Конспект урока литературы для 2 класса «У меня зазвонил телефон»









Шакурова Нурия Байрамхановна, учитель начальных классов МОУ «Рыбно-Слободская СОШ №2» Республики Татарстан

Конспект урока по литературному чтению по теме «У меня зазвонил телефон» для 2 класса + презентация +видеоматериал ( отрывок из мультфильма).

Урок обобщения по творчеству К.И.Чуковского.





































У меня зазвонил телефон

Урок литературного чтения во 2 классе.

Учитель начальных классов Шакурова Нурия Байрамхановна

П.г.т.Рыбная Слобода СОШ №2 Республика Татарстан

(Обобщающий урок по литературному чтению во 2 классе по творчеству К. И. Чуковского).

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского, прививать любовь к чтению. Развивать образное и ассоциативное мышление, тренировать навык осмысленного и выразительного чтения.

Оборудование: Учебник, выставка книг К.И.Чуковского, атрибуты для инсценировки сказки, компьютер.

План:

  1. Приветствие

-Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? Погода?

-Каково ваше настроение?

-Высказывайте свои пожелания друг другу на этот урок.

2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи

-Обратите внимание на экран.(клип из мультфильма «Муха-Цокотуха»), и потом вспоминаются другие строчки:



А потом позвонили мартышки:

Пришлите , пожалуйста, книжки.. идр

-Кто автор этих строчек?

3. Решение учебной задачи

Слайд №2 (К.И.Чуковский)

-Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?



Сообщение Максима.

— и мы прочитаем стихотворение «путаница». (чтение детьми по цепочке).

-Как вы думаете, к какому литературному жанру можно отнести это стихотворение? (небылица)

Слайд №3

-Зарина и Ислам предлагают вам сценку.»Телефон» -начало.

-К какому жанру можно отнести это произведение?

Слайд №4



-Чем отличается это сказка от других сказок? (Она в стихах)

-Попробуем сделать вывод о творчестве К.И.Чуковского. В каких жанрах он работал?

Слайд№5

-А знаете, К.И.Чуковский сказочником стал совершенно случайно. Случилось это так. Заболел его сынишка. Мальчик стонал, плакал, долго не засыпал. И к. И.Чуковский , чтобы, как – то развлечь его стал рассказывать сказку:

Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил.

Крокодил, крокодил, Крокодилович.

-Послушайте Азата и потом ответим на вопрос « Почему Чуковский стал сказочником?»

Слайд №6

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

Ой!-Ой!-Ой!Ой-ой-ой!

Воротитеся домой.

-Откуда эти строки?



Почему Федору настигло такое горе?

Выборочное чтение. Стр.16,17,18 учебника

-Почему автор в сказку вводит такие слова: Дзынь-ля-ля, бу-бу-бу-!

Слайд №7

Неряшливая

Ленивая

заботливая

-Какая была Федора в начале сказки и какая она в конце?

Слайд №8

Сочувствует

Осуждает

Жалеет

-Как автор относится к Федоре?

4.Моделирование.

-Назовите одним словом существительным героя нашего урока.

-Скажите двумя прилагательными какие герои сказок?

_тремя глаголами : чему они учат?



5.Рефлексия.

-Как зовут Чуковского?

-«Тараканище», «Мойдодыр», «Приключения незнайки»-это произведения Чуковского?

-В стихотворении «Путаница» кто был паинька?

-В стихотворении « Радость» от радости на березе вырастали апельсины?

-Блюдца, ножи, самовар, стол – это посуда, убежавшая от Федоры?

-Когда от Федоры убежала вся посуда, дома остались ее коты?
6. Домашнее задание.

-выучить наизусть отрывок из сказки.

-нарисовать иллюстрацию к понравившейся сказке.






Свежие документы:  Конспект урока литературы на тему «Сила и слабость человеческого духа»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: