Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Тополёк»
г. Петровска Саратовской области
Конспект урока для 5 класса
«Удивительные приключения из жизни Буратино»
подготовили
старший воспитатель
Соловьёва Ольга Николаевна
воспитатель
Линяева Татьяна Ивановна
г. Петровск
2014
Тема: «Удивительные приключения из жизни Буратино»
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Труд».
Задачи:
Обучающие:
1.Совершенствовать умение конструировать фигуры, умение рисовать контур предмета.
2.Продолжать закреплять умение ориентироваться на плоскости, составлять предмет по схеме.
3. Формировать представления о предметах ближайшего окружения (транспорт, дом, одежда, обувь)
Закреплять умения устанавливать соответствие между цифрой и числом.
4. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту.
Развивающие:
1.Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, восприятие пространственных отношений,
2.Обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности.
3. Развивать способности работать в паре.
Воспитывающие:
1. Воспитывать доброту, желание оказать помощь друзьям и сказочным героям.
2. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью, формировать осознанную потребность в двигательной активности.
3. Воспитывать интерес к развивающим играм,трудолюбие.
Предварительная работа: разучивание физминутки, психологического этюда, пальчиковой гимнастики.
Форма проведения мероприятия: игровая обучающая ситуация.
Методы и приемы:
1. Игровые (воображаемая ситуация, дидактическая игра, развивающие игры, введение сказочного персонажа);
2. Наглядно-демонстративные (использование демонстрационного материала, решение проблемной ситуации);
3.Практические (конструирование, упражнение);
4. Словесные (ситуативный разговор, диалог с детьми, отгадывание загадки);
5. Интегративный (объединение различных областей)
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая.
Оборудование:
Фломастеры, дидактическая игра «Сколько предметов одежды спрятано»; игры В. Воскобовича : «Прозрачная цифра», «Прозрачный квадрат», «Геоконт»; письмо; коробочка для фокусов;ключики; аудиозапись.
Ход :
— Ребята, посмотрите, что здесь лежит? (письмо)
— Интересно, кому оно адресовано? (Воспитатель читает: « Ребятам из группы…»
— От кого, вы узнаете, если отгадаете загадку.
— Послушайте:
Это что за странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный….
Кто же это? (Буратино).
— Хотите узнать, о чем он пишет?
Чтение письма.
« Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Наш театр выступал в городе Математических загадок и потерял коробочку для фокусов. А ее нашла сама Королева Математики. Она сказала, что надо одеть и обуть жителей ее города, и тогда она ее вернет мне. Помогите мне, пожалуйста, потому что я плохо слушал уроки Мальвины и ничего не знаю».
— Ребята, выручим Буратино из беды. Тогда отправляемся в город Математических загадок.
— Город загадок далеко. На чем мы можем до него добраться?
( Ответы детей : на машине, паровозе, пароходе, самолете)
— Как можно назвать одним словом все перечисленные предметы?
( транспорт)
— А какой транспорт самый быстрый? (воздушный)
— Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет)
— А как вы думаете, на чем быстрее можно добраться до города ? ( На самолете)
— Сконструируем самолеты из прозрачных льдинок?
2.Игра «Прозрачный квадрат»
— Посмотрите на схему, выберите нужные фигуры. Постройте самолет.
— Из каких геометрических фигур состоит самолет?
(Предложено 2 варианта: 1 вариант- составить самолёт из трех больших фигур;2 вариант- только из маленьких квадратов и треугольников)
— Вот и готов самолет, приготовьтесь к полету.
( Под музыку, имитируя полет, перейти к следующему заданию)
— Вот мы и в городе Математических загадок! Но в городе нет домов.
3. Беседа « Из каких материалов строям дома?»
— Если дома строят из камня, дерева, кирпича, то как можно назвать дома, какие они? (деревянные, каменные…)
Ребята, я предлагаю построить дома, используя игру «4 — х цветный квадрат» . Согласны?
— Слушайте внимательно.
— Большой квадрат превращаем в маленький.
— Чего не хватает? ( Крыши) Как построить крышу? (разворачиваем верхний угол- треугольник)
Дом готов.
