Конспект урока «К. И. Чуковский «Федорино горе»»

Конспект урока

К.И.Чуковский «Федорино горе».

Тема: К. И. Чуковский «Федорино горе».

Цель: продолжить знакомство с творчеством К.И.Чуковского, развивать и обогащать речь учащихся, воспитывать бережное отношение к домашней утвари и чистоплотность.

Задачи образовательные. Закрепить понятие «сказка»; формировать умение анализировать развитие действия; учить устанавливать последовательность действий в произведении.

Задачи развивающие. Развивать способность анализировать текст произведения, сопоставлять иллюстрации с соответствующим отрывком произведения. Стимулировать учащихся к высказываниям, добиваться сопровождения своих действий словесным комментарием.

Задачи воспитательные. Воспитывать культуру общения на уроке: умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей. Содействовать воспитанию способности к самоконтролю и самооценке и овладению умением участвовать в коллективной работе.

Тип урока — комбинированный.

Формы работы учащихся — фронтальная, индивидуальная, работа в группе.

Место проведения. Кабинет начальных классов.

Продолжительность урока. 40 минут.

Материально-техническое обеспечение. Презентация Microsoft Office Power Point 2007, мультипликационный фильм «Федорино горе».

Методическое и дидактическое обеспечение урока. Раскраски, карточки индивидуальные для первичного закрепления темы урока.







Ход урока.

Для улучшения работы на уроке делаем гимнастику.

I. Организационный момент.

Цель: настроить на урок.

В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберётся до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст нам сил и уверенности в своих знаниях. Наш девиз «Хочу всё знать».

Речевая разминка.

Цель: — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Та-та-та-в нашем классе чистота.

Ят-ят-ят-парты ровненько стоят.

Ют-ют-ют-очень любим мы уют.

Чёрной ночью чёрный кот

Прыгнул в чёрный дымоход.

Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворения «Путаница».

II. Обобщение опыта учащихся. Постановка цели урока.

Цель: вспомнить название сказок К.И.Чуковского, закрепить понятие «сказка».

Сегодня будем читать сказку замечательного детского писателя. Давайте попробуем вспомнить фамилию сами. Сейчас я вам прочитаю отрывки из его произведений. Мы попробуем отгадать название этих произведений (отгадки висят на стенах).

Сапоги скрипят,

Каблуки стучат,-

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче ___________

Именинница! (Муха-Цокотуха)

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай! (Айболит)

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили. (Путаница)

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон. (Телефон)

Моем, моем трубочиста

Свежие документы:  Значение дидактических игр и заданий при обучении грамоте 1 класс

Чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист. (Мойдодыр)

То не дождь пошёл из облака

И не град,

То посыпался из облака

Виноград. (Радость)

III. Изучение нового материала. Актуализация знаний.

Цель: продолжить знакомство с творчеством К.И.Чуковского.

Рассказ учителя о жизни и творчестве писателя.

Корней Иванович Чуковский родился 19 марта 1882 года. Поэт и сказочник Корней Иванович Чуковский. Это его имя — не настоящее, он выбрал его себе как поэт. А на самом деле его звали Николай Васильевич Корнейчуков. Сам Корней Иванович был счастливым человеком! Ведь он любил детей, и дети любили его. Когда Чуковский состарился, дети стали называть его дедушка Корней! И он радовался этому и шутил: «Деду скоро триста лет, а он такой же пистолет!»

А сказочником он стал случайно. Заболел его сын. Мальчик все время плакал, не мог уснуть. Чуковский чтобы его отвлечь начал рассказывать:

Жил да был крокодил

Он по улицам ходил.

Крокодил, крокодил, Крокодилович.

Это первые строчки его сказки «Крокодил». Сын успокоился и стал слушать. На следующий день он все рассказал отцу по памяти. Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной у зубного врача, он не любил попусту тратить время, сочинял для детей ещё и загадки. Попробуйте их разгадать (работа в группах).

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок.)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная! (Коньки.)

Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами.

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковёр)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёжик)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну. (Игла)

Физминутка

IV. Работа над сказкой.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением К.И.Чуковского (на доске висят буквы, из которых ребята составляют название). Фдрн гр еоио ое (Федорино горе).

Свежие документы:  Тест по сказке «Новогодняя быль»

Послушайте, как возникла сказка К.И.Чуковского «Федорино горе». Однажды Корней Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о брюки Корнея Ивановича. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось «Федорино горе».

Словарная работа (кочерга, ушат, сито, прусак).

Цель: развивать и обогащать речь учащихся.

  1. Прочитывание сказки «Федорино горе».

Цель: знакомство с новым произведением, учить устанавливать последовательность действий в произведении.

2. Первичная проверка знаний.

-Понравилась ли вам сказка?

— Какое настроение у вас вызвало это стихотворение?

— В какой местности жила Федора? А мы с вами где живем?

— Из — за чего убежала вся посуда от Федоры?

— Давайте перечислим, что убежало от Федоры.

3. Выборочное чтение. Работа в группах.

-Найдите отрывок, где жалуется кастрюля и прочитайте.

— Найдите и прочитайте отрывок, как жалуется медный таз.

4. Образ Федоры. Работа в группах.

-Какую песню пела Федора? (прочитать)

-Что сказала Федора, когда все решили вернуться к ней? (прочитать)

5. Воспитательный момент.

-А вы дома родителям помогаете следить за чистотой? Как?

V. Закрепление нового материала.

Цель: провести первоначальное закрепление по теме урока.

-Сейчас поиграем в игру «Вставь пропущенное слово». Работа в группах.

И сказала скалка:

«Мне… Федору жалко»

И сказала чашка:

«Ах, … она бедняжка»

И сказали блюдца:

«Надо бы…вернуться»

И сказали утюги:

«Мы… Федоре не враги»

VI. Итог урока.

-Что нового мы узнали на уроке? С каким произведением познакомились?

-Какое горе произошло с Федорой?

— Кто в этом виноват?

-Поняла ли Федора свою ошибку?

— Какой совет мы дадим Федоре и ребятам, кто не любит и не ухаживает за своими вещами. Такие у нас есть ребята? Я думаю, что таких ребят у нас нет, а у кого были ошибки, они их исправят.

— Чему нас учит это стихотворение?

Отметки за урок.

VII. Домашнее задание.

— Раскрасить и выберите в тексте строки к рисунку.

Просмотр мф





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: