Конспект урока для 3 класса «Размышления над жизнью. Ю.И Коваль «Вот шагает гражданин», Р.С. Сеф «Слёзы»

Технологическая карта урока в соответствии требованиями ФГОС

Составила : учитель начальных классов МКОУ «Лицей №2» г. Михайловска Бекетова Елена Александровна

Учебный предмет: Литературное чтение

Класс: 3В

Автор учебника В. А. Лазарева «Литературное чтение» 3 класс , в 2-х частях, — Самара : Издательство «Учебная литература» :Издательский дом «Фёдоров» 2014

Тема урока: Размышления над жизнью. Ю.И Коваль «Вот шагает гражданин», Р. С. Сеф «Слёзы»

Цель: Осознание серьёзных и важных идей, нравственных уроков, заложенных в лирических произведениях.

Обобщение знаний о поэзии как роде литературы.

Тип урока: Закрепление изучаемого материала .

Оборудование: таблица «Словарь настроений» , иллюстрации в учебнике



Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Включение в деловой ритм

Подготовка класса к работе

Л. самоопределение

Р. : целеполагание

К. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II Проверка домашнего задания

Выявляет уровень знаний, . Определяет типичные недостатки.

1. Выразительное чтение стихотворений, которые учили дома по выбору.

АА. Ахматова «Цветов и неживых вещей…»

В. Н. Соколов «Как я хочу»

Д. С. Самойлов «Осень»

Н. М. Рубцов «Хлеб»

2. Работа над пословицами о хлебе, которые подобрали дома:

Едешь на день, хлеба бери на неделю.

Ешь пироги , хлеб береги.

Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.

Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь.

Голодной куме хлеб на уме.

Хлеб – соль ешь, а правду режь.

Л. самоопределение

Р. : целеполагание

К. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


III Актуализация знаний .

Постановка учебной задачи

Активизирует знания обучающихся. Создаёт проблемную ситуацию. Предлагает предположить , какими стихи будут по настроению: весёлыми, грустными или ещё какими — нибудь ?

1 Дети высказывают мнение о том, что узнали о лирических произведениях.

а) как и в прозе , в поэзии заложены важные авторские мысли;

Б) главное в поэзии не картины и события, а чувства , вызванные какими – либо событиями или картинами;

В ) Автор может высказаться открыто , а иногда в скрытой форме;

— Стихи сочиняются по особым законам стихосложения, у них есть рифма и ритм, их легко положить на музыку.

2 Ставят цели. Формулируют, ( уточняют ) тему урока

К. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П. логические : анализ объектов с целью выделения признаков,

общеучебные: самостоятельное выделение — формулирование проблемы;

Р. Планирование, целеполагание.




IY Построение проекта выхода из затруднения

Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель и т.д.)

Знакомство с текстом.

Р. Планирование, прогнозирование ;

П. Логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

К. инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Y Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия.

Первичное обобщение.

_ Этот текст монолог или диалог?

-Сколько в нём героев?

_Какое основное настроение передаёт автор?

.Решают типовые задания.

Работают над стихотворением Ю И Коваля «Вот шагает гражданин»

А) Сколько здесь героев?

Б) Почему автор так назвал это стихотворение? Как понимают слово «гражданин» и почему автор так называет главного героя?

В) определение настроения стихотворения,

Г) выявление главной мысли,

Д) Соотношение иллюстрации с текстом;

Е) Наблюдение над построением стихотворных строчек. Объяснение того, почему некоторые из них состоят из одного слова.

Ж) Чтение стихотворения. Передача голосом основного настроения произведения.


Р. контроль, оценка, коррекция,

П. общеучебные : умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия;

К. управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

YI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний.

Организует работу над главной мыслью стихотворения, интонацией.

Самостоятельная работа . Осуществляет самопроверка пошагово сравнивая с эталоном.

Работают над стихотворением Р.С.Сефа «Слёзы»

Работа ют над пословицей «Слезами горю не поможешь»

Р. контроль, коррекция, выделение, осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Л. самоопределение

YII Рефлексия деятельности.( Итог урока)

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты , степень их соответствия.

Вывод : Если пришла беда, то надо не плакать, а действовать: думать , как выйти из трудной ситуации. А это значит, что и в лирике может присутствовать глубокая поучительная мысль автора.


К. Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли ;

П. рефлексия

Л. смыслообразование

YIII Домашнее задание

Предлагает выучить наизусть стихотворение

Р. С. Сеф «Слёзы» ;

Нарисовать свою иллюстрацию к стихотворению Ю.И. Коваля

Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса "Франция: долгий путь к единству"







Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: