Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Козьмодемьянска»
Республики Марий Эл
Гласный звук [ у ].
Заглавная и строчная буквы Уу.
1 класс
подготовила
Ромашова Елена Владимировна
учитель начальных классов
2012
Тема: Гласный звук [ у ].
Заглавная и строчная буквы Уу.
Цели:
Познакомить с гласным звуком [ у ], буквами Уу.
Продолжать формировать навык чтения по слогам и целыми словами.
Расширять словарный запас учащихся, воспитывать интерес к чтению.
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел звонок и вот
Начинаем наш урок.
Быть активными старайтесь
Отвечайте, не стесняйтесь!
Актуализация знаний.
|
| |
|
|
|
|
|
|
— Сколько букв гласного звука [а] вы видите?
— Какая буква в верхнем правом углу? (О)
— Какая буква в нижнем левом углу? ( )
— А как вы думаете, какая буква в гости пришла? ( )
— Почему вы так считаете? ( Буква обозначает согласный звук, а все остальные обозначают гласные звуки)
— Что знаем о гласных звуках?
— Что знаем о согласных звуках?
III. Формулирование учащимися цели и темы урока.
Картинки: рот, нос, утка.
— Назовите изображенные предметы.
— Исключите одно из слов (назовите «лишнее» слово)
утка: 1) птица; 2) 2 слога; 3) 4 звука;
4) начинается и заканчивается на гласный звук.
— Произнесите слово УТКА.
— Назовите гласные звуки в слове утка? ( [ у ] , [ а ].
— Знакомы ли вам эти звуки?
— Сформулируйте тему нашего урока.
« Звук [ у ] и буква которая его обозначает».
— Сформулируйте цель нашего урока с помощью слов
ПОЗНАКОМИТЬСЯ С …
УЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ …
УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ …
(- познакомиться со звуком [ у ], и буквой, которая его обозначает;
— учиться отличать звук [ у ] и букву Уу от других звуков и букв;
— учиться читать слоги и слова с буквами Уу.)
Итак, сегодня на уроке мы познакомимся со звуком [ у ] и буквами которые его обозначают; будем учиться отличать звук [ у ] и буквы Уу от других звуков и букв, научимся читать слоги, слова с буквами Уу.
IV. Выделение звука [ у ].
— Произнесите слово УТКА.
Работа у доски
— Составим схему этого слова.
— Произнесите первый слог, а теперь первый звук.
— Дайте характеристику звуку [ у ].
( Гласный, т.к. он тянется, струя воздуха не встречает преграды; может образовывать целый слог
— Прочтите слова
— Разделите эти слова на слоги.
— Добавим букву у к каждому из этих слов.
— Читаем слова.
— Делим на слоги.
— Что вы заметили? (Слогов в каждом слове стало больше, звук [ у ] образует
слог)
точка лица дочка бор дар рок |
Итак, звук [ у ] в этих словах образует слог.
Придумайте слова, где звук [ у ] образует слог.
V. Знакомство с буквами Уу.
— На письме звук [ у ] обозначается буквами Уу. Показ образца.
Игра «Моя вообразилия»
-Давайте пофантазируем, на что похожа буква Уу. (дети называют предметы)
VI. Физминутка для глаз.
Напишем в воздухе глазами букву У- заглавную, а – строчную, И – заглавную.
VII. Работа с «Букварем» с. 58.
— Почему звуковички у, а, о, и, ы взялись за руки?
— Каким цветом закрасим звуковичков, обозначающих гласные звуки?
— Что еще мы знаем о гласных звуках? (Бывают ударными или безударными)
— Обозначьте ударение.
Чтение слогов.
— Прочтите слоги на с.58 самостоятельно.
Выборочное чтение.
— Прочтите слоги с новым гласным звуком.
— Прочтите слоги в которых согласный звук – мягкий.
— Прочтите слоги второго столбика.
Я буду произносить слова, если вы услышите в них слоги второго столбика, то встаньте. Будьте внимательными! Город, Никита, нота, дорога, лупа, Ока, уроки.
Чтение слов. Работа над лексическим значением, над многозначностью слов.
— Прочитайте 1–й столбик самостоятельно.
— Прочитайте слово, обозначающее «меховые сапоги» (УНТЫ) – показ картинки.
— Прочитайте слова 2-го столбика.
— Подберите к слову ПУРГА близкое по значению слово. (МЕТЕЛЬ)
— Прочтем слова 3-его столбика.
— Что означает слово КАРАУЛ? ( 1. Крик о помощи.
2. Солдат, стоящий на посту.)
— Что мы читали? (Слоги и слова)
Чтение предложений и текста.
— Прочтите первое предложение.
— О ком говорится в предложении? (О пауке)
— Где находится паук? (У норы крота)
— Прочтите второе предложение.
— Кто у Тани? (У Тани утки и куры)
— Прочтите третье предложение.
— У кого картина?
— Можно ли эти предложения назвать текстом? (Нет, потому что эти предложения не связаны друг с другом по смыслу. Их нельзя озаглавить.)
— Прочитайте эти предложения.
— У кого когти? (У тигра)
— У кого коготки? (У котенка)
— Почему у тигра когти, а у котенка коготки? (Тигр – большой, а котенок – маленький)
— У кого ногти? (У папы)
— У кого ноготки? (У Тони)
— Почему у папы – ногти, а у Тони – ноготки? (Папа – взрослый, а Тоня – ребенок)
— А что тогда у Никитки? ( У Никитки – ноготки)
— А это текст? (Да)
— Почему? (Предложения связаны друг с другом по смыслу, одной темой.)
— Чего не хватает у текста? (Названия, заголовка)
— Давайте придумаем название.
— О чем этот текст? (О ноготках и коготках)
VII. Подведение итогов. Рефлексия.
— Вспомним какие цели ставили вначале урока.
— Достигли ли мы этих целей?
— Какие новые слова узнали?
— Как вы сегодня поработали?
— Кто был самым активным на уроке?
Использованная литература, интернет ресурсы:
Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. Уроки обучения грамоте. Методические рекомендации для учителя к «Букварю» тетрадям по письму. — Москва: Баласс, 2009
http://pgym1723.mskzapad.ru/images/deyatelnost/Klassnayazhizn/1B/prezentaciya_k_intel_marafonu_1_klass.ppt