Конспект урока для 3 класса на тему «В гостях у сказки»

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 733 г. Москвы детский сад №471 (дошкольное отделение № 3)







Конспект урока для 3 класса на тему «В гостях у сказки»









подготовили: Афиногенова Ольга Николаевна

учитель русского языка и литературы,

Солопенкова Наталия Валентиновна

воспитатель дошкольного образования









Москва 2014г.


Цель: развивать творческие, музыкально-танцевальные, сценические способности; вызвать интерес к музыкальной, танцевальной, театральной деятельности; развитие устной речи детей.


Задачи:

Образовательные:

— систематизировать и закреплять знания детей о прочитанных народных и авторских сказках;

— обогащать словарь и выразительность речи лексико-образным богатством художественных произведений;

— формировать художественно-речевые и исполнительские умения в творческом разыгрывании сказок по ролям.


Развивающие:

-развивать речь детей, эстетический вкус, творческие способности;

— развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.


Воспитательные:

— воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

-способствовать проявлению творческой инициативы;

-вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыкально-литературных произведений и танцевальных композиций;

— воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласовано;

-сделать данное мероприятие ярким и незабываемым.


Оформление: зал украшен цветами, шарами; рисунками детей сказочных персонажей.

Материалы: разрезные буквы, картинки сказочных персонажей, сундучок со сказочными предметами.

Участники: дети, ученики 6-го класса, педагоги, герои сказок: Незнайка, Буратино, Чебурашка, разбойники, старуха Шапокляк, герои сказки «Репка».























Ход утренника

Ведущий:

Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали,

Но таких, как этот, мы ещё не знали.

Под музыку из мультфильма «Бременские музыканты» «А как известно мы народ горячий» (слова: Ю. Энтина, музыка: Г. Гладков) выбегают разбойники (ученики 6-го класса)

 

А как известно, мы народ горячий.
Ах, и не выносим нежностей телячьих,
Но любим мы за то телячьи души.

Мы любим бить людей,
Мы любим бить людей,
Мы любим бить людей,
Мы любим бить людей,
И бить баклуши.

Мы раз-бо-бо-бобойники,
Разбойники, разбойники.
Пиф-паф и вы покойники,
Покойники, покойники.
Пиф-паф и вы покойники,
Покойники, покойники.

А кто увидит нас, тот сразу ахнет,
И для кого-то жаренным запахнет,
А кое-что за пазухой мы держим,
К нам не подходи,
К нам не подходи,
К нам не подходи,
А то зарежем!



Ведущий:

Здравствуйте, вы кто?

Разбойники (вместе):

Мы разбойники!

Ведущий:

Но мы разбойников не звали, сегодня праздник здесь у нас. Мы путешествие в мир сказок совершаем, которые учат нас добру и дружбе.

Атаманша:

А мы не умеем дружить, и сказки не любим.

Ведущий:

Как же можно не любить сказки?

Знают сказки все на свете:

Знают взрослые и дети.

Сказки учат нас добру,

Мудрости, терпению.

Наверно, поэтому вы такие злые? Ребята, давайте возьмём с собой разбойников в путешествие в мир сказок. И тогда они поймут, что в сказках добро всегда побеждает зло. Присаживайтесь, пожалуйста, и посмотрите, сколько наши ребята знают сказок, как они только по одному предмету могут определить название сказки. Ну-ка, двое из ларца одинаковых с лица, к нам скорее выходите и предметы выносите.

Выходят две девочки, показывают предмет, а остальные дети должны угадать из какой он сказки (золотой ключик, стрела, хрустальная туфелька, золотое яичко, руковичка.

Ведущий:

А сколько добрых и хороших песен подарили нам герои сказок. Ребята, давайте вспомним некоторые из них.

Игра «Угадай мелодию» (играет отрывок песни, дети должны назвать героя, который её исполняет)

Винни – Пух – «Хорошо живет на свете Винни – Пух» (Слова: Б. Заходера. Музыка:М.Вайнберга
Крокодил Гена – «Медленно минуты уплывают вдаль»(Слова: М. Пляцковского. Музыка: В.Шаинского)

Крошка Енот – «От улыбки хмурый день светлей» (Слова: М. Пляцковского. Музыка: В. Шаинского)

Львенок и Черепаха — «Я на солнышке лежу» (Автор: Сергей Козлов)

Атаманша:

Песни это хорошо, мы тоже часто поём. Вот послушайте нашу любимую (куплет из песни «Говорят мы бяки-буки» слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова).


