Этап
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | I Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к работе | Л. самоопределение Р. : целеполагание К. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II Проверка домашнего задания | Выявляет уровень знаний, . Определяет типичные недостатки. | 1. Выразительное чтение стихотворений, которые учили дома по выбору. АА. Ахматова «Цветов и неживых вещей…» В. Н. Соколов «Как я хочу» Д. С. Самойлов «Осень» Н. М. Рубцов «Хлеб» 2. Работа над пословицами о хлебе, которые подобрали дома: Едешь на день, хлеба бери на неделю. Ешь пироги , хлеб береги. Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой. Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь. Голодной куме хлеб на уме. Хлеб – соль ешь, а правду режь. | Л. самоопределение Р. : целеполагание К. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
III Актуализация знаний . Постановка учебной задачи | Активизирует знания обучающихся. Создаёт проблемную ситуацию. Предлагает предположить , какими стихи будут по настроению: весёлыми, грустными или ещё какими — нибудь ? | 1 Дети высказывают мнение о том, что узнали о лирических произведениях. а) как и в прозе , в поэзии заложены важные авторские мысли; Б) главное в поэзии не картины и события, а чувства , вызванные какими – либо событиями или картинами; В ) Автор может высказаться открыто , а иногда в скрытой форме; — Стихи сочиняются по особым законам стихосложения, у них есть рифма и ритм, их легко положить на музыку. 2 Ставят цели. Формулируют, ( уточняют ) тему урока | К. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П. логические : анализ объектов с целью выделения признаков, общеучебные: самостоятельное выделение — формулирование проблемы; Р. Планирование, целеполагание.
|
IY Построение проекта выхода из затруднения | Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации. | Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель и т.д.) Знакомство с текстом. | Р. Планирование, прогнозирование ; П. Логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; К. инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Y Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. _ Этот текст монолог или диалог? -Сколько в нём героев? _Какое основное настроение передаёт автор? | .Решают типовые задания. Работают над стихотворением Ю И Коваля «Вот шагает гражданин» А) Сколько здесь героев? Б) Почему автор так назвал это стихотворение? Как понимают слово «гражданин» и почему автор так называет главного героя? В) определение настроения стихотворения, Г) выявление главной мысли, Д) Соотношение иллюстрации с текстом; Е) Наблюдение над построением стихотворных строчек. Объяснение того, почему некоторые из них состоят из одного слова. Ж) Чтение стихотворения. Передача голосом основного настроения произведения. | Р. контроль, оценка, коррекция, П. общеучебные : умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; К. управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка действий партнёра; |
YI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний. Организует работу над главной мыслью стихотворения, интонацией. | Самостоятельная работа . Осуществляет самопроверка пошагово сравнивая с эталоном. Работают над стихотворением Р.С.Сефа «Слёзы» Работа ют над пословицей «Слезами горю не поможешь» | Р. контроль, коррекция, выделение, осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Л. самоопределение |
YII Рефлексия деятельности.( Итог урока) | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты , степень их соответствия. Вывод : Если пришла беда, то надо не плакать, а действовать: думать , как выйти из трудной ситуации. А это значит, что и в лирике может присутствовать глубокая поучительная мысль автора. | К. Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли ; П. рефлексия Л. смыслообразование |
YIII Домашнее задание | Предлагает выучить наизусть стихотворение Р. С. Сеф «Слёзы» ; Нарисовать свою иллюстрацию к стихотворению Ю.И. Коваля | — | — |