок песни, дети должны назвать героя, который её исполняет)
Винни – Пух – «Хорошо живет на свете Винни – Пух» (Слова: Б. Заходера. Музыка:М.Вайнберга
Крокодил Гена – «Медленно минуты уплывают вдаль»(Слова: М. Пляцковского. Музыка: В.Шаинского)
Крошка Енот – «От улыбки хмурый день светлей» (Слова: М. Пляцковского. Музыка: В. Шаинского)
Львенок и Черепаха — «Я на солнышке лежу» (Автор: Сергей Козлов)
Атаманша:
Песни это хорошо, мы тоже часто поём. Вот послушайте нашу любимую (куплет из песни «Говорят мы бяки-буки» слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова).
Говорят, мы бяки-буки,
Как выносит нас земля?
Дайте что ли карты в руки,
Погадать на короля.
Ой-ля-ля, Ой-ля-ля,
Погадать на короля,
Ой-ля-ля, Ой-ля-ля,
Ех-ха!
Завтра дальняя дорога,
Выпадает королю.
У него деньжонок много,
А я денежки люблю.
Ой-лю-лю, Ой-лю-лю,
А я денежки люблю.
Ой-лю-лю, Ой-лю-лю,
Ех-ха!
Ведущий:
Стоп. У нас добрый праздник и песни должны быть добрые (песню можно инсценировать). Например, такие. Дети исполняют песню из кинофильма «Про Красную Шапочку» (Слова: Ю. Ким,
музыка: А. Рыбников).
1
Если долго, долго, долго, если долго по дорожке,
Если долго по тропинке топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно, то, наверно-верно-верно,
То, возможно, можно-можно-можно в Африку прийти.
Припев:
А-а, в Африке реки вот такой ширины.
А-а, в Африке горы вот такой вышины.
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай,
А-а, и зеленый попугай.
2
И как только, только, только, и как только на дорожке,
И как только на тропинке встречу я кого-нибудь,
То, тому, кого я встречу, даже зверю, верю, верю,
Не забуду, буду, буду, буду «Здрасьте!» говорить.
Припев:
А-а, здравствуйте, реки вот такой ширины.
А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины.
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай,
А-а, и зеленый попугай.
3.
Но, конечно, но, конечно, если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый, сиди дома, не гуляй.
Ни к чему тебе дороги, косогоры-горы-горы,
Буераки, реки, раки — руки, ноги береги.
Припев:
ЗА-ачем тебе море вот такой ширины?
ЗА-ачем тебе небо вот такой вышины?
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай,
А-а, и зеленый попугай.
Атаманша:
Тоже мне танец, ручками похлопали, ножками потопали. Ну, удивили! Вот мы вас сейчас удивим. Разбойнички, где наши пленницы, выводите их сюда (исполняется восточный танец)
Ведущий:
Да удивили, так удивили. Между прочим, наша Красная Шапочка не только поёт и танцует, а ещё знает много загадок.
Разбойники:
Какая шапочка? Кто эта такая? Мы её никогда не встречали.
Красная Шапочка:
Я Красная шапочка, иду к бабушке, несу ей корзиночку пирожков и горшочек масла.
Разбойники:
Пирожки мы любим, давай сюда свои пирожки.
Красная Шапочка:
Чтобы получить пирожок, вы должны выполнить мои задания.
Разбойники:
Это мы запросто, говори свои задания.
Красная Шапочка:
Вы должны отгадать мои загадки и загадки моих друзей.
Выходят дети в костюмах сказочных героев, загадывают загадки.
Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.
(Кикимора)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати и подушки.
Кто-то в домик к ним пришёл,
Беспорядок в нём навёл.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
На сметане мешён, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…
(Колобок)
Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
(Чиполлино)
Человек немолодой,
С усами и бородой.
Любит ребят,
Любит зверят.
Симпатичный на вид,
А зовется.
(Айболит)
Атаманша:
Ну и ладно, мы и не хотели твоих пирожков. Между прочим, мы тоже знаем загадки. Попробуйте отгадать наши загадки (разбойники загадывают загадки, атаманша пытается запутать детей).
Загадка 1.
В ступе летаю,
Детей похищаю,
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня… Василиса Премудрая (Баба Яга)?
Загадка 2.
Он живет глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает,
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, … Пятачок (Кощей Бессмертный)?
Загадка 3
Есть еще в лесу один,
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его… Незнайка (Леший)?