Говорят, мы бяки-буки, 
Как выносит нас земля? 
Дайте что ли карты в руки, 
Погадать на короля. 

Ой-ля-ля, Ой-ля-ля, 
Погадать на короля, 
Ой-ля-ля, Ой-ля-ля, 
Ех-ха! 

Завтра дальняя дорога, 
Выпадает королю. 
У него деньжонок много, 
А я денежки люблю. 

Ой-лю-лю, Ой-лю-лю, 
А я денежки люблю. 
Ой-лю-лю, Ой-лю-лю, 
Ех-ха!

Ведущий:

Стоп. У нас добрый праздник и песни должны быть добрые (песню можно инсценировать). Например, такие. Дети исполняют песню из кинофильма «Про Красную Шапочку» (Слова: Ю. Ким, 
музыка: А. Рыбников).

1
Если долго, долго, долго, если долго по дорожке, 
Если долго по тропинке топать, ехать и бежать, 
То, пожалуй, то, конечно, то, наверно-верно-верно, 
То, возможно, можно-можно-можно в Африку прийти. 

Припев:
А-а, в Африке реки вот такой ширины. 
А-а, в Африке горы вот такой вышины. 
А-а, крокодилы, бегемоты, 
А-а, обезьяны, кашалоты, 
А-а, и зеленый попугай, 
А-а, и зеленый попугай. 

2
И как только, только, только, и как только на дорожке, 
И как только на тропинке встречу я кого-нибудь,
То, тому, кого я встречу, даже зверю, верю, верю, 
Не забуду, буду, буду, буду «Здрасьте!» говорить.

Припев:
А-а, здравствуйте, реки вот такой ширины. 
А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины. 
А-а, крокодилы, бегемоты, 
А-а, обезьяны, кашалоты, 
А-а, и зеленый попугай, 
А-а, и зеленый попугай. 

3.
Но, конечно, но, конечно, если ты такой ленивый, 
Если ты такой пугливый, сиди дома, не гуляй. 
Ни к чему тебе дороги, косогоры-горы-горы, 
Буераки, реки, раки — руки, ноги береги.

Свежие документы:  Конспект урока литературы «Украсим теремок для зверей»

Припев:
ЗА-ачем тебе море вот такой ширины?
ЗА-ачем тебе небо вот такой вышины?
А-а, крокодилы, бегемоты, 
А-а, обезьяны, кашалоты, 
А-а, и зеленый попугай, 
А-а, и зеленый попугай.

Атаманша:

Тоже мне танец, ручками похлопали, ножками потопали. Ну, удивили! Вот мы вас сейчас удивим. Разбойнички, где наши пленницы, выводите их сюда (исполняется восточный танец)

Ведущий:

Да удивили, так удивили. Между прочим, наша Красная Шапочка не только поёт и танцует, а ещё знает много загадок.

Разбойники:

Какая шапочка? Кто эта такая? Мы её никогда не встречали.

Красная Шапочка:

Я Красная шапочка, иду к бабушке, несу ей корзиночку пирожков и горшочек масла.

Разбойники:

Пирожки мы любим, давай сюда свои пирожки.

Красная Шапочка:

Чтобы получить пирожок, вы должны выполнить мои задания.

Разбойники:

Это мы запросто, говори свои задания.

Красная Шапочка:

Вы должны отгадать мои загадки и загадки моих друзей.

Выходят дети в костюмах сказочных героев, загадывают загадки.

Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.

(Кикимора)

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати и подушки.
Кто-то в домик к ним пришёл,
Беспорядок в нём навёл.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

На сметане мешён, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…

(Колобок)

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.

(Чиполлино)

Человек немолодой,
С усами и бородой.
Любит ребят,
Любит зверят.
Симпатичный на вид,
А зовется.

(Айболит)

Атаманша:

Ну и ладно, мы и не хотели твоих пирожков. Между прочим, мы тоже знаем загадки. Попробуйте отгадать наши загадки (разбойники загадывают загадки, атаманша пытается запутать детей).

Загадка 1.

В ступе летаю,
Детей похищаю,
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня… Василиса Премудрая (Баба Яга)?

Загадка 2.

Он живет глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает,
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, … Пятачок (Кощей Бессмертный)?

Загадка 3

Есть еще в лесу один,
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его… Незнайка (Леший)?

Загадка 4.

Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки —
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка… Мороз (Водяной)?

Загадка 5.

В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее… Снегурка (Кикимора)?

Атаманша:

Ну и ребята у вас в саду, все наши загадки отгадали. А попробуйте отгадать мою загадку, её ещё никто и никогда не смог отгадать.

