Шакурова Нурия Байрамхановна, учитель начальных классов МОУ «Рыбно-Слободская СОШ №2» Республики Татарстан
Конспект урока по литературному чтению по теме «У меня зазвонил телефон» для 2 класса + презентация +видеоматериал ( отрывок из мультфильма).
Урок обобщения по творчеству К.И.Чуковского.
У меня зазвонил телефон
Урок литературного чтения во 2 классе.
Учитель начальных классов Шакурова Нурия Байрамхановна
П.г.т.Рыбная Слобода СОШ №2 Республика Татарстан
(Обобщающий урок по литературному чтению во 2 классе по творчеству К. И. Чуковского).
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского, прививать любовь к чтению. Развивать образное и ассоциативное мышление, тренировать навык осмысленного и выразительного чтения.
Оборудование: Учебник, выставка книг К.И.Чуковского, атрибуты для инсценировки сказки, компьютер.
План:
Приветствие
-Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? Погода?
-Каково ваше настроение?
-Высказывайте свои пожелания друг другу на этот урок.
2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи
-Обратите внимание на экран.(клип из мультфильма «Муха-Цокотуха»), и потом вспоминаются другие строчки:
…А потом позвонили мартышки:
Пришлите , пожалуйста, книжки.. идр
-Кто автор этих строчек?
3. Решение учебной задачи
Слайд №2 (К.И.Чуковский)
-Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?
Сообщение Максима.
— и мы прочитаем стихотворение «путаница». (чтение детьми по цепочке).
-Как вы думаете, к какому литературному жанру можно отнести это стихотворение? (небылица)
Слайд №3
-Зарина и Ислам предлагают вам сценку.»Телефон» -начало.
-К какому жанру можно отнести это произведение?
Слайд №4
-Чем отличается это сказка от других сказок? (Она в стихах)
-Попробуем сделать вывод о творчестве К.И.Чуковского. В каких жанрах он работал?
Слайд№5
-А знаете, К.И.Чуковский сказочником стал совершенно случайно. Случилось это так. Заболел его сынишка. Мальчик стонал, плакал, долго не засыпал. И к. И.Чуковский , чтобы, как – то развлечь его стал рассказывать сказку:
Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.
Крокодил, крокодил, Крокодилович.
-Послушайте Азата и потом ответим на вопрос « Почему Чуковский стал сказочником?»
Слайд №6
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
Ой!-Ой!-Ой!Ой-ой-ой!
Воротитеся домой.
-Откуда эти строки?
Почему Федору настигло такое горе?
Выборочное чтение. Стр.16,17,18 учебника
-Почему автор в сказку вводит такие слова: Дзынь-ля-ля, бу-бу-бу-!
Слайд №7
Неряшливая
Ленивая
заботливая
-Какая была Федора в начале сказки и какая она в конце?
Слайд №8
Сочувствует
Осуждает
Жалеет
-Как автор относится к Федоре?
4.Моделирование.
-Назовите одним словом существительным героя нашего урока.
-Скажите двумя прилагательными какие герои сказок?
_тремя глаголами : чему они учат?
5.Рефлексия.
-Как зовут Чуковского?
-«Тараканище», «Мойдодыр», «Приключения незнайки»-это произведения Чуковского?
-В стихотворении «Путаница» кто был паинька?
-В стихотворении « Радость» от радости на березе вырастали апельсины?
-Блюдца, ножи, самовар, стол – это посуда, убежавшая от Федоры?
-Когда от Федоры убежала вся посуда, дома остались ее коты?
6. Домашнее задание.
-выучить наизусть отрывок из сказки.
-нарисовать иллюстрацию к понравившейся сказке.