Загадка 4.
Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки —
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка… Мороз (Водяной)?
Загадка 5.
В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее… Снегурка (Кикимора)?
Атаманша:
Ну и ребята у вас в саду, все наши загадки отгадали. А попробуйте отгадать мою загадку, её ещё никто и никогда не смог отгадать.
Её молодой мы не можем назвать,
Но возраст ей не помеха.
Она хулиганит мальчишкам под стать,
Да так, что совсем не до смеха!
Под музыку из м/ф «Чебурашка» ( слова: Э. Успенский, музыка: М. Зив) выходит старуха Шапокляк.
Кто людям помогает — тот тратит время зря. ХА-ХА!
Хорошими делами прославиться нельзя. ХАХАХАХА!!!
Поэтому я всем и каждому советую,
Всё делать точно так,
Как делает старуха по кличке Шапокляк.
Как делает старуха по кличке Шапокляк!
Кто людям помогает — тот тратит время зря. Ха-ха!
Хорошими делами прославиться нельзя,
Прославиться нельзя, прославиться нельзя!
Шапокляк:
Я старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною всюду крыска,
По имени Лариска.
Догадались кто я такая?
Дети (вместе):
Да! Старуха Шапокляк.
Шапокляк:
Какая я вам старуха! Я ещё даже очень ничего. Ну, рассказывайте, что у вас новенького?
Ведущий:
Праздник здесь у нас «В гостях у сказки».
Шапокляк:
Обожаю праздники, самое главное, чтобы на них не было крокодила Гены и Чебурашки, а то я недавно немножко пошалила и испортила домик для Чебурашки, и они на меня теперь обижаются.
Ведущий:
А где же теперь живёт Чебурашка?
Шапокляк:
Не знаю, наверно, опять в телефонной будке.
Ведущий:
Какой ужас! Бедный Чебурашка.
Выходит Чебурашка под музыку из м/ф «Чебурашка» (слова: Э. Успенский, музыка: В. Шаинский).
Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет.
Теперь я Чебурашка,
Мне каждая дворняжка
При встрече сразу
Лапу подает!
Теперь я Чебурашка,
Мне каждая дворняжка
При встрече сразу
Лапу подает!
Мне не везло сначала,
И даже так бывало:
Ко мне на день рожденья
Никто не приходил.
Теперь я вместе с Геной
Он не обыкновенный,
Он самый лучший
В мире крокодил
Чебурашка:
Здравствуйте, ребята! Я на праздник к вам пришёл, очень торопился.
Ведущий:
Чебурашка, Шапокляк сказала, что ты опять живёшь в телефонной будке. Это правда?
Чебурашка:
Да, правда. Мы строили, строили, а она пришла и всё испортила.
Ведущий:
Ребята, я думаю, мы должны помочь Чебурашке и построить ему новый домик. Разбойники, а вы не хотите построить домик для Чебураши.
Разбойники (вместе):
Запросто, тяп-ляп и готово.
Шапокляк:
Разбойнички, не переживайте я вам помогу.
Из кубиков строят домик для Чебурашки. Построили домик (домик у разбойников сломался).
Ведущий:
Эх вы! Тяп-ляп и готово.
Разбойники:
Мы не виноваты, это всё старуха Шапокляк, она нам не помогала, а только мешала. Вот мы ей сейчас! А где она?
Ведущий:
Опять убежала, но ничего страшного. Ведь ребята построили новый домик для Чебурашки.
Чебурашка:
Спасибо, вам ребята! Хороший домик вы построили для меня. Я на праздник к вам пришёл и загадку приготовил. Узнайте, кто герой этой сказки?
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
Дети (вместе):
Мальвина.
Мальвина:
Здравствуйте, ребята! Мы с Буратино так торопились к вам на праздник, договорились встретиться с ним у вашего садика, но он почему-то не пришёл. Я боюсь, как бы он не попал в какую-нибудь неприятную историю, ведь он такой рассеянный. Что делать, даже не знаю.
Ведущий:
Мальвина, не переживай, наши ребята знают песню про Буратино, может быть, он её услышит и обязательно придёт к нам на праздник.
Дети исполняют пеню из к/ф «Золотой ключик» (слова: Ю. Энтина, музыка: А. Рыбникова), выходит Буратино.
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет,
Кого повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
Бу! Ра! Ти! Но! Буратино!
На голове его колпак,
Но околпачен будет враг,
Злодеям он покажет нос
И рассмешит друзей до слез,
Он очень скоро будет тут,
Скажите, как его зовут?
Бу! Ра! Ти! Но! Буратино!
Он окружен людской молвой,
Он не игрушка- он живой!
В его руках от счастья ключ,
И потому он так везуч,
Все песенки о нем поют,
Скажите, как его зовут!
Бу! Ра! Ти! Но! Буратино!
Буратино:
Здравствуйте, ребята!
Мальвина:
Буратино, что случилось?
Буратино:
Я ходил по садику, смотрел, как здесь красиво, и совсем забыл о празднике, но услышал свою любимую песню. Ребята, к вам на праздник я пришёл и принёс с собой книгу, которую купил мне папа Карло, по этой книге я учусь читать, а называется она (показывает книгу, дети вместе с Буратино читают) «Азбука». С этой книгой я хожу в школу, но пока я не очень хорошо знаю буквы и хочу вас попросить мне помочь выполнить домашнее задание.
Задание
Выходят дети с буквами. Буквы надо расставить в правильном порядке, чтобы получилось название сказки («Колобок»)
Атаманша:
Какое лёгкое задание и читать уметь необязательно, поставил буквы, получилось слово. Буратино, а Буратино, у тебя есть ещё какое-нибудь невыполненное домашнее задание?
Буратино:
Да надо узнать название ещё одной сказки.
Задание
Выходят дети с буквами. Буквы надо расставить в правильном порядке, чтобы получилось название сказки («Теремок»). Разбойники перепутали все буквы.
Атаманша:
Готово, сказка называется «Ретемок», наверно, очень интересная.
Ведущий:
Ребята, разве есть такая сказка?
Дети (вместе):
Нет.
Ведущий:
Давайте исправим ошибку и поставим буквы правильно (дети выполняют задание). Молодцы! Сказка называется.
Дети (вместе):
«Теремок».
Буратино:
Спасибо, ребята, помогли мне выполнить задание. Но нам пора прощаться, в школу я спешу (уходит).
Под музыку из м/ф «Незнайка на луне» (слова и музыка: К. Меладзе) выходит Незнайка (без шляпы), смотрит по сторонам.
Ведущий:
Здравствуй мальчик, ты кто?
Незнайка:
Не знаю.
Атаманша:
Наш мальчик ничего не знает.
Ведущий:
Подождите, надо разобраться. Может быть, ты заблудился или даже потерялся?
Незнайка:
Не знаю. Я шёл, шёл, тут вдруг мимо проходила какая-то старушка сняла с меня мою любимую шляпу, и я всё забыл.
Ведущий:
Опять старуха Шапокляк.
Входит старуха Шапокляк с мешком, напевает песню «Кто людям помогает, тот тратит время зря. ХА-ХА»
Ведущий:
Шапокляк, что это у тебя в мешке?
Шапокляк:
Ничего.
Разбойники:
Ну-ка быстро признавайся, а то мы за себя не ручаемся.
Шапокляк:
Спасите, помогите, грабят (бросает мешок и убегает).
Ведущий:
Разбойники, давайте посмотрим, что там в мешке.
Разбойники:
Шапки! Разные!
Ведущий:
Ах, Шапокляк опять всё испортила. Она перепутала головные уборы сказочных героев.
Незнайка:
Ну и что мне теперь делать? Как я узнаю, где моя шапочка (плачет).
Ведущий:
Не плачь мальчик, наши ребята быстро разберутся, кому из сказочных героев принадлежит та или иная шапка.
Игра «Подбери шапку для Незнайки» (в мешке головные уборы: красная шапочка, колпак Буратино, шапка-ушанка, шапка Незнайки).
Незнайка:
Вот моя шапка, я всё вспомнил, мне Кисточка дал поручение передать вот эту папку и письмо (отдаёт ведущему).
Ведущий:
Читает письмо.
Здравствуйте, ребята! Я для вас нарисовал сказочных героев, надеюсь, вы узнаете их. Сам быть не могу, очень занят. С уважением Кисточка.
Игра «Узнай сказочного героя» (детям показывают рисунок со сказочным героем, а они должны его назвать).
Атаманша:
Да, молодцы ребята. Угадали всех сказочных героев, а сказок-то сколько знают.
Разбойник:
Вспомнил, я тоже знаю сказку, называется «Редька». Как там (вспоминает сказку).