Её молодой мы не можем назвать,
Но возраст ей не помеха.
Она хулиганит мальчишкам под стать,
Да так, что совсем не до смеха!

Под музыку из м/ф «Чебурашка» ( слова: Э. Успенский, музыка: М. Зив) выходит старуха Шапокляк.

Кто людям помогает — тот тратит время зря. ХА-ХА!
Хорошими делами прославиться нельзя. ХАХАХАХА!!!
Поэтому я всем и каждому советую,
Всё делать точно так,
Как делает старуха по кличке Шапокляк.
Как делает старуха по кличке Шапокляк!
Кто людям помогает — тот тратит время зря. Ха-ха!
Хорошими делами прославиться нельзя,
Прославиться нельзя, прославиться нельзя!

Шапокляк:

Я старушка хоть куда:
И умна, и молода!

Со мною всюду крыска,
По имени Лариска.

Догадались кто я такая?

Дети (вместе):

Да! Старуха Шапокляк.

Шапокляк:

Какая я вам старуха! Я ещё даже очень ничего. Ну, рассказывайте, что у вас новенького?

Ведущий:

Праздник здесь у нас «В гостях у сказки».

Шапокляк:

Обожаю праздники, самое главное, чтобы на них не было крокодила Гены и Чебурашки, а то я недавно немножко пошалила и испортила домик для Чебурашки, и они на меня теперь обижаются.

Ведущий:

А где же теперь живёт Чебурашка?

Шапокляк:

Не знаю, наверно, опять в телефонной будке.

Ведущий:

Какой ужас! Бедный Чебурашка.

Выходит Чебурашка под музыку из м/ф «Чебурашка» (слова: Э. Успенский, музыка: В. Шаинский).

 

Я был когда-то странной

Игрушкой безымянной,

К которой в магазине

Никто не подойдет.


Теперь я Чебурашка,

Мне каждая дворняжка

При встрече сразу

Лапу подает!


Теперь я Чебурашка,

Мне каждая дворняжка

При встрече сразу

Лапу подает!


Мне не везло сначала,

И даже так бывало:

Ко мне на день рожденья

Никто не приходил.


Теперь я вместе с Геной

Свежие документы:  Итоговый тест по литературе за курс 10 класса

Он не обыкновенный,

Он самый лучший

В мире крокодил

Чебурашка:

Здравствуйте, ребята! Я на праздник к вам пришёл, очень торопился.

Ведущий:

Чебурашка, Шапокляк сказала, что ты опять живёшь в телефонной будке. Это правда?

Чебурашка:

Да, правда. Мы строили, строили, а она пришла и всё испортила.

Ведущий:

Ребята, я думаю, мы должны помочь Чебурашке и построить ему новый домик. Разбойники, а вы не хотите построить домик для Чебураши.

Разбойники (вместе):

Запросто, тяп-ляп и готово.

Шапокляк:

Разбойнички, не переживайте я вам помогу.

Из кубиков строят домик для Чебурашки. Построили домик (домик у разбойников сломался).

Ведущий:

Эх вы! Тяп-ляп и готово.

Разбойники:

Мы не виноваты, это всё старуха Шапокляк, она нам не помогала, а только мешала. Вот мы ей сейчас! А где она?

Ведущий:

Опять убежала, но ничего страшного. Ведь ребята построили новый домик для Чебурашки.

Чебурашка:

Спасибо, вам ребята! Хороший домик вы построили для меня. Я на праздник к вам пришёл и загадку приготовил. Узнайте, кто герой этой сказки?

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.

Дети (вместе):

Мальвина.

Мальвина:

Здравствуйте, ребята! Мы с Буратино так торопились к вам на праздник, договорились встретиться с ним у вашего садика, но он почему-то не пришёл. Я боюсь, как бы он не попал в какую-нибудь неприятную историю, ведь он такой рассеянный. Что делать, даже не знаю.

Ведущий:

Мальвина, не переживай, наши ребята знают песню про Буратино, может быть, он её услышит и обязательно придёт к нам на праздник.

Дети исполняют пеню из к/ф «Золотой ключик» (слова: Ю. Энтина, музыка: А. Рыбникова), выходит Буратино.



Кто доброй сказкой входит в дом? 
Кто с детства каждому знаком? 
Кто не ученый, не поэт, 
А покорил весь белый свет, 
Кого повсюду узнают, 
Скажите, как его зовут? 
Бу! Ра! Ти! Но! Буратино! 

