Краткосрочный план урока русской литературы
День:вторник | Класс:5г | ||||
Тема урока | Забавные и поучительные истории героев Н. Носова «Мишкина каша». | ||||
Общая цель
| Познакомить с содержанием рассказа «Мишкина каша» | ||||
Ожидаемые результаты
| А) Учащиеся знают содержание рассказа, В)учащиеся учатся самостоятельно и совместно в группе анализировать художественный текст, оценивать поступки героев, С) составляют самостоятельно вопросы по тексту | ||||
Тип урока
| 1.Уроки формирования и закрепления умений и навыков. | ||||
Задания
| чтение с остановками, Кластер; Синквейн; Постер «Хорошее-плохое»; психологический тест «Цветовая гамма».
| ||||
Необходимые материалы
| ИКТ, карточки, учебник, смайлики | ||||
Ход урока: | |||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | |||
Вводная часть
| Приветствие. Психологический настрой Ребята, поднимите, пожалуйста, вверх большой палец, и сопровождаете восклицанием «Во!» если ответ на вопрос утвердительный, и вниз, если отрицательный. -Какая у вас школа? -А класс?- Какие у вас учителя? — А какое у вас настроение, ребята? | Дети поднимают пальцы вверх или вниз.
| |||
Презентация
| Зад №1 Актуализация темы Ситуация «Сегодня Праздник -8 Марта. Родители уехали поздравить бабушку, которая живет в городе и вернутся поздно. Ты остался дома вместе с другом. И тебе очень хочется приготовить маме сюрприз к праздничному столу, но ты совсем не умеешь готовить». Что ты будешь делать? Примерно в такой ситуации оказались герои произведения Носова «Мишкина каша» | Размышляют над ситуацией:
| |||
Основная часть
| Зад №2 Стратегия «Чтение с остановками» Работа с текстом Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе «Мишкина каша»? Что будет дальше, ваши предположения? 3задание. Постер «Хорошее — плохое». Напишите в один столбик хорошие качества мальчиков, а в другой – плохие. Сделайте иллюстрацию к рассказу. Синквейн к слову «Мишка» или «Каша». Составьте пятистишье по образцу.
| Высказывают предположения о дальнейших событиях после чтения с остановками Чтение 1 части. Предположение о содержании 2 части.
Рисуют постер в группах по 4 человека. Выступление групп. Оценивание «Две звезды, одно пожелание»
Образец написания синквейна:
4 строка– четыре слова – предложение.
отношение автора к теме.
| |||
Итог
| Домашнее задание: пересказ рассказаза или нарисовать героев. Рефлексия
| Записывают д.з.в дневниках.
Лист обратной связи «Вырази одним словом» | |||
Самоанализ урока
| |||||
Оценивание урока |
| ||||
Изменения по уроку
| Внимательно посмотрите на представленные изображения. Выберите одно из них, которое больше вам нравится, и прочитайте ваш психологический портрет. |