— Если в доме только один этаж, как называются такие дома? (одноэтажные)
— Если в доме два или много этажей, как называются такие дома? (многоэтажные)
— Сколько этажей в нашем доме? ( 2)
Дом готов, можно заселять жильцов.
— На первый этаж нужно заселить жителей столько, сколько дней в неделе?
— На второй — на 1жителя больше, чем на первом.(8)
— Молодцы, ребята, справились с заданием. Домики жильцами заселили .
Переходим к следующему заданию.
4. Дидактическая игра « Сколько предметов одежды спрятано?»
— Ребята, перечислите, что изображено на рисунке? Дети перечисляют ( платье, брюки, кофта, шарф)
— Как назвать одним словом все эти предметы? (одежда)
— Значит жильцов мы будем…? (одевать)
— Сколько предметов одежды здесь спрятано? (4)
-Девочки найдите платье и обведите его.
— Мальчики найдите брюки и обведите их.
5. Ситуативный разговор «Правила обращения с иголкой»
-Ребята, на платье и на брюках есть пуговицы, но они не пришиты. Чем пришивают пуговицы? (иголкой)
— Какие правила нужно соблюдать при работе с иголкой?
Дети вспоминают правила безопасности при работе с иголкой.
6. Упражнение «Пришивание пуговиц»
— Но мы с вами находимся в волшебном городе, вместо иголки у вас будет фломастер , возьмите его и пришейте пуговицы к платью и брюкам.
Пальчики трудились, устали. Выполним гимнастику для пальчиков.
7. Этот пальчик Буратино,
Это девочка Мальвина,
Вот Пьеро печален он,
Это пудель Артемон.
Разбегайтесь, кто куда,
Карабас идет сюда.
-Вспомните, сколько предметов одежды было спрятано? (4)
8. С помощью игры «Прозрачная цифра» выложить цифру — 4.
(1 вариант- выкладывают цифру на прозрачном поле с помощью цветных палочек; 2- совмещают пластины с элементами цифр )
— Молодцы, ребята, справились с заданием. Мы много трудились, нам нужно укрепить свой организм.
— А что укрепляет организм? (физкультура) Выполним физминутку?
9. Физминутка
Дружат дети с Буратино,
Веселый парень он, спортивный.
Всем покажет по порядку
Вот такую, вот зарядку.
Раз наклон и два наклон
Словно ключик ищет он,
Раз прыжок и два прыжок,
Шаг налево — поворот.
По тропинке вдоль реки
Застучали башмачки.
10. — Ребята, жильцов домика мы одели. Чего еще им не хватает? (обуви).
— Значит жильцов будем …(обувать), а поможет нам игра «Геоконт»
Внимательно посмотрите на схему.
(На доске схема сапожка) Сейчас каждый из вас побудет немного волшебником, поколдует на волшебном поле и изготовит сапожок.
— Начинаем с верхних гвоздиков. Строим прямоугольник. Затем оттягиваем резинку вправо через центр, конструируем носок.
— Можно ли ходить в одном сапоге? Сколько нужно?
— Как можно назвать два сапога? (пара)
— Как получить два сапога? (соединить)
— А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свою фигуру с фигурой вашего соседа.
11. Итог занятия .
— Вот и закончились задания.
Жителей города мы одели и обули. Какие задания для вас были интересными? Какие сложными?
( Стук в дверь. Создать фон)
( Воспитатель открывает дверь. Заходит Буратино, благодарит детей.
(Запись на магнитофоне):
«Ребята, большое вам спасибо. Королева мне вернула коробочку для фокусов. Постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. Я хочу вас поблагодарить за помощь и подарить вам ключики. Если вам понравилось мне помогать, возьмите золотой ключик, а если не очень- серебряный»
— Молодцы, ребята! Я рада, что все у вас получилось, и мы выручили Буратино из беды.
Список использованной литературы
1. Бабаева Т.И. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « Детство» .- Спб.: «Детство — пресс», 2011
2. Бодаренко Т.М.Развивающие игры в ДОУ.- Воронеж, 2009
3.Смоленцева А.А.Математика до школы.- Спб.: ОО « Детство- пресс », 2010