На голове его колпак, 
Но околпачен будет враг, 
Злодеям он покажет нос 
И рассмешит друзей до слез, 
Он очень скоро будет тут, 
Скажите, как его зовут? 
Бу! Ра! Ти! Но! Буратино! 

Он окружен людской молвой, 
Он не игрушка- он живой! 
В его руках от счастья ключ, 
И потому он так везуч, 
Все песенки о нем поют, 
Скажите, как его зовут! 
Бу! Ра! Ти! Но! Буратино!

Буратино:

Здравствуйте, ребята!

Мальвина:

Буратино, что случилось?

Буратино:

Я ходил по садику, смотрел, как здесь красиво, и совсем забыл о празднике, но услышал свою любимую песню. Ребята, к вам на праздник я пришёл и принёс с собой книгу, которую купил мне папа Карло, по этой книге я учусь читать, а называется она (показывает книгу, дети вместе с Буратино читают) «Азбука». С этой книгой я хожу в школу, но пока я не очень хорошо знаю буквы и хочу вас попросить мне помочь выполнить домашнее задание.

Задание

Выходят дети с буквами. Буквы надо расставить в правильном порядке, чтобы получилось название сказки («Колобок»)

Атаманша:

Какое лёгкое задание и читать уметь необязательно, поставил буквы, получилось слово. Буратино, а Буратино, у тебя есть ещё какое-нибудь невыполненное домашнее задание?

Буратино:

Да надо узнать название ещё одной сказки.

Задание

Выходят дети с буквами. Буквы надо расставить в правильном порядке, чтобы получилось название сказки («Теремок»). Разбойники перепутали все буквы.

Атаманша:

Готово, сказка называется «Ретемок», наверно, очень интересная.

Ведущий:

Ребята, разве есть такая сказка?

Дети (вместе):

Нет.

Ведущий:

Давайте исправим ошибку и поставим буквы правильно (дети выполняют задание). Молодцы! Сказка называется.

Дети (вместе):

«Теремок».

Буратино:

Спасибо, ребята, помогли мне выполнить задание. Но нам пора прощаться, в школу я спешу (уходит).

Под музыку из м/ф «Незнайка на луне» (слова и музыка: К. Меладзе) выходит Незнайка (без шляпы), смотрит по сторонам.

Ведущий:

Здравствуй мальчик, ты кто?

Незнайка:

Не знаю.

Атаманша:

Наш мальчик ничего не знает.

Ведущий:

Подождите, надо разобраться. Может быть, ты заблудился или даже потерялся?

Незнайка:

Не знаю. Я шёл, шёл, тут вдруг мимо проходила какая-то старушка сняла с меня мою любимую шляпу, и я всё забыл.

Ведущий:

Опять старуха Шапокляк.

Входит старуха Шапокляк с мешком, напевает песню «Кто людям помогает, тот тратит время зря. ХА-ХА»

Ведущий:

Шапокляк, что это у тебя в мешке?

Шапокляк:

Ничего.

Разбойники:

Ну-ка быстро признавайся, а то мы за себя не ручаемся.

Шапокляк:

Спасите, помогите, грабят (бросает мешок и убегает).

Ведущий:

Разбойники, давайте посмотрим, что там в мешке.

Разбойники:

Шапки! Разные!

Ведущий:

Ах, Шапокляк опять всё испортила. Она перепутала головные уборы сказочных героев.

Незнайка:

Ну и что мне теперь делать? Как я узнаю, где моя шапочка (плачет).

Ведущий:

Не плачь мальчик, наши ребята быстро разберутся, кому из сказочных героев принадлежит та или иная шапка.

Игра «Подбери шапку для Незнайки» (в мешке головные уборы: красная шапочка, колпак Буратино, шапка-ушанка, шапка Незнайки).

Свежие документы:  Сочинение на тему: "Интерьер как средство характеристики героя"

Незнайка:

Вот моя шапка, я всё вспомнил, мне Кисточка дал поручение передать вот эту папку и письмо (отдаёт ведущему).

Ведущий:

Читает письмо.

Здравствуйте, ребята! Я для вас нарисовал сказочных героев, надеюсь, вы узнаете их. Сам быть не могу, очень занят. С уважением Кисточка.

Игра «Узнай сказочного героя» (детям показывают рисунок со сказочным героем, а они должны его назвать).

Атаманша:

Да, молодцы ребята. Угадали всех сказочных героев, а сказок-то сколько знают.

Разбойник:

Вспомнил, я тоже знаю сказку, называется «Редька». Как там (вспоминает сказку).

