Хусаинова Б.Т.
Рентабельная школа-сад
Литературное чтение
Раздел:
« Мы в ответе за все живое на планете!»
Т е м а у р о к а: « С о в а » В. Бианки.
Ц е л ь у р о к а:
1.Совершенствовать навык осознанного, беглого, выразительного чтения. Формирование элементов литературоведческих представлении (рассказ, сюжет, олицетворение, сказка, устное народное творчество) Упражнять в нахождении отрывков с описанием этих программных сведении по литературе.
2.Развивать речь детей, логическое мышление, память.
3.Содействовать воспитанию усидчивости. Слушать и дополнять ответ товарища. Оказывать психологическую поддержку каждому ученику.
Т и п у р о к а : интегрированный
М е т о д ы и п р и е м ы : Частично -поисковый, словесный, иллюстративный.
О б о р у д о в а н и е : Плакат « Чтение- лучшее умение», карточки с пословицами, снежинки с заданиями, карточки с текстом, рисунки.
1.Актуализация знаний.
-Психологический настрой.
— Опрос домашнего задания.
А) Письмо по памяти:
Я мечтаю о таком доверье.
Чтоб от нас не ожидали лиха.
Ни цветы, ни травы, ни деревья.
Ни олень, ни тихая лосиха. Л.Татьяничева.
Б) Чтение учителем
« М и р б е з п р и р о д ы » учебник стр.64.
В) Выборочное чтение учащимися: — мир без природы беден и страшен.
— Человек часть природы. — Земля — наш единственный дом.
— любить природу, значить охранять Родину.
Г) Кластер : Природа ( звери, лес деревья, птицы, воздух, человек, дома, животные)
— Кем является человек в природе?
Так же как птицы созданы летать, а рыбы жить в воде, так и человек создан жить среди природы и постоянно с ней общаться и охранять ее.
Д) Выразительное чтение « Кто, если не ты?» ( чтение за диктором Учитель начинает, уч-ся продолжают)
Почему так названо стих-е? — Чему нас учит?
2. Формирование знаний и умений.
А) Обратить внимание на плакат « Чтение — лучшее умение» Почему?
— А еще чем занимаются на уроках литературного чтения?
Б) Какое время года? — А что уже лежит за окном?
В) Индивидуальные карточки со стихами о зиме.
Г) Сюрпризный момент . Прилетают снежинки с заданиями.( что такое рассказ, олицетворение, сюжет, сказка, что всегда есть у сказки, устное народное творчество)
Д)Работа по группам:
1. Актеры — драматизация.
2 — художник, нарисовать рисунок. 3 Писатели — закончить рассказ.
Работа по кубинской народной сказки « Как человек с землей поспорил» — Что такое сказка? — Виды сказок? — Что всегда есть у сказки?
Е) Найдите зачин. — Концовку. Ж) Драматизация эпизода.
З) Обратите внимание в сказке слова «Земля», «Гора», «Море», «Огонь» написаны с большой буквы. Как называется этот прием в литературе?
3. Закрепление.
В. Бианки предлагает новое произведение «Сова». Мы уже знакомились с его творчеством. — Как оно называлось? -О чем оно?
А) Чтение сказки учителем. Б) Чтение диалога совы и старика Учащимися. В) Работа по содержанию: – Как понимаете смысл пословицы: « Трава без клевера, что каша без масла».
— Найдите еще пословицы в сказке. — В чем смысл сказки.
4. Рефлексия. — Как понимаете значение выражения : « Мы в ответе, за все живое на планете».
Чем занимались?
— Что нового узнали?
Итог урока. Дз стр.
подготовить пересказ