Литературное чтение
3 класс
Тема: Ольга Высотская «Лесные диковинки»
Цель: знать содержание стихотворения, понимать его тему и идею, применять знания в работе, развивать интерес к чтению, воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Организация класса
Проверка домашнего задания
Систематическое повторение ( индивид. Работа по карточкам: найти и подписать художественные средства
-Невелика лапа, а когтищи с вершок длиной, прямые, как гвозди.
-Мутный забелел свет за окошком
— Буря бушевала долгие часы
-Струи дождя били теперь вкось
— Кипучие волны поднялись под напором разъярённого океана
( взаимопроверка, взаимооценка работы)
Работа по теме
А) актуализация знаний учащихся
— Что такое «чудеса»?( небывалое, необыкновенное, необычайное, удивительное)
— Где происходят чудеса? ( в сказках) — А бывают ли чудеса в реальной жизни??
Б) знакомство с текстом стихотворения( первичное чтение учителем)
— Чем необычайно удивительным поделился с вами автор?
В) анализ стихотворения
— О чём идёт речь в стихотворении?
«Лесные диковинки»
Дико
Необыкновенно необычно таинственно
В лесу
В лесу
персонажи
1 вариант Чем занимаются в лесу? 2 вариант
РЕБЯТА (самост работа) СЕРЁЖА
Пыхтят, ползают под ёлками ищет пни, обрезает корни
Цель: хотят похвалиться Цель: увидеть козу, медведя
Морду бегемота
Выходя из чащи
Усмехаются
— Почему? (Видят палки грязные) «оживляет корни» (чудеса)
(Человечки встали в ряд, журавли и волки)
Вопрос №5 (Удивились дружки, говорят :»Научи!»
Вопрос №1 (Человеку важнее пища душевная, ему для счастья нужна гармония с природой, а для этого необходимо видеть красоту во всём, уметь наблюдать
Вопрос №3( в парах)
Дифференцированное задание
Сильные( пересказ стихотворения в прозе по схеме)
Слабые( выразит чтение)
Итог. Над чем заставил задуматься автор?(Чудес — рядом, надо только уметь их видеть!)
Рефлексия
Домашнее задание. Наизусть