Конспект урока для 4 класса «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

F:HWScan00429.bmp





будем обязательно!

— Работаем быстро на уроке, чтобы осталось время для дополнительной работы.

2.Общая оценка работ. Постановка учебной задачи. 7 мин.

— Чем занимались на прошлом уроке русского языка? (Писали сочинение.)

— Как называлось ваше сочинение? («Сашин выходной».)

— Что вам нужно было написать в сочинении? Какая задача стояла перед вами при работе над сочинением «Сашин выходной»? (Написать основную часть текста, раскрывающую смысл пословицы «Скучен день до вечера, коли делать нечего».)

— Какие части текста помогли правильно составить основную часть? (Вводная и заключительная.)

— А как вы считаете, удалось ли вам раскрыть смысл пословицы? Почему? (Основная часть соответствует пословице.)

— Прочитайте мне, пожалуйста, свои сочинения.

— Спасибо.

— Понравилось ли тебе сочинение соседа по парте. Чем? (Написано понятно…)

— Какую оценку вы бы поставили себе? Согласны ли вы с моей оценкой? Почему?

— Действительно вам удалось придумать ситуации, которые раскрывают смысл пословицы.

— Рассмотрите рукопись писателя. На какой вопрос нужно ответить? (Почему в рукописи много исправлений.)

— Как автор исправлял текст? (зачёркивал.) Для чего он вносил исправления? (Писатель старался сделать текст более точным и выразительным, он искал нужные слова.)

— Тот, кто пишет свой текст, всегда несколько раз его перечитывает и вносит исправления, чтобы сделать текст лучше.

— Скажите, нужна ли нам повторная работа на уроке? Почему?

— Значит, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Будем учиться исправлять ошибки и недочёты в тексте.) Для чего? ( Чтобы сделать текст лучше.)

-А что помогает исправить ошибки? (Памятка.)

3. Работа по памятке.5 мин.

— Определите по памятке, какие недочёты и ошибки встретились, что у вас вызвало затруднение.

— Как исправить?

4. Анализ типичных ошибок и коллективное исправление. 10 мин.

1) Неоправданное повторение информации вводной части.

— Перечитайте вводную часть и предложения из основной части.

Может, пойти на улицу? Нет, на улице дождь. П

Мог бы посмотреть телевизор. Но папа его чинит. П

— Почему эти предложения отмечены значком «повтор»? (В них повторяется то, что уже сказано во вводной части.)

— Как найти и исправить такие ошибки? (Надо прочитать вводную часть4 проверить, не повторяется ли в основной части то, о чём уже было сказано; исключить эти предложения из текста.)

2) Повторение одной и той же причины.

Свежие документы:  Конспект урока «А.С. Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре» 7 класс

— Послушайте отрывок из одного сочинения:

Мог бы поиграть, да неохота. Надо сделать уроки, но не хочется. Решил помочь маме, но расхотел.

— Какой недочёт вы заметили? Как обнаружить в тексте такой недочёт? (Надо прочитать основную часть; выделить причины по которым Саша не нашёл себе дела.)

— Какой знак стоит на полях, если указаны одинаковые причины того, почему Саша не нашёл себе дела? (П.)

— Что означает этот знак? Как исправить этот недочёт?

3) Неполное описание ситуации.

— Прочитайте предложение:

Решил поиграть, но расхотел.

— Рядом с такими предложениями написано: Подробнее. Как вы думаете, почему?

— Представим себе эту ситуацию: мальчик решил поиграть. Что нужно для игры? (Игрушки.)

— Что должен сделать Саша, если он решил поиграть? (Подойти к игрушкам.)

— Что дальше происходит? (Взял одну игрушку. Не понравилась. Взял другую. Поставил на место. Расхотелось играть.)

— Что надо сделать, чтобы исправить сочинения, в которых неполно описаны ситуации? (Описать подробно, чтобы было понятно, что решение изменилось не сразу.)

4) Точность употребления слов.

— Мы часто использовали слова можно и надо. В каких ситуациях подходит слово надо? (Если говорить об обязательном деле.)

— Может ли оно быть использовано в таком предложении:

Надо поиграть?

— Каким словом заменить слово «надо» в этом предложении? (Может. Правильно: Может, поиграть.)

5) Разбор ошибок, сделанных в тетради.

5. Физкультминутка. 3 мин. Игра «Назови по другому» (Картина (рисунок, полотно, репродукция, иллюстрация…), фильм, малыш, папа, жёлтый.

6.Индивидуальная работа над ошибками. Работа в тетради.10 мин.

— Запишите: сегодняшнее число, работа над ошибками.

— Поднимите руки, кто самостоятельно справиться, а кому нужна помощь.

7. Проверка. Взаимопроверка. 5 мин.

— Поменяйтесь тетрадями, проверьте все ли ошибки исправлены.

8. Итог урока. Оценивание. 2 мин.

— Чем занимались сегодня на уроке? (Исправляли ошибки в сочинении «Сашин выходной».)

— Для чего это нужно было? (Чтобы уметь правильно строить предложения, грамотно писать.)

— Расскажите, какие исправления помогли улучшить сочинение? Как?

Оценки.

9. Домашнее задание (по желанию). 2 мин.

-Выбрать задание:

1. Написать другой текст о Сашином выходном, чтобы в заключительной части можно было сказать: «Не будет скуки, если заняты руки».

2. Написать сочинение на свою тему.



— Давайте поработаем с руками: возьмём всё хорошее для себя с урока, поделимся хорошим с другими, кулачки распустили свои бутоны и превратили их в цветочки, поставим две ручки, одну уберём, посветим ручкой, как солнышком, помашем.

Свежие документы:  Обобщающий урок по чтению для 8 класса по теме: "И.С. Тургенев «Муму»"









Презентация к открытому уроку для РМО учителей начальных классов на тему «Редактирование текста сочинения «Скучен день до вечера, коли делать нечего»







Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: