— Какие произведения М.М.Пришвина вы знаете? — О чём он писал в своих рассказах? Сегодня мы познакомимся с рассказом М.М.Пришвина «Старый гриб».
— Но сначала, мы познакомимся с биографией писателя. — Прочитайте самостоятельно текст о М.М.Пришвине. — Что вы узнали о М.М.Пришвине? — Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть таким же ?
— Сегодня мы будем знакомиться с произведением с помощью метода постановки вопросов.
-Какие мысли у вас возникают, когда слышите словосочетание «старый гриб»? — Может ли он на что-нибудь сгодиться? — У вас есть дедушка – старый человек? — Какие ассоциации возникают с этими словами? (Доброта, забота, старость, костыль, аптека). — Как можно обратиться к старому человеку? (Отец, дедушка).
— Какие вопросы можно задать по этому отрывку, что вас заинтересовало? — Обиделись бы вы если б вашего деда назвали «старый гриб» ?
— Почему не давал покоя случай? — Прочитайте отрывок до слов «Здравствуйте…». — Как назвал М.М. птичку? (Товарищ по несчастью) — Прочитайте отрывок со слов «Через это лесное оконце…» до конца страницы. — С чем сравнивается сыроежка? — Для чего она пригодилась?
— Прочитайте отрывок со слов «Одна напилась…» до слов «Удаль…». — Что бы вы сделали с использованной вещью? — Как бы вы напились с грибной шляпки? — Почему М.М. поклонился сыроежке? — Приняли ли лесные жители М.М.? (Он не срезал гриб, значит, приняли).
— Как вы думаете, что случилось с М.М.? — К чему он призывает нас? — Как вы понимаете выражение «Жизнь – мудрая школа» ? — Может ли равнодушный человек понимать язык природы, животных? — Назовите две народные приметы о погоде.
Например: В апреле на дню семь погод. Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени. Если воробьи прячутся в солому – к морозу, к метели. Ветер с севера – к сильному морозу. В мае черёмуха зацветёт – похолодает. Листопад приходит скоро – холодная и ранняя зима. — Почему я назвала больше примет? — Есть ли между нами связь, если я старше, а вы младше? — Может ли на что-то сгодиться старый человек? — Каждый, кто живёт в нашем мире, имеет своё предназначение, свои задачи на земле, независимо от возраста. — Как же тогда следует относиться к старым людям, которые живут рядом с нами? Притча о японцах, которые сбрасывали стариков с высокой горы в древности.
— Приносят ли пользу старые растения в природе и старые люди в жизни?
— Понравился ли вам рассказ М.М.? — Что вдохновило писателя на создание этого рассказа? |