Конспект урока для 3 класса «О. Уайльд. Великан — Эгоист»

Литературное чтение



Тема урока: О. Уайльд. Великан — Эгоист.

Цель: Способствовать активному восприятию нового материала, развивать читательский интерес, воображение, наблюдательность. Создавать на уроке условия для формирования у ребят проявления активности в процессе чтения и анализа текста , повышать уровень оценочных суждений о теме и идее сказки. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.

Оборудование: портрет писателя, выставка книг, рисунки детей, карточки с планом сказки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

— Какое задание было задано на дом?

— Прочитав сказку, каким вы представляете человека, который написал эту сказку? Автора?

III. Введение в новую тему.

  1. Рассказ о писателе Оскаре Уайльда.

Родился 16 октября 1854 году. Английский философ писатель, эстет. Родители были очень интеллигентными люди папа-врач, мама — поэтесса.

В 9 лет знал родной английский, а так же французский и немецкий языки.

Оскар Уайльд стремился к изысканности во всем. «Хорошо завязанный галстук – первый в жизни серьезный шаг. Надевал бархатный пиджак, черные чулки, свободная рубашка, бант и цветок в руки, кудри до плеч.

«Его сказки это произведения для души» – как вы понимаете эти слова? (Трогательные, заставляющие переживать)

— Согласны? Почему?

— Сказка Великан – Эгоист является трогательной? Почему вы так считаете?



2. Осмысление.

— У вас на партах листочки, на которых план рассказа составлен не по порядку. Расставьте все события в нужном порядке. Я предлагаю вам работать в паре и на работу у вас 3 – 5 минут.

Примерный вариант:

1. Дети в прекрасном саду.

2. Возвращение Великана. «Посторонним вход запрещен».

3. Детям стало негде играть.

4. Пришла весна, но в саду Великана была зима.

5. Весенняя песня коноплянки. Дети опять в саду.

6. Маленький мальчик в углу сада.

7. И Великану стало стыдно… «Теперь это ваш сад!»

8.»А где же ваш маленький приятель?»- спросили дети.

9. Дни шли за днями, и Великан стал старым.

10. Появление мальчика в зимнем саду.

Проверка сделанной ребятами работы. Учитель на доске выстраивает верный план.

— Молодцы! Вы хорошо поработали! Это моя оценка вам , но сегодня вы сами будете друг друга оценивать. Для этого каждый из вас получил листок с именами ваших одноклассников. Вы сможете оценить, насколько красив и полон ответ товарища. Будьте внимательными, искренними и справедливыми.

Пересказ по плану (7 – 12 минут)

— Вы выслушали рассказы своих товарищей, прокомментируйте ваши оценки.

— Какие вы увидели признаки сказки? (Зачитать)

— Как автор относится к главному герою?

— Что же все — таки главного героя заставило стать добрым?

— Какие слова в сказке самые главные?

— Почему?

— Что в сказке удивило? (Прочитать)

— Что развеселило? (Иллюстрации)

— Что тронуло?

— Что заставило задуматься?

— Кому посоветовали бы прочитать эту сказку?

— Нравится ли вам конец этой сказки?

— Что означает многоточие? (Сказка не окончена)

Как вы оценили ответы товарищей?

3. Вызов.

— Хотите быть соавторами?

Соавтор – человек, который участвует в создании произведения.

— Давайте станем соавторами Оскара Уайльда и допишем свой конец сказки таким, каким вы хотите его видеть.

Детям раздаются листочки, на которых каждый пишет свою версию окончания сказки.

4. Рефлексия.

Работы вывешиваются по классу, и проходит «тур по галерее»

В процессе чтения оцените работы своих товарищей.

— Кто из ребят стал лучшим соавтором?

Домашнее задание.

Создать слайд к диафильму Великан – Эгоист.

















Свежие документы:  Конспект урока на тему «Лесенка»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: