Разработка урока
учителя начальных классов МОБУ «Гимназия им.Т.Кусимова» с.Аскарово Абзелиловского района Респ.Башкортостан
1.Дидактическое обоснование
Предмет: литературное чтение
Класс: 3 «А»
Автор учебника Н.А.Чуракова. УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: Драгунский «Ровно 25 кило»
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний
Тип урока: «комбинированный»
Метод обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, работа в парах.
Задачи:
— расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя;
— способствовать развитию умения понимать поступки и состояния героев, развитию речи, логического и образного мышления учащихся;
-развивать устную речь учащихся,
-учить анализировать художественный текст, делать вывод о характере героев по их поступкам;
-отрабатывать навык выразительного чтения.
Средства обучения:
-ПК, медиапроектор, учебники , словари , магнитофон.
Оборудование:
1. Учебник «Литературное чтение» Н.А. Чуракова, Москва Академкнига/Учебник 2012г.
2. Компьютер
3. Презентация ( Материал для речевой разминки, портрет Драгунского, иллюстрация к книге «Денискины рассказы », иллюстрация « Клуб «Металлист», иллюстрация к эпизоду «стрельба из лука», журнал «Мурзилка» ).
Ход урока.
1. Мобилизующий этап.
Вы услышали звонок?
Вам сказал он: «На урок! »
Что ж, урок пора начать
И заданье проверять.
2.Речевая разминка.
1) Работа с пословицей: «Кто много читает, тот много знает» ( На слайде)
*Прочитайте пословицу про себя.
*С восклицательной интонацией.
*С вопросительной интонацией.
2) «Произнеси верно» ( На слайде )
Игра «Кто быстрее?» Замени первый звук на звук (Р)
кот –рот нога-…
Хобот-… мак-… пыжик -…
Пугать -… танец -… козы-…
Мычать -… высь-… мука -…
3. Самоопределение темы.
(Запись на слайде )
RВUИGКVТSОWР FДJРLАNГRУZНLСFКUИGЙ
( На слайде портрет писателя )
— Вспомните его любимых героев. В каких произведениях вы их встречали?
— Как называется книжка, в которой Дениска – главный герой?
( На слайде книга «Денискины рассказы»)
— Откройте содержание учебника и найдите название произведения. («Ровно 25 кило»)
— Какие цели поставим перед собой? ( Примерные ответы учащихся)
— Что значит «ровно 25 кило»? (25 килограммов — это масса)
— Что может весить 25 килограммов?
— О чём может идти речь в произведении?
4. Работа над новым произведением:
( Дети читают первую часть произведения в учебнике на с. 74-78)
— Кто являются главными героями?
— От чьего имени ведется повествование?
— О каком событии из своей жизни рассказал нам Дениска?
— А как вы думаете, какой это праздник? Как они веселились? Прочитайте о тех «затеях», в которых они участвовали.
— Что еще создавало праздничное и веселое настроение?
— Прочитайте нужный отрывок и расскажите об этом своими словами.
5. Динамическая пауза. Упражнения для глаз.
6. Первичное закрепление темы.
— Как вы понимаете «На два лица»?
— 15 копеек это много или мало?
— Подберите синоним к слову «толчея» ,»заметались из стороны в сторону»( работа со словарем)
— Как вы думаете, опоздают ли Дениска с Мишкой «на самое интересное»?
— Что значит «колготитесь? Что обозначает *?
— Что значит «айдате»?
— Кто такой снайпер?
— Какими словами заканчивается первая часть?
— Почему же Дениска считает день невеэучим? После чего праздничный день превратился в невезучий? Поделитесь своими размышлениями.
— А что это был приз? Знаком ли вам этот журнал? Какие рубрики вы помните? ( Показ слайда)
— А что значит «годовая подписка»?
7. Контроль усвоения, обсуждение.
— Найдите отрывок из текста, который соответствует рисунку. Подготовьтесь к выразительному чтению по ролям. ( Работа в парах)
— Предположите, как дальше будут развиваться события. А что произошло с друзьями потом, вы услышите сейчас. ( прослушивание аудиозаписи).
8. Рефлексия.
Закончите одно из предложений:
Было интересно….
Меня удивило…
Я сделал (а) вывод…..
9. Домашнее задание: ( На слайде)
— Прочитать вторую часть, с. 78-84.
— По выбору: — пересказать наиболее понравившийся эпизод;
— нарисовать иллюстрацию к тексту.