Дата: | Класс 4 «А» | Литературное чтение | Давыдова О.Ф. | |
Тема занятия: | И.А.Крылов. Басня «Лебедь, Щука и Рак» | |||
Тип урока: | Комбинированный. | |||
Общие цели: | Познакомить с творчеством русского баснописца И.А.Крылова на примере басни «Лебедь, Щука и Рак». Способствовать формированию понятия «действовать дружно», содействовать формированию культуры диалога на уроке. | |||
Результаты обучения: | Ученики знают: — краткие сведения об И.А.Крылове;
Ученики умеют:
| |||
Ключевые идеи: | В басне всегда есть поучение или мораль. В морали осуждаются пороки и недостатки людей или общества. | |||
Используемые модули: | НП, КМ, ТиО, ВО, ИКТ, ОдО. | |||
Источники, оснащение, оборудование. | Учебник «Литература», ресурсы, презентация, видеозапись мультфильма по мотивам басни «Лебедь, Щука и Рак», листы для кластера, фломастеры. | |||
Урок 1 | ||||
Этапы занятия | Время | Содержание: | ||
Вызов | 3 мин
1 мин.
2 мин. |
Настал новый день. Какой он сегодня? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было светло и спокойно? Надо улыбнуться. Пожелайте друг другу удачной работы в команде, пожмите друг другу руки. Вспомните правила работы в команде, которые мы с вами приняли. (Ресурс №1) Убедись, что в разговоре участвует каждый; говори спокойно и ясно; говори только по делу. Желаю вам успешной и дружной работы.
2.Давайте познакомимся с критериями оценивания работы на уроке (Ресурс №2). 3. Тему нашего урока вы назовёте сами после того, как разгадаете ребус. (Ресурс №3) (слайд 1 Тема урока) Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным человеком, который жил в 19 веке. Художник К.Брюллов изобразил его сидящим в кресле. На темном фоне выделяется лицо с крупными чертами, в обрамлении седых волос, с выражением серьезным и задумчивым. Мы видим открытое лицо, добрые и проницательные глаза мудрого человека.
| ||
Этап осмысления |
| Цитата: Люблю, где случай есть, пороки пощипать…
| ||
Этапы занятия Изучение нового материала |
5мин.
5мин.
2мин.
3 мин.
10 мин
8 мин. |
1. Знакомство с биографией И.А.Крылова. Презентация подготовлена сильными учащимися. Дополнение учителя: К началу 19 века, когда Крылов стал исключительно баснописцем, он уже прошел большой творческий путь. Он был автором комедий, журналистом и стихотворцем. Но широкую известность он получил как автор прекрасных басен. А что же такое басня? 2.Задание: Изучить в группах термин «басня», создать кластер, защитить. (Учебник «Литература» стр.50) 3.Просмотр видеозаписи мультфильма по мотивам басни «Лебедь, Щука и Рак». 4. Анализ басни с помощью таксономии Блума. -Что мы узнаём из названия басни? -Что делали Лебедь, Рак и Щука? -Получилось ли у них отвезти воз? -Может, им нужно было позвать, кого-нибудь посильнее? Почему нет? Подтвердите строками из басни. -Чего не сделали герои басни, чтобы дело пошло на лад? — В каких строчках басни заключена основная мысль? 5.Групповая работа с ресурсом. Каждой группе дается карточка с заданием. (Ресурс №4) Защита работ.
| ||
Этап Рефлексия | Время 3 мин
| Прием «Фруктовое дерево» Лимоны-Что мешает дружной работе? Апельсины-Что необходимо для успешного сотрудничества? Сегодня команды работали над одной темой. Как вам кажется, у нас получилось решить задачу урока по знакомству с басней? Почему нам удалось?
| ||
Домашнее задание | 1 мин. | Выучить басню наизусть. Подготовка к сочинению «О дружбе и взаимовыручке». | ||
Оценивание. | 2 мин. | Оценка результативности. Лист оценивания. Закончить урок я хотела бы словами Михаила Исаковского |
Приложение:
Ресурс №1
Правила работы в группах.
Чтобы попросить слово, подними руку.
Говори по теме, понятно, кратко.
Выслушай каждого, не перебивай. Не говори одновременно с другими.
Старайся понять мнение другого, даже если ты с ним не согласен.
Критически отнесись к мыслям, а не к людям.
Поощряй других к участию в обсуждении.
Будь доброжелателен и терпим.
Соблюдай правило «трёх нельзя»:
— нельзя говорить: «всё уже сказали»;
— нельзя отказываться сообщить своё мнение группе;
— нельзя прятать за высказыванием дурное настроение.
Ресурс №2
Критерии оценивания работы на уроке
Уровень А | Уровень В | Уровень С | |
Выполнение опережающего задания. | Самостоятельно приготовил презентацию |
|
|
Знание терминов «басня», «мораль басни». | Даны безошибочные определения термино.в | Допущена 1 ошибка или неточность. | Допущены более 2х ошибок. |
Участие в работе группы. | Предлагал идеи, вносил предложения, которые были использованы в ответе группы, презентовал работу. | Участвовал в обсуждении, выполнял оформительскую работу, участвовал в представлении работы. | Участвовал в качестве наблюдателя, поддерживал идеи партнеров по группе. |
Ответы на вопросы | Отвечал активно на все вопросы | Отвечал на некоторые вопросы. | На вопросы учителя не отвечал. |
Лист оценивания.
Лист оценивания группа №1
Самооценка | Оценка товарища | Оценка учителя | Итоговая оценка | |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
Ресурс №3
Ребус на доске.
Ресурс №4
Карточка №1.
1.Выразительное чтение басни.
2. Выписать непонятные слова и составить толкователь слов.
Карточка №2.
1.Выразительное чтение басни.
2.Ответить письменно на вопрос: «Чему учит нас эта басня?».
Карточка №3.
1.Выразительное чтение басни.
2.В каких словах заключается мораль басни? Выбрать пословицу, которая подходит к этой басне.
Другом зовётся, а недругом отзывается.
Старый друг лучше новых двух.
Дружно – не грузно, а врозь хоть брось.
Легче друга потерять, чем найти.
Карточка №4. 1. Выразительное чтение басни.
2. Укажи близкие по смыслу слова (синонимы) к слову «согласие». Дружба, вражда, согласие, понимание, единство, ссора.
Карточка №5.
1.Выразительное чтение басни.
2. Допиши предложение.
Иван Андреевич Крылов — русский ______________
Укажи, кто и что делает.
Лебедь__________________
Щука ___________________
Рак _____________________