Посадил дед редьку, выросла редька большая-пребольшая. Забыл, что там дальше было. А вспомнил. Выросла не редька, а редиска большая-пребольшая. Стал дед редиску из земли тянуть или может редьку? Опять забыл.
Ведущий:
Нет, ты всё перепутал. Не редьку и не редиску посадил дед, а репку. Между прочим, наши ребята не только знают эту сказку, а могут даже показать сценку.
Выходит дед.
Дед: Посадил давно я репку, уродилась репка, крепка.
В огород сейчас пойду, репку вытащу мою (тянет, зовёт бабку).
Бабка, милая, иди, мне дедуле помоги.
Появляется бабка.
Бабка. Ну и репка! Ну, большая! Каша будет мировая (тянут).
Ох, не тянется опять. Надо внучку нам позвать.
Внучка, милая, беги, нам скорее помоги.
Выходит внучка.
Внучка: Бабушка, бегу, бегу, вам сейчас тебе я помогу (тянут, она не тянется).
Ой, не тянется опять. Надо Жучку нам позвать.
Жученька, сюда беги, нам скорее помоги.
Появляется Жучка.
Жучка: Гав – гав — гав! Спешу, бегу, вам, хозяйка, помогу (тянут)!
Не смогла помочь вам я, надо кошку звать, друзья.
Ну-ка, Мурка, к нам беги, да скорее помоги.
Появляется кошка.
Кошка: Мяу! Я помочь вам буду рада.
Вместе репку будем рвать (тянут, не тянется).
Мяу! Не выходит ничего, надо мышку нам позвать.
Ну-ка, серая, беги, нам скорее помоги.
Выбегает мышка.
Мышка. Очень быстро я бегу, вам сейчас я помогу (репка не тянется).
Пи-пи-пи! Как тяжело! Не выходит ничего.
Больше некого позвать. Что ж теперь нам предпринять?
Ведущий:
Ну что, разбойники, поможете героям сказки «Репка»?
Разбойники (вместе):
Поможем.
Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за жучку, мышка за кошку, а мы все вместе тянем, потянем, не можем вытянуть репку.
Атаманша:
Ну и репка уродилась, трудно вытянуть её. Надо нам ещё кого-то срочно в помощь будет звать.
Выходят сказочные герои: Чебурашка, Незнайка, Мальвина, Буратино, Красная Шапочка.
Ведущий:
Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за жучку, мышка за кошку, а мы все вместе тянем, потянем, не можем вытянуть репку.
Красная Шапочка:
Больше некого позвать. Что ж теперь нам предпринять?
Вбегает старуха Шапокляк.
Шапокляк:
Может, я вам помогу. Очень хочется сделать, что-нибудь хорошее. Ну, давайте, быстрее вставайте.
Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за жучку, мышка за кошку, а мы все вместе тянем, потянем, вытянули репку.
Ведущий:
Спасибо вам, помогли героям сказки, теперь вы понимаете, что только вместе, только дружно можно сделать что-нибудь хорошее и быть добрыми не так уж и плохо.
Разбойники:
Да, понимаем, что быть добрыми и дружными не так уж и плохо.
Шапокляк:
А я тоже с Чебурашкой помирилась. Ведь сказки учат нас добру, мудрости, терпению.
Песня о доброте из м/ф «Приключения поросенка Фунтика», исполняют воспитанники д/ сада и ученики 6-го класса (разбойники). Слова В. Шульжика, музыка В. Львовского. «Хорошо бродить по свету».
Хорошо бродить по свету
С карамелькой за щекою.
А еще одну для друга,
Взять в кармашке про запас.
Потому что, потому что,
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже,
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.
Хорошо бродить по улице
С теплым кроликом за пазухой,
Принимая как награду,
Сердца маленького стук.
Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже,
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.
Хорошо бродить по городу
С белым голубем в цилиндре,
С красным шариком на ниточке,
И с улыбкой до ушей.
Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже,
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.
Список использованной литературы.
Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с.: ил.
Гальцова Е. А. Дошколятам досуг – хороший друг: познавательные, развлекательные и игровые мероприятия для старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2008 – 143 с.
Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп .– М.: Мозаика-Синту, 2006. – 80 с.
ГорьковаЛ. Г., Губанова Н. Ф. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: ВАКО, 2007. – 288 с.
Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с художественной литературой: конспекты занятий. – М.: ТЦ «Сфера», 1998. – 224 с.
Материалы интернет-сайтов
http://detochki—doma.ru/
https://deti-online.com