Посадил дед редьку, выросла редька большая-пребольшая. Забыл, что там дальше было. А вспомнил. Выросла не редька, а редиска большая-пребольшая. Стал дед редиску из земли тянуть или может редьку? Опять забыл.

Ведущий:

Нет, ты всё перепутал. Не редьку и не редиску посадил дед, а репку. Между прочим, наши ребята не только знают эту сказку, а могут даже показать сценку.

Выходит дед.

Дед: Посадил давно я репку, уродилась репка, крепка.

В огород сейчас пойду, репку вытащу мою (тянет, зовёт бабку).

Бабка, милая, иди, мне дедуле помоги.


Появляется бабка.

Бабка. Ну и репка! Ну, большая! Каша будет мировая (тянут).

Ох, не тянется опять. Надо внучку нам позвать.

Внучка, милая, беги, нам скорее помоги.


Выходит внучка.

Внучка: Бабушка, бегу, бегу, вам сейчас тебе я помогу (тянут, она не тянется).

Ой, не тянется опять. Надо Жучку нам позвать.

Жученька, сюда беги, нам скорее помоги.


Появляется Жучка.

Жучка: Гав – гав — гав! Спешу, бегу, вам, хозяйка, помогу (тянут)!

Не смогла помочь вам я, надо кошку звать, друзья.

Ну-ка, Мурка, к нам беги, да скорее помоги.


Появляется кошка.

Кошка: Мяу! Я помочь вам буду рада.

Вместе репку будем рвать (тянут, не тянется).

Мяу! Не выходит ничего, надо мышку нам позвать.

Ну-ка, серая, беги, нам скорее помоги.


Выбегает мышка.

Мышка. Очень быстро я бегу, вам сейчас я помогу (репка не тянется).

Пи-пи-пи! Как тяжело! Не выходит ничего.

Больше некого позвать. Что ж теперь нам предпринять?


Ведущий:

Ну что, разбойники, поможете героям сказки «Репка»?

Разбойники (вместе):

Поможем.

Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за жучку, мышка за кошку, а мы все вместе тянем, потянем, не можем вытянуть репку.

Атаманша:

Ну и репка уродилась, трудно вытянуть её. Надо нам ещё кого-то срочно в помощь будет звать.

Выходят сказочные герои: Чебурашка, Незнайка, Мальвина, Буратино, Красная Шапочка.

Ведущий:

Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за жучку, мышка за кошку, а мы все вместе тянем, потянем, не можем вытянуть репку.

Красная Шапочка:

Больше некого позвать. Что ж теперь нам предпринять?

Вбегает старуха Шапокляк.

Шапокляк:

Может, я вам помогу. Очень хочется сделать, что-нибудь хорошее. Ну, давайте, быстрее вставайте.

Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за жучку, мышка за кошку, а мы все вместе тянем, потянем, вытянули репку.

Ведущий:

Спасибо вам, помогли героям сказки, теперь вы понимаете, что только вместе, только дружно можно сделать что-нибудь хорошее и быть добрыми не так уж и плохо.

Разбойники:

Да, понимаем, что быть добрыми и дружными не так уж и плохо.

Шапокляк:

А я тоже с Чебурашкой помирилась. Ведь сказки учат нас добру, мудрости, терпению.

Песня о доброте из м/ф «Приключения поросенка Фунтика», исполняют воспитанники д/ сада и ученики 6-го класса (разбойники). Слова В. Шульжика,  музыка В. Львовского. «Хорошо бродить по свету».


Хорошо бродить по свету
С карамелькой за щекою.
А еще одну для друга,
Взять в кармашке про запас.

Потому что, потому что,
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже,
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.

Хорошо бродить по улице
С теплым кроликом за пазухой,
Принимая как награду,
Сердца маленького стук.

Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже,
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.

Хорошо бродить по городу
С белым голубем в цилиндре,
С красным шариком на ниточке,
И с улыбкой до ушей.

Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже,
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.






Список использованной литературы.

  1. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с.: ил.

  2. Гальцова Е. А. Дошколятам досуг – хороший друг: познавательные, развлекательные и игровые мероприятия для старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2008 – 143 с.

  3. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп .– М.: Мозаика-Синту, 2006. – 80 с.

  4. ГорьковаЛ. Г., Губанова Н. Ф. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: ВАКО, 2007. – 288 с.

  5. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с художественной литературой: конспекты занятий. – М.: ТЦ «Сфера», 1998. – 224 с.



Материалы интернет-сайтов

http://detochkidoma.ru/

https://elenkav.ucoz.ru

https://webkind.ru

https://zanimatika.narod.ru

https://deti-online.com

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: